Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 1165
Оценка: 5.0 (2 голосов)
Ваша оценка:

Путешествовали с женой по Бургундии с 22 мая по 1 июня 2011.

Итак, 22 мая утром взяли машину в аренду в Париже и выехали в направлении Бургундии. Первым населенным пунктом, куда мы решили направиться, был Осер (Auxerre), находящийся на севере Бургундии. В Осере проживает около 40 тыс. жителей, это достаточно крупный по меркам Бургундии город. Неподалеку от Осера находится город Шабли (Chablis), известный на весь мир производством одноименных белых вин. Правда, мы решили в Шабли не заезжать, потому что впереди у нас было запланировано знакомство с виноградниками Кот Д’Ора, поэтому мы направились прямиком в Осер.

Прибыли в город мы уже в районе часа дня, припарковались на живописной набережной реки Йонны. Первое, что мы увидели: на большой скорости к реке подлетел лебедь и планируя сел на воду. Он оказался в компании нескольких уток и привлек к себе всеобщее внимание отдыхающих на берегу людей.

Ну а мы решили сразу пойти в центр города, до которого было буквально рукой подать. На первой же улице мы обнаружили на тротуаре небольшие пирамидки с нарисованными в них фигурками известного местного персонажа Кадета Русселя (подробнее о Кадете Русселе читайте здесь). Эти пирамидки не что иное, как местный туристический маршрут, он проходит по всему центру города, а напротив достопримечательностей располагается пирамидка-указатель с номером. Соответствующую карту маршрута можно получить в туристическом офисе города, один из которых располагается на набережной Республики. Однако мы прибыли в город в воскресенье, и что нас действительно удивило, так это то, что он был практически пуст. При этом не работали ни магазины, ни рестораны. С последними пришлось потратить время, чтобы найти хоть какое-нибудь место, где можно пообедать (это была пивная на той же набережной). Только потом мы осознали, что видимо во Франции в принципе в воскресенье работать не принято:-) Кстати, также выяснилось, что обеды там строго по расписанию с 12:00 до 14:00, и уже ближе к двум часам дня вам скорее откажут в ресторане в обеде.

На обед мы решили попробовать традиционные блюда бургундской кухни: Улитки по-бургундски и Мясо по-бургундски. И то, и другое нам понравилось. Улитки подавали на тарелке по 6 штук со специальными приборами (щипцами и узкой вилкой). Кому интересно подробнее об этих и других блюдах можно почитать здесь.

Что касается основных достопримечательностей в городе, то, прежде всего, мы осмотрели Собор святого Стефана (его описание см.здесь). Собор выполнен в готическом стиле и интересен своим необычным фасадом с одной башней. После обеда, когда мы к нему подошли, началось небольшое религиозное шествие, на которое прибыла немалая часть местных жителей. В шествии принимало участие несколько десятков человек разного возраста, в начале процессии шли люди с разными флагами и гербами. Мы ознакомились с интерьером собора и пошли в старые кварталы посмотреть на местные фахверковые дома. Таковых оказалось немало, некоторым из домов по 500-700 лет, при этом их поддерживают в хорошем состоянии. На одной из улиц находится часовая башня города 15 века (Tour de l’Horloge). Часы на башне необычные, одна из стрелок показывает время, а другая день месяца по лунному календарю. На rue de Temple мы обнаружили замысловатый фонтан, посвященный Кадету Русселю. На обратной дороге осмотрели Церковь святого Петра в долине и Церковь святого Евсевия и на этом наше непродолжительное знакомство с Осером закончилось. Нам еще нужно было проехать более 160 км. в направлении Пулиньи-Монраше, где у нас был забронирован номер в одном из местных Chambre d'Hote.

По дороге нас поразило огромное количество коров – это была известная местная шаролезская порода. На каждом свободном лугу, где не выращивают виноград, пасутся от 10 до 30 белых упитанных коров. Впоследствии шаролезские коровы нам встречались повсюду, куда бы мы не направлялись. Наряду с вином, эти коровы также являются одним из основных символов Бургундии.

Около 19:00 мы наконец-то прибыли на центральную площадь небольшого городка Пулиньи-Монраше (с населением около 500 чел.), известного на весь мир своими белыми винами. Не с первого раза, но все же, мы нашли нужный нам дом – Domaine des Anges.
Дом принадлежит англичанам, хозяева (Селин и Джон) оказались очень гостеприимными. Вообще я всем очень рекомендую Domaine des Anges. Выбирали мы его в интернете с помощью отзывов на сайте www.tripadvisor.com. Этот дом шел вторым в списке с наивысшими оценками и в конечном итоге оправдал все наши ожидания. Комнаты очень симпатичные, вообще дизайн интерьера оставляет приятное впечатление. Есть собственная бесплатная парковка во дворе, также небольшая терраса. Дом находится на центральной площади Place de Marronierrs, на которой также находится небольшой парк, а на другой стороне площади очень хороший ресторан Le Montrachet (www.le-montrachet.com), куда мы зашли двумя днями позднее.

В день приезда Селин приготовила ужин из шести блюд, а до него нам подали аперитив с закусками. Кроме нас в этот день приехали также как и мы на три ночи пожилая пара англичан, с которыми мы и ужинали. Ужин был ничуть не хуже хорошего ресторана, в завершение на десерт нам подали домашний сорбет, пропитанный местным напитком Mars (это что-то вроде бургундского «коньяка»), и вкусный шоколадный кекс.

Наутро, Джон в подробностях описал мне окрестности, дал рекомендации по ресторанам, местным виноградникам и замкам. Также он с радостью поделился с нами картами и путеводителями. Итак мы были полностью «вооружены» и впереди нас ждало путешествие по Кот Д’Ор – самому известному винодельческому району в Бургундии, в котором производят известные на весь мир красные и белые вина. Об этом подробнее в след.части «Путешествия по Бургундии».