Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
"Флорентийский синдром"
Рейтинг участника: 
Опубликовано 26 июля 2013, 01:12
Просмотров - 1520
Оценка: 4.7 (15 голосов)
Ваша оценка: 

У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху Возрождения вернее всего уподобить периоду начинающейся зрелости с её неотъемлемой романтикой, поисками индивидуальности, борьбой с предрассудками прошлого. Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Колыбелью искусства Возрождения, или Ренессанса была (и остается по сей день) Флоренция.

В моем далеком прошлом в школе у нас был предмет МХК (Мировая Художественная Культура), казавшийся дико странным нам на тот момент. Мадам преклонных лет монотонно зачитывала лекции из зеленой тетрадки с серыми страницами (ну вы помните, тогда такие были у всех, роскоши в виде диснеевских уток и видов канала Discovery на обложке не было). Слушать о том, какой Леонардо да Винчи молодец, чем прославился молодой Донателло, кто такой истинный сын Возрождения Микеланджело, и почему Филипп Киркоров вдруг запел о каком-то Рафаэле… было не столько скучно, сколько создавало благоприятную атмосферу для сна. Это потом мы узнаем, что оказывается вся эта братия не антропоморфные черепахи-мутанты мультсериала Черепашки-Ниндзя, а Великие Эпохи Ренессанса!!! А пока урок спасало лишь наличие безумно красивых фотографий в учебнике, обложку которого, кстати, украшал Дуомо Флоренции, чей купол подвергся многоразовому раскрашиванию.

 

Как это ни странно, учебник спустя …-дцать лет сохранился в отличном состоянии, пережил многочисленные переезды и очень помог в Институте, изучая «Флорентийский сидром». Впервые этот синдром описал французский писатель Стендаль после посещения Церкви Санта Кроче: "Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю. (...) Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным...".



Так как это расстройство встречается чаще всего во Флоренции, то среди причин его возникновения называют культурное наследие самого города. Флоренция просто изобилует прекрасным, и мозг отказывается его воспринимать. Именно тогда у меня появилось дикое желание испытать на себе этот синдром, окунуться в мир прекрасного, как в омут с головой, и проверить, атрофируется ли мой мозггг, подвластно ли будет мое сознание… Итак, Letsgo!

И хватило ума, как говорится, приехать в июле! Вообще, я никому и никогда не посоветую путешествовать в июле-августе: толпы туристов, на фотографиях вместо достопримечательностей головы туристов, злые местные жители, которых «задрали» толпы туристов, и очереди-очереди-очереди из все тех же толп туристов. На мой взгляд, идеальное время года для осмотра Флоренции – это предрождественская неделя католического рождества, можно захватить и Новый год. В этот период, как правило, Alitalia и Аэрофлот проводят акции, а улицы Флоренции, благодаря рождественским украшениям, преображаются и становятся необыкновенно хороши! Где поселиться? Разумеется, недалеко от Дуомо, и тогда вся Флоренция в шаговой доступности, но главным вознаграждением для вас будет выглядывающий свозь переулки Собор Флоренции.

Наша viadeCerretani привела нас прямо к Баптистерию. Кстати, семейство Черретани, в честь которого названа улица, происходило из тосканской деревушки Черрето, чьи жители зарабатывали странствуя с лотками по окрестностям и немилосердно обжуливая покупателей. Благодаря им и возникло слово шарлатан. До сих пор на улицах Флоренции следует держать ухо востро, очень много воришек.

 

9:30 Утра и толпы туристов на фоне Баптистерия Иоанна Крестителя.

Для особ не знающих, хотя, такие сейчас редкость, баптистерий – это пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения таинства крещения. Раньше, в царской России было такое понятие как крестильная (она же крестильня). Это сейчас у нас все в одном месте: венчают, крестят, отпевают – пролетарии, что скажешь! Необходимость строительства такого большого здания была обусловлена тем, что до 19 века во Флоренции всех жителей крестили 2 раза в год и только в этом здании.

 

Стоит обязательно зайти внутрь, купол так и светится неким таинственным светом




Особое внимание здесь заслуживают золотые восточные врата снаружи баптистерия, это так называемые «Ворота рая», их создавали 27 лет, состоят они из 10 золоченых плит с изображением библейских историй.


«Ох, уж эти туррристы!» - как говорил крокодил Гена, они безумно любят фотографироваться с этими вратами, азиаты так готовы каждую плиточку по нескольку раз запечатлеть, а между тем за ними скрывается целая история.


Событием, которое открывает новый период в развитии итальянской ренессансной скульптуры, считается состоявшийся в 1401 г. Конкурс на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия. Среди участников конкурса были  молодые мастера – Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти. Последний, собственно, и победил на конкурсе. Гиберти, в творчестве которого главным были равновесие и гармония всех элементов изображения, посвятил жизнь одному виду скульптуры – рельефу. Его искания достигли вершины в изготовлении восточных дверей флоренийского баптистерия (1425-1452 гг.), которые Микеланджело назвал «Вратами рая». 



Благодаря своей выразительности, десять квадратных композиций напоминают мне живописные картины. Каждый раз глядя на «Ворота рая» лично я чувствую, как по телу начинают бегать маленькие мурашки. Что это? Первая предпосылка флорентийского синдрома?!


Здесь же на Соборной площади в глаза бросается 84 метровая колокольня Джотто, названная так в честь мастера. Он был лишь автором проекта и начал строительство колокольни собора, так называемой кампанилы – стройной прямоугольной башни с поэтажными горизонтальными членениями и красивыми готическими окнами, стрельчатая арочная форма которых еще долго сохранялась в итальянской архитектуре.



И вот она святая святых с огромным рыжим куполом - Кафедральный собор, он же церковь Санта-Мария-дель-Фьори, он же Дуомо. Все постройки, кстати, выполнены из тосканского мрамора белый – Карара, сине-зелёный - Прато, красный- Сиена.


Период строительства 13-14 вв. Собор возводился 2века, а внешний фасад приобрел лишь в 19в., ни один из архитекторов так и не увидел окончательный плод своего творения.

 Собор считается одним из самых красивейших и больших в Европе, и занимает 3-е место после Собора в Риме и Лондоне.

 

Сам собор, как это ни странно, не главная аттрактивная привлекаловка на Соборной Площади. Толпы туристов приезжают со всех точек земного шара, чтобы увидеть Его – огромный…рыжий…купол Брунеллески!


Писать про купол и повторять на сколько он шикарен – все равно что объяснять «почему стоит побывать во Флоренции»! Но забраться на него все-таки стоит. Чтобы увидеть всю Флоренцию. Чтобы увидеть другую Флоренцию. Чтобы почувствовать себя птицей, воспарившей над Великим городом Великих мастеров Возрождения. Что это? Второй синдром…?!




После «полетов» над рыжими крышами лучший вариант для меня в первой половине дня – отправиться севернее Дуомо, выбирая 3 улицы для прогулок и осмотра достопримечательностей: viaCamilloBensoCavourприведет к монастырю Сан-Марко; на viaRicasoli можно найти один из самых посещаемых музеев – Галерея Академии; viadeiServi выведет прямо к архитектурному истоку Возрождения – на Площадь Сантиссима Аннунциата.

 

Последняя дестинация к тому же является одной из моих любимейших площадей во Флоренции. Отсюда открывается хорошая перспектива на Дуомо.



Ну, и эти голубые медальоны младенцев на Воспитательном доме – первом масштабном сиротском приюте Европы и первом архитектурном сооружении в стиле Возрождения все того же Брунеллески, оказавшее глубокое влияние на становление эпохи Ренессанса в архитектуре во всем мире. Флорентийский младенец – международный символом педиатрии. Братство служащих Марии и знаменитый отель Loggiato dei Serviti с буквой S на фасаде, невольно заставляющая вспомнить о тайных обществах и «Код да Винчи». Дворцы цвета красной охры с легендой о призраке в последней комнате сверху справа. Статуя Великого Фердинандо Медичи, сделавший из захолустной деревушки Ливорно огромный средиземноморский порт. Музей с этрусским фондом.

 





Сантиссима Аннунциата – она пестрая, она разная, и если сравнить ее с музыкой, то это безупречный многоголосный хор, расцвет которого принесла с собой эпоха Возрождения. Как много лет назад Воспитательный дом Брунеллески в корне перевернул сознание и архитектурное представление своих современников, так и сейчас начинает кружиться голова у туристов, приходящих сюда. Неужели опять синдром?!


А может просто пора на обед? Для меня лично, методом проб и ошибок лучшая кухня во Флоренции – это не изысканные рестораны, награжденные звездами Мишлен с 30-ти сантиметровыми тарелками и порциями, которые разве что через лупу разглядишь, а самые настоящие забегаловки, где обедают местные. Правда в последнее время туристы все больше раскрывают эти места, тем самым изюминка исчезает, цены растут, качество падает. Тем не менее, еще остались такие «динозавры», и одним из них является «Nerbone» - забегаловка-лоток на первом этаже Центрального рынка. Они специализируются на требухе и прочих интересностях из нее приготовляемых.


После обеда самое время прогуляться по рынку Сан-Лоренцо, зайти в одноименную базилику, занести покупки домой, и отправиться во второй половине дня изучать многочисленные особняки Флоренции. Вообще, каждый флорентийский дом таит в себе историю, поэтому гулять по городу – одно удовольствие. Стоит только дойти до Площади Антинори, и спускаться к Арно по Торнабуони, которая вознаградит вас великим множеством исторически востребованных бывших дворцов.


 

Семья Антинори, кстати, владеет дворцом на одноименной площади и по сей день, начиная с 1506 года, являющиеся крупными производителями тосканского вина с 1385 г. и оливкового масла. Антинори, к тому же, очень крупные поставщики в Россию, и в Москве даже есть их Кантинетта. Но стоит зайти в местную Кантинетту как-нибудь вечерком, располагающуюся на Площади Антинори, выпить хорошего вина с закусками по совсем не московским ценам. 

На противоположной стороне улицы стоит церковь Михаила и Каэтана. Финансировалось строительство преимущественно семьями Антинори и Медичи ( их герб на фасаде), построена в 1604 – 1648 гг. Фасад церкви с богатым скульптурным оформлением нетипичен для Флоренции, дабы это яркий пример барокко. Но так сказать в ее отличии и сокрыто ее преимущество, выделяясь, она лишний раз притягивает…


Ну а дальше группа многочисленных палаццо, принадлежавшие известным фамилиям, наделавшие много шуму в истории города: Торнабуони, Вивиани делла Роббиа, Дадли, Строцци, Сассети, Вечиетти. 




Так следуя от Дворца к Дворцу мы придем на Площадь Республики – характерному примеру зачистки Флоренции. Откуда через лоджию с кабанчиком (Лоджия Меркато Нуово) прямая дорога на Площадь Синьории.



Про площадь Синьории, наверное, уже только ленивый не писал - насколько она хороша и привлекательна, сколько там всего и много, и как ты приходишь на нее и вертишься как дурак не зная с чего начать, ведь хочется все и сразу. Муравьев-туристов тут как на сахаре в деревне утром, поэтому лучше приходить во второй половине дня ближе к вечеру, когда на площадь падает красно-оранжевый свет, она от этого только выигрывает.


Площадь так или иначе всегда была центром жизни флорентинцев: сначала – политическим, затем – культурным. Во времена Флорентийской республики в 13 в. здесь построили дворец синьории (Палаццо Веккьо), где располагалось правительство города. Площадь в то время была также местом публичных казней, самая знаменитая – сожжение Савонаролы в 1498г. В 14 в. для проведения публичных церемоний была построена лоджия. В 16 в. она потеряла свою исходную функцию, став музеем под открытым небом, экспонатами которого стали скульптуры из коллекции Медичи







И вот ты стоишь, сидишь, лежишь, глядя на фонтан Нептуна, или Юдифь, или Геркулеса, и понимаешь – вот он предел прекрасного, вот он изобилующий синдром Стендаля.


 

И идешь лечить свои нервы на Понте Веккьо, глядя на порой чрезмерно благоухающие из-за жары и итальянского лентяйства воды Арно.


Но это уже не столь важно, вода успокаивает… А закат на ней прекрасен. Красота спасет мир! Стоит поверить….







Комментарии ( 10 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Замечательный рассказ и фотографии. Глядя на них очередной раз подумал, что площадь Синьории - самая красивая из тех, что мне приходилось видеть, все-таки великолепные скульптуры на площади делают свое дело. А флорентийский синдром, как мне кажется, это сочетание эмоционального всплеска с усталостью. Ты целый день ходишь среди толпы других туристов, как правило, по жаре, не можешь отвлечься от окружающей красоты, забываешь про обед, и вот оно - помутнение рассудка:-)

26 июля 2013, 09:06

Ух, ты! Как здорово! А вы сами снимаете? Интересные у них невесты)))

26 июля 2013, 11:10

Alejandro_Magno, о да! Она Чууууудесна! В последний свой раз, когда я была во Флоренции на Площади Синьории встретила 2-х голландцев "валяющихся" в лоджии!))) Они провели там 1,5 часа, фотографируясь со всем с чем только можно, и у них закружилась голова. И эти бедняги решили прилечь! В лоджии! Где на каждый кв метр по скульптуре! При этом сетуя на то, что необходимо еще успеть Палаццо и в музей Гуччи))) Про синдром,я собственно это и пыталась донести!))) Даже о том, что обеду тоже свое время есть)))

26 июля 2013, 12:13

Tannik, снимает фотокамера, я лишь на кнопочку жму))) Во ФЛоренции всегда много свадеб, причем, очень много товарищей из Азии, а эта мадам произвела просто дикий фурор на площади!)))

26 июля 2013, 12:18

Я жил на Via dei Servi. Рядом с Сантиссима Аннунциата. Флоренция - это конечно такой город, о котором можно писать бесконечно. Но Вы - молодец! :)

26 июля 2013, 23:34

Спасибо! Я старалась, как говорится, душу вложить: вспомнить все краски, приправить эмоциональным потрясением мозга - и вуа-ля! :)

27 июля 2013, 08:31

Флоренция потрясающе очаровательна...привлекает, волнует, покоряет и не отпускает....Всем, кто не был - обязательно съездите......не пожалеете!!!!

29 июля 2013, 12:19

Класс! Собираемся в октябре в Тоскану, воспользовались сайтом в поиске описания достопримечательностей, а тут целый рассказ-маршрут! Автор молодец. А продолжение по Тоскане будет?

12 сентября 2013, 21:47

Замечательный рассказ - почерпнула для себя новое для повторного визита во Флоренцию. А фотографии , Daretta, получились мастерские, как будто не только кнопочку нажимала... Особенно Дуоми...

30 октября 2013, 06:38

Мощно! Как раз едем на НГ во Флоренцию! Захотелось сходить в забегаловку на рынке и на площадь с открытым окошком после прочтения. На счет фото отдельный Лайк- они шикарны! Я еще это сегодня при прочтении вашего блога про Париж заметил

22 ноября 2013, 06:31
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS