Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Встретимся в Толедо!
Рейтинг участника: 
Опубликовано 21 июля 2012, 23:12
Просмотров - 1760
Оценка: 5.0 (4 голосов)
Ваша оценка: 

Есть в Испании город, одно лишь  упоминание о котором вызывает понятное волнение . И не потому, что его название звучит слишком грозно, наоборот, оно переливается, словно  музыка, в то же время, это одна из прославленных в мире мощных твердынь,. И имя ей – Толедо. Даже трудно представить, чтобы прилетев в Испанию, не посетить сей исторический город. А если вы упустили эту возможность, то несомненно многое потеряли. Без Толедо, это еще не Испания. Скажу даже больше, и Европа без него, еще не Европа.

 


 
Город -  один из важнейших центров европейской средневековой истории. Впервые о нем поведал миру римский автор Тит Ливий, как о небольшом, скромном укрепленном городке.  С той поры вряд ли кто так бы о нем отозвался. Толедо быстро, значительно разросся, возмужал и окреп, ощетинился непреодолимой мощью  каменной брони городских  стен, замков, мостов и монастырей. Вероятно, он и теперь способен выдержать натиск любого неприятеля и долгую осаду. К счастью, в наше время врагов у города не осталось. Наоборот, множество искренних почитателей, любителей нетленной старины, любознательных туристов и одухотворенных паломников. 

 

Но в старину оборона была жизненно необходимой.  Умение столь искусно возводить укрепления – великая гордость толедцев. А что такое стены? Одна лишь защита? Для иного города именно так. Но не для Толедо, ибо это еще и искусство, и несомненно  превосходная архитектура.  Впрочем, город не привык держать лишь оборону. И мирным нравом, отнюдь, не обладал. Над грозными стенами сверкала острая сталь. Собственно город возник именно здесь,  потому что окружающие холмы изобиловали  железной рудой.  На протяжении почти всей истории здесь изготавливали мечи из знаменитой толедской стали. Феноменальное оружие ценилось во всем мире. Сделать подобное вряд ли кто еще мог. Толедцы не только мастерски ковали железо, но и секрет производства  держать умели. А меч в те времена – вещь важная. Каждый свободный мужчина должен был им обладать. Иначе как прожить?  Как себя защитить во времена почти полного беззакония,   когда на помощь властей рассчитывать сложно, страна большая, правосудие  далеко, не скоро явится. Так что, сам себя защищай.  А коль меч и есть главное средство безопасности, то надежен он обязан быть, не сломаться в самый неподходящий момент, даже наоборот, способным переломить оружие соперника. А коль ты профессиональный воин, то вообще за хороший меч все что угодно отдашь. Иначе не выстоять тебе в бою, всем известно: побеждает тот, у кого оружие лучше - и руку не тяготит, и врага разрубит пополам с легкостью, не застрянет намертво и не обломится притом.

 

В чем же собственно секрет толедских мечей? Материалом их  служила смесь твердой стали с мягким железом. После ковки  клинок обретал структуру, чередующую гибкие слои с жесткими. Мягкая, пластичная центральная часть толедской стали обеспечила оружию необходимую гибкость. Прочные  и легкие   лезвия при ударе любой силы не ломаются, не гнутся,  к тому же легко  разгибаются, возвращаясь  в исходное боевое положение  без трещин и все такими же твердыми.  К XVI веку толедские клинки считались лучшими в мире, превзойдя даже знаменитую дамасскую сталь. Производство процветало, экспортируя тысячи изделий по всему миру, и несмотря на крайне высокую стоимость, раскупались мгновенно. Ведь от качества меча, шпаги или сабли зависела жизнь.

 

Те, кто такое оружие производил – не иначе как в золоте купался. Толедо богател во все времена, возможно, благодаря тому и сохранился как город, и нас, туристов, по сей день радует уцелевшей средневековой статью. Одновременно он  - непреходящая гордость Испании.   И если в каком качестве упоминается, то не иначе как с  эпитетом  «всемирно известный» Толедо..

 

Это не просто крепость неподалеку от Мадрида. Начиная  с готической эпохи и аж до середины XVI века Толедо был столицей Испании . В соответствие с тем  статусом    развивалась  его грандиозная  архитектура. Прогуливаясь по улицам города, мысленно погружаешься  в средневековье. Впрочем, не для того, чтобы угодить в лапы ведьмам и колдунам, и не в пыточную инквизиции – не дай бог! А лишь в эпоху  благородных рыцарей, роскошных дам и трубадуров,  где запросто  представишь себя достойным кавалером,  не бедным конечно, наоборот, готовым высыпать   пригоршню золотых дукатов за сувенирный меч, или даже простой складной ножик, но чтобы непременно  с маркой «Толедо». Впрочем, не побрезгуйте иной  чеканной  диковинкой. И уж непременно раскошельтесь на майолику, как дар  даме вашего сердца. Затем вас, безупречного рыцаря,  дорога-серпантин сама выведет к веселой таверне с чудными местными деликатесами.  Среди них еще какие чудеса – пальчики оближешь! Подумать только   – говядина заколотого на корриде бычка  и свежеиспеченные монашками сладкие монастырские марципаны. А кроме того, конечно, превосходное  Ламанческое вино.

Толедо – великий национальный памятник  испанского государства. И выглядит как единый,  большой и цельный  исторический музей.  Вряд ли иной город мира так прекрасно сохранился в веках. За удивительную красоту и богатое прошлое историческая часть Толедо включена в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.  Лучший способ изучить город – бесконечно гулять по его улицам, холмам и площадям, пристально рассматривая строения всевозможных эпох, разных религий и народов. Пройдите несколько кварталов Толедо – вы обнаружите  и старинную мечеть, и готическую церковь, и синагогу, и дворец эпохи Возрождения. Сразу оговорюсь, один день для осмотра – маловато. Если вы по настоящему любите средневековье, отведите на Толедо, по крайней мере,  дня три.
 
Пусть Тит Ливий описал римский "Toletum"  (Толедо) как маленькую крепость, но и тогда она уже имела большое стратегическое значение. Что сохранилось с римских веков?  Акведук и Амфитеатр по-прежнему существуют, как символы вечных ценностей эпох - .воды, пищи и развлечений.   Когда готы завоевали Испанию в VI веке, они без колебаний объявили  Толедо столицей своего государства. И единственный раз в истории... переименовали  в Сан-Сервандо. Исконно римское, вражеское название им, понятно, не пришлось по сердцу.

 

Да что за чудеса случаются в истории - былое имя городу, вернее, похожее на первоначальное - «Толайтола» -  возвратили ему мавры. Былое готское Сан-Сервандо, сохранилось лишь в названии  одного из замков Толедо, возведенного на руинах старой крепости.  Мусульмане оставили городу в наследство несколько каменных ворот и две мечети. Одна из них – Мезкита дель Кристо де ла Лус, датируемая X веком, чрезвычайно хорошо сохранилась. Занятно, что в дословном переводе ее название означает - «Мечеть Светлого Христа».  Первое слово в явном противоречии с последним. Возможно, святилище  многократно меняло статус, переходя из мусульманского в христианский,  и наоборот, так что горожане окончательно запутались - то ли мечеть это, то ли церковь, вот и осталось столь странное несочетание.  По-сути,  это церковь, но на верхушке фасада и ныне выделяется арабская надпись, прославляющая аллаха. Да и общий вид – девяти-купольный фасад, поддерживаемый четырьмя мощными колоннами, уж очень напоминает знаменитую кордовскую мечеть.

 

Ворота Пуэрта-де-Вьеха ла Бизагра, построенные в XII - XIII веках - наиболее впечатляющие из всех  ныне сохранившихся мавританских строений. Это одно из самых красивых и символичных сооружений города. Ворота испокон веков выполняли функцию большой триумфальной арки.  Они состоят из двух внушительных, укрепленных башен с каменной кладкой  и центрального портика, увенчанного барельефом с изображением... двуглавого орла. Хотя возведены  еще при маврах, в последующие века  их значительно перестроили и укрепили,  вероятно потому прозвали иным именем - «Ворота короля Альфонсо VI», в честь монарха, освободившего город от мавров.

 


 
Магометане вовсе не являлись варварами, равно как и не были гонителями христиан.  В период мавританской оккупации носители веры Христа  широко пользовались  религиозной свободой и  беспрепятственно строили церкви. Были возведены такие как Сан-Себастьян и Санта Евлалия, сохранившиеся поныне, впрочем с последующими конструктивными переделками.

После отвоевания испанской территории у мавров – Реконкисты -  Альфонс VI провозгласил Толедо в 1085 году столицей своей империи, и в том качестве быстро росло величие города. Специально созданная архиепископом в XI веке  «Школа переводчиков Толедо»  занималась обработкой и толкованием греческих, римских и арабских манускриптов. По-сути, учреждение являлось накопителем как классических западных, так и восточных знаний в области искусного строительства. Это начинание представляло  образец терпимости и мирного сосуществования трех культур: христианской, мусульманской и еврейской. Благодаря ему в городе осталось множество монастырей, мечетей и синагог, которые хранят старинные знания, свитки и свидетельства древних эпох. К сожалению, во времена ультра-католических королей Фердинанда и Изабеллы исламское влияние было сведено к минимуму, а евреи даже изгнаны из страны. Тем не менее, архитектурные свидетельства слияния трех культур живы и поныне. Еще со времен мусульманского господства под влиянием арабской эстетики, христиане создали собственный уникальный  стиль зодчества. Его назвали «мудехар». Он представляет собой сочетание мавританского и готического стилей,  впоследствии -  даже элементов искусства Ренессанс. Притом  сохранялись  основные конструктивные элементы мавританской архитектуры: подковообразная арка, стрельчатые  навершия , сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, составные  деревянные потолки, гипсовый орнамент и цветные стенные изразцы. Главным преимуществом стиля мудехар являлась дешевизна строительства, поскольку  использовались  доступные,  недорогие и легко транспортируемые  материалы, такие, как кирпич, дерево и гипс  . В стиле  мудехар  построены церкви, достойные посещения:  Сантьяго-дель-Аррабаль, Кристо де ла Вега, Сан-Висенте, Сан-Мигель, Сан-Роман и Санто-Томе.  В последней  содержится великий мировой шедевр, одно  из  всемирно известных полотен Эль Греко  - "Похороны графа Оргаса".

 

В том же стиле стиле и в ту же эпоху  были  построены две синагоги -  де Санта Мария ла Бланка  и де-Эль Трансито.  К счастью, они уцелели и до сего времени. Возведенная позже синагога Самуэль Ха-Леви после изгнания евреев в конце XV века была перестроена  в христианский  храм и переданa рыцарскому Ордену Алькантара – одному из главных духовно-военных организаций Испании того времени.      

 

Кафедральный собор святой Марии  возведен между 1226 и 1492 годами. Это характерный пример испанской готики  с массивными линиями и украшениями в стиле мудехар. Собор, безусловно, самое впечатляющее готическое здание города. Несмотря на свою давность, это один из крупнейших в Испании. Он входит в шестерку величайших христианских храмов Европы. Главный фасад состоит из башен и трех ворот, называемых  «Прощение», «Страшный суд» и «Портал ада». В соответствии стилю XIV века, двери покрыты пятиметровыми бронзовыми пластинами. Центральная арка входа украшена готическими иконописными фресками с изображением фигуры Спасителя в центре и апостолов по бокам. Особой лепной ажурностью выделяется так называемый «Львиный портал».

 

На мой взгляд, самой выдающейся частью интерьера является его алтарный холл, а именно, расположенный там запрестольный иконостас. Поверьте, это действительно великолепное  зрелище!  Он простирается на гигантскую высоту над алтарем и составлен из ярко-красочных икон, обрамленных скульптурами, резными пилястрами, филигранными балясинами и витиеватыми шпилями. Все это сливается в непрерывную панель, высотой с пятиэтажный дом. 

 



Можете себе представить такие масштабы интерьера?  Яркий свет прожектора чудесным образом высвечивает краски икон,  придавая изображениям  объем в переливающемся колорите оттенков.  Центральные  образы будто оживают– Мадонна с младенцем, сюжеты  Рождества, Распятия и  Вознесения. Изображения  отсвечивают золотом и всем спектром ярких красок, оклады икон отражают серебром. Главные  изображения окружены множеством иных религиозных картин, размером поменьше, с композициями из  жизни и страстей Христовых. От иконостаса весьма трудно оторвать взгляд. Наверно, на него можно смотреть вечно, не отрываясь. Но ведь хочется что-то еще увидеть. Вот так, с непритворным сожалениям, приходится покинуть  великолепное зрелище.   

 

Напротив иконостаса  расположен капитулярный зал. Пол его покрыт мрамором, а  потолок -  кассетный и многоплановый. Само помещение окрашено в красный, синий и золотые  цвета. Так как зал предназначен для проведения  заседаний, вдоль стен установили  множество кресел, спинки которых обозначены гербами сановников церкви.   Над ними вывешены портреты всех без исключения епископов, от самых  первых вплоть до времен нынешних. Простенки между изображениями  и фризом украшены прекрасными фресками – это одна из величайших коллекций испанской росписи.  


В кафедрале Толедо найдете  весьма редкую «вещицу». Такую трудно отыскать где-либо еще. Это -  горизонтальный орган. Вопреки принятой конструкции, его трубы не «глядят»  в потолок, а  как бы уложены на бок, параллельно полу.  Какой  смысл в этой конструкции, для чего она, догадаться нелегко. Может быть, чтобы звуки органа не рассеивались над сводом, а  струились кратчайшим  путем вам в уши? Оглушающий эффект, в этом случае обеспечен. А может, просто дело в экономии места? Горизонтальный орган выглядит компактнее классического вертикального.
 

 

В прилегающих комнатах можно посетить поистине фантастическую коллекцию картин с  замечательными работами Эль Греко, Гойя, Ван Дейка;  еще стоит заглянуть  в ризницу и казну, пристально рассмотреть  известное произведение искусства XVI  века – золотую дароносицу Хуана-де-Арф, без которой не обходится ни один  городской крестный ход.
        
Могучий мост Сен-Мартен, на реке Тахо – несомненное украшение и... визитная карточка города. Он выстроен в XIV веке, бесспорно является выдающимся инженерным достижением той эпохи. Его стрельчатые арки, прочные каменные опоры, оборонительные кронверки, тенали да и сами по себе грандиозные размеры моста впечатляют любого, даже повидавшего виды туриста. С обеих сторон его защищают высокие готические башни, подобно крепостным. Въездные ворота украшены городским гербом с изображением двух монархов по сторонам. Несомненно, мост  - это часть оборонительных сооружений города. Он первым встречал противника, и его мощный силуэт был способен охладить пыл у любого, самого неистового врага. 

 


 
С остатками древней бани де-ла-Кава VIII века, находящимися за мостом, связана любопытная легенда о любви  прекрасной Флоринды и короля вестготов Родериха, правителя Толедо.. Девушка была дочерью богатого феодала, и послана им ко двору, чтобы получить образование и найти достойного жениха. Флоринда считалась красивой, не глупой, однако явной неумехой. На дворцовой  церемонии она по неосторожности выронила из рук корону, которую должна была поднести королю. Все посчитали это дурным знаком, но Родерих, пленившись красотой девушки, простил ей эту неловкость, зачислил в свою свиту и отныне  не выпускал привлекательную фрейлину из виду.  Флоринда целиком завоевала сердце монарха,: однажды даже излечила его от кожной болезни, прикладывая к пораженным местам пластинки сусального золота. Однажды, Родерих подсмотрел, когда девушка купалась в бане де-ла-Кава, и окончательно плененный красотой тела, склонил ее к любви. С тех пор они были неразлучны. Отца  девушки постигла печаль. Он искренне желал замужества дочери, а не участи любовницы, и решил  указать на то Родериху,: послав ему ларец с подарками. Но вместе с драгоценностями  вложил... тухлое яйцо. Король понял намек, и рассыпался в извинениях. Однако, жениться не пообещал, так как... был в то время уже женат. Сожительство с Флориндой объяснил тем, будто законная жена больна и не может исполнять супружеские обязанности. Отец девушки пришел в ярость и решил отомстить, заключив против короля союз с маврами. Он призвал захватчиков в страну. Таким образом, недобрая примета (когда Флоринда уронила корону) осуществилась  - мавры отняли у  Родериха  королевство.          

Церковь де-Сан-Хуан-де-лос-Рейес и монастырь были построены в XV веке, в качестве усыпальницы  испанских монархов.  Архитектура зданий  – прекрасный образец готики  с влиянием фламандского стиля. В церкви установлен отлично оформленный алтарь, комнаты усыпальницы в нижнем этаже изящно расписаны, особенно впечатляет  красочный потолок. Примечателен также ухоженный монастырский сад.

 

В 1560 году при короле Филиппе II, столицу перенесли в Мадрид. Но  Толедо оставался важнейшим городом, особенно для католической церкви, которая там в последующие века проводила Вселенские соборы, имеющие большое значение не только  для религии, но и для всеобщей  европейской политики.  Госпиталь Санта-Крус, основанный кардиналом  Мендоса,   сегодня служит Музеем искусства и археологии. С точки зрения архитектуры представляют интерес лестница Коваррубиаса, вычурный  фасад, двор, да и сам музей с полотнами великих испанских художников, археологическими экспонатами и образцами истории развития техники.

 


 
Прекрасными примерами зданий эпохи Возрождения являются несколько церквей:  Санто-Доминго-эль-Антиго,  славящаяся алтарной живописью, Сан-Хосе с картинами Эль-Греко, а также весьма внушительные ворота Пуэрта Нуэва-де-ла-Бизагра, в переводе -  «новые», хотя построены еще в середине XVI века .  Вопреки расхожей пословице, пялятся на них даже те прожженые туристы, которых обычно трудно чем удивить.

 

К эпохе барокко принадлежит церковь Сан-Ильдефонсо-де-лос-Иезуитас. Представляет интерес каменный фасад с гигантскими окнами и внушительными колоннами коринфского ордера. По бокам выстроены две большущие башни, придающие собору стройность. Его величественный высокий  купол сферической формы виден издалека.

 

Непременно стоит посетить Дом-музей Эль-Греко, где можно посмотреть произведения выдающегося  художника, особенно картины последнего периода его творчества, а также полотна других старинных испанских мастеров. Этот дом сохранился с  XVI века. Хоть он и носит имя мастера, но Эль-Греко практически там не жил. Увы, мало что сохранилось из построек былой эпохи, а этот дом вполне отвечает ее духу, вот и решили увековечить память мастера именно здесь.  Ныне интерьер оформлен в стиле старого времени, с соответствующими экспонатами.    Внутри оборудована т.н. «Студия Эль-Греко». Заслуживают внимание сад, кухня и кабинет, декорированный в мавританском стиле.

 

Несомненно, Эль-Греко - величайший художник. У него много замечательных картин, но одна, совершенно не похожа на другие. Она у меня всегда в памяти,  называется  - «Вид Толедо». Город изображен будто на краю гибели. Над ним - небо апокалипсиса.  Кажется, божественный огонь через несколько секунд целиком испепелит город. Представьте, я усматриваю иную, чем принято, аллегорию. Предполагаю, художник вовсе не предрекал гибель города, наоборот, он утверждал, что Толедо просуществует до самых последних дней, и коль погибнет, то лишь вместе со всем миром. Если именно так считал Эль-Греко, то налицо великий парадокс: столь мрачная картина, по своей сути, необычайно оптимистична.  

Говорят, окрестности Толедо очень напоминают Иерусалим. Наверно, так и есть – сходный, холмистый пейзаж, и там и тут разбросаны камни, небогатая растительность,   разве что невысокие оливковые деревца с удивительно закрученными ветвями, подобно оленьим рогам. Не даром иудеи, изгнанные из родных мест, много столетий назад обосновались здесь, избрав Толедо своим новым домом. Вероятно, этот город не менее насыщен событиями,  чем сам Иерусалим.

Одно очевидно: в каждом его камешке, в каждой травинке холмов живет дух древности, на его улочках и площадях и поныне гуляет ветер истории, а под городом -  бесценные культурные слои, свидетельства былых времен.
  У религиозных людей, в хождении поговорка, звучащая подобно клятве -: «В следующем году, непременно, встретимся в Иерусалиме!»  Мысль здравая и похвальная. Но ныне, находясь в Испании, я  бы ее адаптировал таким образом  - «Следующим летом увидимся в Толедо!». Почему бы и нет? Идея неплохая, к тому же, фраза рифмованная, легко запоминается      

 

А тем, кто в детстве увлекался Сервантесом я рекомендую одну из древнейших примечательностей города, и по сей день сохранившуюся Arco-de-la-Sangre, что дословно переводится как «Арка Крови». Представляете, через нее проходил сам Дон Кихот! Причем не спешиваясь, а гордо восседая на Росинанте.  Не даром старое название  сооружения  - «Лошадиный въезд». Эта арка подковообразной формы  - ныне испанская гордость, хотя построена еще маврами в X веке. Она выполняла функцию ворот для  внутренних стен города, через которые дальнейший путь вел прямо ко дворцу повелителя.  Нынешнее «кровавое» имя арка получила от существовавшей неподалеку  христианской общины «Братья крови Христа».  
      
Невозможно представить Толедо без замка Алькасар. Он придает особый колорит и настроение городу, а еще – незабываемый абрис. Толедо не мыслим без сего гордого, стройного силуэта. Благодаря его очертанию, величавый  профиль города известен во всем мире. Хотя Алькасар подвергся коренной перестройке в христианское время, его по-прежнему относят к мавританской архитектуре. Замок расположился на самом высоком холме города и виден из любой точки. На этой возвышенности когда-то стояла римская крепость. Во время правления королей Альфонса VI и Альфонса X Мудрого были проведены реконструкции:  построили квадратный двор и угловые башни. В те времена Алькасар являлся главной резиденцией королей.   А в период гражданской войны приобрел печальную славу, как  место содержания заложников, многие из которых были затем казнены. Ныне у замка не столь мрачное  назначение. Просвещение победило  – там обустроили  библиотеку и музей.  

 


 
Толедо издавна славится своими ремеслами.  Местные мастера гордятся высокой квалификацией  и  прекрасной репутацией. Город -  не только известен как кузница наилучшей стали,  но и как вотчина  вполне мирных профессий  -  гончарного  и  текстильного производства. Толедская керамика котируется  во всем мире  за свое качество и бесспорную  художественную  ценность. Зачастую образцы инкрустированы золотом и серебром, цветными и полу-драгоценными камнями . И сам город украшается мозаичными  плитками. Их используют для оформления указателей улиц и вывесок магазинов и кафе. В сувенирных лавках продаются весьма дорогие образцы. Они бесспорно стоят того, но не всем по карману. По приемлемым ценам лучше приобретать вполне достойную  разноцветную  керамику  в Мадриде. Но если все же расщедритесь и купите в Толедо, никогда о том не пожалеете.

 

Хорошо, если вы приедете в Толедо во время ежегодного праздника Тела и Крови Христова. Он  проводится в мае или июне, в следующий четверг после праздника святой Троицы. Крестный ход со святыми дарами движется вокруг храма, кружит по улицам города. Возглавляют её священники, несущие дароносицу, за ними следуют прихожане.

 


 
Также в мае отмечают  фестиваль пилигримов. Молодые люди накануне праздника  собираются на близлежащем холме и устраивают гулянье всю ночь напролет. Так они «заряжаются», готовясь к торжественной процессии на следующий день. Утром церемония  начинается у Эрмита- де-ла-Вирхен, церкви, посвященной Деве Марии. Оттуда выносят статую Богородицы и шествуют с нею, обходя улицы и  поднимаясь на городские холмы. У ворот церкви играют  в традиционную карточную игру «квинола», и здесь же раздаются выигрышные призы, как правило,  это угощения. Среди них – традиционный испанский яичный сандвич (bocadillo de tortilla)  и  т.н. «королевский бублик» ( roscas de reyes) с изюмом, анисом, корицей и даже фруктами.  Если вы не замужем или не женаты, то непременно рекомендуют ударить в церковный колокол;  древнее поверью гласит -  этот божественный звон поможет привлечь  друга или подругу. А если уже  с кем-то встречаетесь, то будьте уверены – в этом году сыграете свадьбу. Итак, коль желаете обрести семейное счастье, прошу в мае посетить Толедо,.

 

Упомянув  местную гастрономию, наверняка имеет смысл рассказать о ней подробнее. Традиционная кухня Толедо отражает вкусовые пристрастия прошлого,  многие из которых мало изменились, дошли до наших времен и сформировали нынешний стиль и этикет.  Старинные рецепты соответствуют давним традициям кастильского региона с широко развитым скотоводством и охотой. Потому мясо – здесь главный продукт.  А для  улучшения вкуса используют специи  из того состава, который в давние времена завезли еще мавры. Сами блюда составлялись со столь художественным вкусом, что подчас служили сюжетом Веласкесу для написания натюрмортов. 

 

Пикантные толедские куропатки доставляют наибольшее удовольствие тонким гурманам. Они обычно подаются либо с начинкой (Perdiz Estofada), либо готовятся вместе с определенным  сортом фасоли (Perdiz con Pochas). Типична для местной кухни  жареная или вареная баранина ( Cordero Asado или Cuchifrito), а также картофельный омлет (Tortilla a la Magra).

 

Помимо этого имеются два особенных продукта, которые вывели кухню Толедо в  ранг всемирно известных. Во-первых,  Ламанческий сыр (Queso Manchego). И вовсе  не именная  связь с родиной Дон Кихота повысила его популярность, а неоспоримые вкусовые качества.  Это очень зрелый сыр, его выдерживают долго: от двух месяцев до двух лет. Изготавливают  из овечьего молока, благодаря чему получают характерный пикантный  привкус.  Притом он не острый, а скорее даже кремовый на вкус.

 

Вторая кулинарная толедская знаменитость – марципан. Он производится здесь с исключительным  качеством и экспортируется во многие страны. В составе – миндальная мука, сахарный сироп с добавлением арахисовых орехов. Лучшими марципанами считаются те, которые  сделаны собственноручно монашками в толедских монастырях. Но чтобы их приобрести, не обязательно стучаться в обитель. Эти сладости продаются и в городских лавках.

 

Не забудем, конечно, прекрасные вина, произведенных здесь же. Лучшие из них -  La Mancha и  Mentrida обладают высокой репутацией, их качество заверено знаком  «D.O.C.»  на этикетке. 
   
Итак, подведем итог, что дает поездка в Толедо? Удовольствие от посещения сохранившегося в веках средневекового города – это раз, восхищение   уникальной архитектурой – это два,  прекрасные сувениры - три, наслаждение аутентичными местными блюдами – четыре...   
По-моему, полный набор для туриста. 

Алекс Сафир
Толедо, 2012

Комментарии ( 1 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Увлекательно, романтично, информативно!

24 июля 2012, 17:47
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS