Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Тот самый Париж. Часть 2. О чем писал Гюго?!
Рейтинг участника: 
Опубликовано 19 апреля 2012, 13:06
Просмотров - 1770
Оценка: 5.0 (6 голосов)
Ваша оценка: 

  

Для меня, наверное, как и для большинства русских человеков, Париж – это в первую очередь Лувр, Эйфелева Башня и Нотр Дам де Пари он же Собор Парижской Богоматери, последовательность и важность этих достопримечательностей для себя выбирает каждый. Главное правило – не надо совмещать все три локации в один день, а лучше если эти достопримечательности будут в три разных дня, дополненные другими аттрактивными местами Парижа. Собственно говоря, этому правилу мы и последовали.  Итак, вооружившись собранием своих и маминых фотографий, начинаю свой рассказ…

 

Я не очень люблю обращаться к услугам экскурсоводов, так ты не чувствуешь не ритма, не вкуса города, не проникаешь в него полностью, как правило экскурсовод ведет по основным туристическим местам, игнорируя «настоящую» жизнь города. Поэтому, практически везде я путешествую самостоятельно, ну, разумеется, если это не вылазка в деревню троглодитов в пустыне))). Для таких самостоятельных туристов как я добрые люди уже давно придумали туристические автобусы с аудиогидом, ну знаете, это такие зачастую красные двухэтажные автобусы, которые едут по определенному маршруту, где на каждой остановке можно выходить, чтобы осматривать достопримечательности или просто гулять по городу, а затем снова по тому же билету садиться в автобус… и так до бесконечности сколько влезет. Чаще всего валидность билетов длится 1-2 дня.

 

В Париже мы воспользовались красными автобусами LesCarsRouges, поэтому с утра плотно позавтракав, сразу же двинулись исследовать Париж и искать необходимую нам остановку около Моста Искусств. Так как мы пташки ранние, и выползли из отеля, когда стрелка часов чуть перевалила за 9, а самый ранний автобус отправлялся в 10, то мы решили прогуляться по окрестностям.

 

Всего в нескольких минутах от нашего отеля нам на глаза попалась площадь Конкорд (она же Площадь Согласия) с огромным египетским обелиском.

 

Собственно говоря, этот обелиск является луксорским обелиском Рамзеса II., который в 1831 г. египетский правитель Мехмет Али предложил французскому правительству в дар (интересно за что?!). Он был доставлен в Париж 21 декабря 1833 г. и, по решению короля Луи-Филиппа, был установлен в центре площади Согласия. На постамент нанесены диаграммы, иллюстрирующие процесс доставки 23-метрового 250-тонного (!) сооружения из Египта во Францию. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке.

 

Сама же Площадь достаточно обычная, если не считать ее некоторой аляповатости во главе как раз таки с египетским обелиском, плюс она отличилась своими размерами, и является второй по площади во всей Франции.

 

 

Ну, и конечно, без исторического вмешательства тут тоже не обошлось… Площадь Согласия известна тем, что во время Великой Французской революции прямо посредине нее была установлена огромная гильотина. Здесь под громкие крики народа были обезглавлены король Людовик XVIи королева Мария-Антуанетта, позже- Дантон  Робеспьер, тогда она получила название Площадь Революции. Свое современное название Площадь Согласия она приобрела в 1795 г., в знак примирения между разными сословиями и как некая точка в окончании революционного террора.

  

Недалеко от Площади Согласия находится Церковь Мадлен, которая очень отличается на фоне всех построек площади, дабы она выстроена в стиле греко-римского храма, и поражает своими габаритами и монументальностью.

 

 

 Церковь освящена в честь Святой Марии Магдалины.

 

 

Предполагаю, что святая покровительница выбрана не случайно… В 1814 году достраивая церковь Людовик XVIIIпожелал, чтобы она была местом памяти Марии Антуанетты и Людовика XVI, их трагическая судьба описана выше, хотя церковь позже уже достраивалась при другом правителе и власти города даже хотели разместить в ней железнодорожный вокзал… Но их задумкам не суждено было сбыться…

 

Тем временем стрелки на часах приближались к 10, и мы двинулись в сторону моста Артс, где находилась автобусная остановка через Парк Тиюльри. Отдельного внимания заслуживает Тюильри… Во-первых, потому что меня просто поразила площадь парковой зоны в самом центре Парижа. Во-вторых, его название, так как с фр. tuile, «тюиль» - это черепица, но ею там даже и не пахнет!!! Как оказалось, ещё в XV веке здесь была окраина города за стенами Луврской крепости — с публичной свалкой и добычей глины для производства черепицы— отсюда и название Тюильри.

 

 

Первый парк начали разбивать в 1564 году по приказанию Екатерины Медичи, пожелавшей новый дворец — Тюильри — и сад для прогулок. В 1789 Людовик XVI, вынужденный покинуть Версаль в связи с Великой французской революцией, перенёс свою резиденцию в Тюильри. Заняв Тюильри 10 августа 1792, восставшее население Парижа низвергло монархию.В 1871 большая часть Тюильри сгорела во время боев парижских коммунаров с версальцами. На месте Тюильри, ныне не существующего, находится сад — один из лучших в Париже. С той поры парк совсем пришёл было в упадок.

 

 

Но совсем недавно, в 1989 году, власти приняли решение восстановить сад Тюильри, этот старейший парк мира, с сохранением исторического дизайна. Впрочем, не упустили возможность украсить парк некоторыми современными скульптурами (свое мнение на разбрасывание современных штук в местах исторической значимости я уже выражала в предыдущем посте).

Тюильри отделён от автомобильного движения, все его 25 гектаров полны тишины и безмятежности, поэтому сад относится к таким паркам, в которых можно взять стул (стулья там каждый день появляются каким-то неведомым образом, расставленные по всему парку))) и спокойно сидеть всё своё свободное время. Среди множества фонтанов, бассейнов, скульптур… цветов, трав и дерев.

 

 Итак, пробираясь через Парк Тюильри и Площадь Лувра (в Лувр пойдем в воскресенье – вход бесплатно!), мы вышли к мосту Артс (он находится сбоку от Дворца Лувра, и стали ждать своего автобуса. Мост Искусств оказался пешеходным мостом через Сену на другой берег, бортики которого просто увешаны различными замочками с именами и датами.

 

 

 

Мне даже стало интересно, неужели люди где-то прознав про этот мост приходят  с замочками, или возвращаются сюда специально, чтобы внести свой вклад в историю моста Искусств...

 

 

Итак, дождавшись своего автобуса, уже через несколько минут он с ветерком доставил нас к воспетому Гюго Собору Парижской Богоматери, который также считается главным храмом и духовным центром Парижа.

 

В глаза сразу бросается его неповторимый облик, в контурах вы не найдете ни одной прямой плоскости, он очень объемен и в то же время воздушен, здесь будто царит игра теней и контрастов.

 

Внутри здание удивит гостя размахом пространства, устремленного вверх. Множество тайн и преданий связано с этим местом. Некоторые утверждают, что архитектура и символика собора – своего рода свод оккультных учений. Вроде бы средневековые алхимики зашифровали в геометрии Нотр-Дама де Пари тайну философского камня.

 

ДДругая любопытная деталь – в Нотр-Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Второй гвоздь находится в соборе города Карпантра. Еще два хранятся в Италии. Гвозди давно являются предметом спора историков: три или четыре? Вообще-то в мире их 30))), так что вопрос подлинности тоже актуален. Но сходить и посмотреть на Святой гвоздь Нотр-Дама всё-таки интересно.

 

Перед Собором Парижской Богоматери находится еще одна "непримечательная" достопримечательность - Нулевой километр, это нулевая или начальная точка французских дорог. От нулевого километра отсчитывается протяжённость французских дорог, проходящих через столицу. Существует поверье, что если встать на него сверху, покрутиться вокруг себя и загадать желание — оно исполнится. Как видно по медной бляшке в центре обычай пользуется популярностью среди туристов

 

Для многих становится открытием, что Собор Парижской Богоматери находится на острове Сите, посредине Сены, которая делит город на части. Поэтому сразу «убегать» с этого островка в поисках новых достопримечательностей не советую, здесь тоже ждет вас много интересного. Так, например, можно посмотреть Консьержери и часовню Sainte Chapelle, оба эти архитектурных памятника являются музеями, это целый средневековый комплекс, сходите обязательно, очень интересно – берите один билет на оба посещения. – 6 мин пешком от Собора.

 

Консьержери́ — бывший королевский замок и тюрьма, и является частью комплекса Дворца правосудия (Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура. Комплекс Дворца Правосудия занимает чуть ли не половину острова Сите.


С Консьержери связана практически вся история Франции, так первый король франков Хлодвиг еще в далеком VIвеке выбрал остров Сите для своей резиденции, где построил замок.

Средневековый замок много раз перестраивался с тех пор, пока в XIVвеке не завершилась его история в качестве королевского дворца из-за восстания 1358 года, которое низвергло короля, а будущий престолонаследник покинул остров Сите, не пожелав его использовать в качестве своей резиденции (может быть потому что он был свидетелем жестокой расправы в замке заговорщиков с ближайшими советниками короля…). Утратив роль резиденции короля Консьержери стал Дворцом правосудия, где располагались судебные органы, а в конце XIVвека за ним окончательно закрепилось и тюремное предназначение.

Сотни заключенных во времена Французской революции были брошены в Консьержери и затем казнены, именно здесь держали в заточении Марию-Антуанетту перед казнью. Это, собственно, экспозиция камеры Марии-Антуанетты

Консьержери имела репутацию самой суровой тюрьмы. Во времена Террора камеры вмещали несколько сотен заключенных, которые содержались в ужасных условиях.

 

 Судебные процессы во Франции публичны, нередко привлекали многочисленную публику. Самые громкие процессы во Дворце правосудия: 1880 — процесс над Сарой Бернар за то, что она разорвала пожизненный контракт с Комеди Франсез,  1898 — политический процесс над Эмилем Золя за его прославленный памфлет «Я обвиняю», 1917 — обвинена в шпионаже и приговорена к смертной казни танцовщица и шпионка Мата Хари, 1932 — за убийство французского президента Поля Думера осужден на смерть русский эмигрант Горгулов

 

На территории бывшего королевского дворца находится готическая Святая капелла-реликварий.

Капелла была построена за очень короткий для средневековья срок – с 1242 по 1248 год – в царствование Людовика Святого. Собственно говоря, загадка такой скорости кроется в том, что король хотел, чтобы в ней хранились вывезенные им с Востока во время крестового похода христианские реликвии – терновый венец, фрагмент креста, на котором был распят Иисус Христос, и острие копья, пронзившее его бок. Она знаменита своими витражами, которые просто фантастические, и полностью передают возможности и дух витражного искусства 13 века.

Буйство красок витражей создает незабываемый колор в ее интерьере. Само помещение капеллы небольшое, но находится в нем одно удовольствие, а различные тона красного и синего не создает впечатление пестроты, а наоборот как-то совершенно спокойно и умиротворяюще действуют на тебя

 

 

Дальше маршрут нашего красного автобуса лежал в сторону Музея Орсэ. Если честно, я не очень люблю посещать всякого рода музеи, если конечно в них не выставлено что-нибудь эдакое, порой мне даже кажется, что в половине из них все одинаковое. Тем более, Музей Орсэ мне никогда не казался чем-то особо примечательным, дабы является музеем изобразительных и прикладных искусств, где выставлены работы французских мастеров с 1848-1914 гг – золотого времени французской республики. Ну, и соответственно, где выставлены работы в стиле течения модного тогда ар-нуво. Ну далека я от этого, что с меня взять… Так вот подъезжаем мы значит к Орсэ, а там народу…и как особам чрезмерно любопытствующим пришлось нам выйти.

Что мне больше всего нравится в музей Орсэ так это его здание, которое изначально служило железнодорожным вокзалом, кстати, это был первый в мире электрифицированный вокзал, построенный в 1900 году.

Об его вокзальном прошлом напоминают огромные стеклянные своды крыши и вокзальные часы, которые являются безусловным архитектурным украшением внутреннего интерьера.

Сам интерьер здания на мой взгляд скорее «псевдоанглийский», нежели французский.

Вся композиция размещена на трех этажах в строго хронологической последовательности. Да, стоит наверное упомянуть, что музей Орсэ занял так называемую среднюю нишу исторического контекста главных Парижских Музеев: так, если располагать в хронологической последовательности с точки зрения представленных экспонатов, первым будет Лувр, затем Орсэ, и современное искусство представлено в центре Жоржа Помпиду. Кстати, он то и был инициатором создания в бывшем железнодорожном вокзале Орсэ музея, так как с 1939 года движение поездов было практически остановлено по понятным причинам разыгравшейся войны (вокзал обслуживал направление Париж-Орлеан), а к 1971 году пришел в катастрофический упадок так, что его даже надумали снести.

Вот молодцы французы держатся за свою историю, и сейчас здесь большой по своим площадям и содержанию музей, который к тому же приносит ежегодно не малый доход с продажи билетов, проведения ежегодного фестиваля кино, различных концертов и спектаклей. К месту сказать, французы практически все свои музейные площадки юзают по полной, проводят в них различные культурные и светские мероприятия.

Вот еще некоторые фотографии Парижа, сделанные из нашего автобуса.

Нравится мне французский стиль своей какой-то легкостью и воздушностью

 

Несмотря на всевозможные узкие улочки в Париже очень много площадей и открытых пространств, которые создают впечатление объема и свободы.

После скитания по музею автобус нас повез в куда более интересную Гранд Оперу, ну или Оперу Гарнье – это уже кому как больше нравится! По дороге нас провезли через мост Конкорд к одноименной площади, где вдалеке виднелась Мадлен

 

А проспект, ведущий к Опере, уже настраивал на  всё только самое прекрасное...

И, о, чудо, вот она обворожительная и прекрасная, про которую так много говорят и пишут...Опера Гарнье...

 

С памятником ее творца

Вообще, я как любитель всего театрально-музыкального давно мечтала сюда хотя бы даже просто попасть, но когда вошла внутрь… Внутренний интерьер превзошел все мои самые масштабные ожидания прекрасного!

Во-первых, я не поверила, что нахожусь в Оперном театре, как-то уж всё было чрезмерно помпезно и пафосно, а, во-вторых, от мощи и убранства парадной лестницы мое сознание просто содрогалось, и хотелось завизжать от восторга.

Вестибюль главной лестницы, действительно, самое знаменитое место в Опере Гарнье, а парадная лестница – это тоже сцена, только для именитой публики, которая поднимаясь по ней и шурша кринолинами и фраками, позирует для фотографов и раздает интервью в дни премьер.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков, ты действительно ощущаешь себя герцогиней или баронессой, попадая сюда.

 

Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек.

 

 

 

Благополучно распрощавшись с  миром парижской оперы, мы направились на все том же автобусе в сторону триумфальной арки и Елисейских полей.

Почему автомагистраль от площади Согласия до Триумфальной арки назвали Елисейскими полями мало кто знает… На самом же деле название происходит от Элизиума в греческой мифологии. Елисейские поля — прекрасные поля блаженных в загробном мире на берегу реки Океан, куда по окончании бренной жизни попадают любимые богами герои.

После такой истории топонимики невольно задумываешься о скрытых смыслах некоего таинства… и ненароком вспоминаешь «Код да Винчи»… Сама Триумфальная арка поражает своими размерами, возведена она была по приказу Наполеона в ознаменовании побед его Великой армии, и как это ни странно выполнена в античном стиле.

 

Больше на меня произвели впечатление Елисейские поля, их геометрическая точность, ровненько посаженные деревца, и гуляющий народ, здесь же располагается Елисейский дворец – главная резиденция президента французской республики.

Правда для непосвященных в таинство дел государственных вижны лишь пардные ворота во дворец.

 

Пройдя 2 км и дойдя до стоящих на Площади Конкорд  Большого и Малого Дворца, которые являются выставочными комплексами, и решив, что делать то нам там особо нечего, мы сделали пару снимков Дворцов, но, приближаясь к ним обнаружили плакаты с рекламой выставок, и…подумав, что делать то все равно нечего, зашли ( не пожалели!)

Вот таким премилым нашему взору предстал малый дворец

 

 

 

 

Ох, уж эти золотые ворота...

 

Интерьер дворца выполнен в светлых (даже бело-молочных) тонах с присущими французскими изысками и легким романтизмом...

 

 

 

Совершенно контрастирующий с малым дворцом Большой дворец выделяется и свей архитектурой и располагающейся в нем выставкой

 

 

 

Вечером мы отправились на смотровую площадку Триумфальной Арки, откуда ночной Париж с его прямыми линиями улиц, как лучиками солнца, несказанно изумителен!

 

 

 

 

Мы были до такой степени поражены ночным Парижем, что отправились еще раз к Нотр Даму, дабы насладится его вечерним, даже скорее ночным видом, и просто влюбились в его подсвеченный сотнями огней ночной образ! Ночью Собор предстает совершенно в ином свете, таинственном, загадочном, манящем...

 

продолжение следует...

Комментарии ( 3 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Сейчас, пожалуй, лучшее время для посещения Парижа. Весна как никак:-) Эх, прогуляться бы с утра по широким проспектам Елисейских полей и поесть устриц вечерком в одном из ресторанов. Кстати о ресторанах, на бульваре Сен-Жермен находится замечательное заведение Брассери Липп. Достаточно демократичное место с приемлемыми ценами.

20 апреля 2012, 09:05

О да, Елисейские поля особенно хороши, когда все только начинает зеленеть, или как здесь ранней осенью- супер! И что касается мест, где можно посидеть и набить животы.... Автор не хочет разместить отдельный пост?! Читать Вас одно удовольствие... Даже зарегистрироваться захотелось.... Хотя рылась в интернете в поисках информации о Париже, собираюсь вести туда дочь на летние каникулы. Из рассказа всего столько много нового для себя узнала, чего не встретишь в справочниках и путеводителях, Мадлен мне открылась с новой стороны, и после просмотра фото тысячу раз пожалела что в последнее свое посещение Парижа не увидела ночного Собора... С нетерпением жду продолжения такого же красочного и эмоционального!

20 апреля 2012, 09:42

Кстати, в ближайшее время напишу про Диснейленд что под Парижем, а насчет заметок о местах, где можно весело и вкусно поесть- подумаю, идея хорошая, плюс столько фото кафешек и ресторанов накопилось...

20 апреля 2012, 10:20
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS