Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Франкония, города вдоль Европейского канала. Часть 1. Ашаффенбург, Вюрцбург
Рейтинг участника: 
Опубликовано 14 августа 2012, 13:25
Просмотров - 1249
Оценка: 5.0 (3 голосов)
Ваша оценка: 

Всё ещё поражаюсь разнообразию Германии. На этот раз удивила Франкония. Теперь она является частью Баварии, а в средние века была крупным архиепископством с независимым управлением и правом выбора кайзера – императора Священной Римской империи германской нации. Это центральная Германия, расположенная в бассейнах правых притоков Рейна.  

 

Некоторым из первых человеческих поселений времен каменного и бронзового века случилось стать городами, а некоторым и столицами. Благо история франков, кельтов, алеманов, германцев, в разные времена населявших эти места, богата событиями: захватническими войнами, династическими браками, освободительными и религиозными движениями. Они приводили к появлению властителей с той или иной степенью суверенитета. Это были короли, курфюрсты, архиепископы. Все они строили укрепления для защиты от посягательств завистников и дворцы для демонстрации своего могущества и богатства.

 

Последующие исторические события часто стирали следы предыдущих эпох. Вторая мировая война привела к массовому уничтожению городов и культурных объектов Но в Германии бережно хранят исторические памятники. Восхищает их воссоздание из руин в полном блеске представляемой ими эпохи. Здесь уже давно поняли значение связи времен, независимо от оценки событий последующими поколениями. 

 

В этой поездке по Франконии  путеводной нитью для рассказа я выбрала реки. Здесь, также как и в других местах, они  издревле служили для расселения,  водного транспорта и коммуникации. В России в старые времена на пути «из варяг в греки» использовали «волоки» – попросту волокли суда по земле. Отсюда, например,  название города  Вышний Волочок. 

 

В Западной Европе уже в средние века реки стремились приспособить для судоходства и дополнить каналами. Карл Великий в 793 году предпринял безуспешную попытку связать Рейн с Дунаем. Он понимал значение этого водного пути для объединения Европы, чем он усердно занимался, ведения войн и доставки грузов.  Следы этого строительства остались в виде «Карловых рвов». Проект удалось осуществить через тысячу сто лет, построив канал длиной 172 км и оснастив его сотней шлюзов. Его назвали каналом Людвига I Баварского и считали «чудом строительного искусства ХIХ века». Однако в ХХ веке он перестал удовлетворять требованиям водного транспорта. Начиная с 1922 года баварцы приступили к поэтапному строительству нового канала. Он был открыт только в 1992 году.  С его помощью была обеспечена речная связь между Северным и Черным морями. Общая длина водного пути от Роттердама до Сулины (Черное море) составляет 3500 км. Ее можно преодолеть за 10 суток. Это время определяется скоростью движения судна и скоростью шлюзований. Трассы всех каналов совпадают только там, где используются русла рек. В междуречьях они проходят различно в соответствии с топографией и хозяйственными возможностями.

 

Наиболее сложный участок водного пути между бассейном Рейна и Дуная проходит через франконские города Ашаффенбург, Вюрцбург, Бамберг, Нюрнберг. Частично это Майн и его притоки, оборудованные водопропускными сооружениями, частично обводные каналы. Длина этой части пути составляет 360 км. После преодоления водораздела канал соединяется с Дунаем около г. Регенсбурга. Наибольший перепад уровней от высшей точи канала к Рейну составляет 130 метров, к Дунаю – 70 метров. Судоходство при этом перепаде высот   обеспечивается 34 шлюзами.  Для пропуска судов используются даже акведуки.

 

                                  

 

Карта  средней Франконии  и канала Майн – Дунай, проходящего через Ашаффенбург, Вюрцбург, Бамберг, Нюрнберг, Регенсбург.                       

 

Два города Ашаффенбург и Вюрцбург стоят на Майне, притоке Рейна. Бамберг – на Регнице, притоке Майна. Через Нюрнберг протекает приток Регниц река Пегниц. Именно в этих городах удалось недавно побывать.

        

Достоверная история  франконских городов начинается с проникновения в эти места христианства. Его принесли сюда, как и в другие части Европы, в VII веке с севера ирландские миссионеры. В Ирландии христианство обосновалось и  латентно существовало непосредственно после возникновения.  Отсюда оно покорило центральную Европу, создало очаги культуры  и новой цивилизации. Сохранились имена ирландских миссионеров Килиана, Колоната и Тотнана, обративших в христианство правящую герцогскую семью и их подданных. Несколькими годами позже эти проповедники были убиты, а значительно позднее канонизированы. Одно из первых епископств основывается в VIII веке в Вюрцбурге.  Во главе его стал англо – саксонский миссионер Буркхард.

 

IХ век считается веком полной христианизации Западной Европы. Язычниками оставались только саксонцы, живущие на востоке.  Карл Великий обращал их в истинную веру огнем и мечом. 

 

Утвердившееся христианство оставило многочисленные памятники. Это соборы, церкви, монастыри, крепости. Их шпили, купола, башни, расположенные в самых высоких, живописных местах определяют силуэты городов. Средневековые сооружения строились из местного материала – красного или желтого песчаника. Все это выглядит необычайно красиво на фоне невысоких холмов, иногда покрытых лесом, иногда лугами и полями, иногда расчесанными виноградниками. Сами города - это фахверки, красные черепичные крыши, наружные стены, украшенные живописью (Lüftmalerei). 

 

  

 

Фахверк (Ашаффенбург).

                                     

                                                 

                                  

Черепичные крыши города  (Бамберг).

 

                        

 

Lüftmalerei (Бамберг).    

 

В ХVII  веке Франкония была центром «охоты на ведьм». Эта мрачная страница истории имеет свою статистику, исчисляемую тысячами. В одном Вюрцбурге за период 1626-30 годов было сожжено 900 ведьм. Большинство жертв были женщины, подозреваемые в колдовстве и порче. Самая невинная на вид женщина могла оказаться ведьмой и кто еще знает, что она может сотворить.  Но среди сожжённых бывали и мужчины, в том числе, один из бургомистров Бамберга. 

 

Средние века во Франконии были отмечены также массовыми гонениями евреев. Это было в Нюрнберге и Вюрцбурге, когда густонаселенное еврейское гетто стало  препятствовать развитию этих  городов. Ничтоже сумняшеся устраивался погром, а в Нюрнберге гетто было даже сожжено. При этом погибло несколько сот человек.  Пространство гетто расчищалось и превращалось в торговые площади, а потом, во искупление грехов, там были построены церкви посвященные деве  Марии.

 

Наше путешествие по городам Франконии началось с города Ашаффенбург. Он расположен в месте впадения в Майн реки Ашаф. 

Здесь еще в Х веке начали строить собор Св. Петра и Александра под патронажем семейства императора Оттона Великого.

 

 

 

Романское здание собора окружено галереей для крестного хода, построенной уже в ХIII веке. 

 

В интерьер собора включен знаменитый алтарь Магдалены Лукаса Кранаха старшего, привезенный сюда из Галле, охваченного религиозной реформацией.

 

                                

 

Алтарь Магдалены работы Лукаса Кранаха старшего.

 

В соборе можно увидеть одну из картин Маттиаса Грюневальде (1470-1528) «Мертвый Христос». До нашего времени дошло всего 12 произведений этого замечательного мастера, так что увидеть эту картину - достаточно редкая возможность.

 

 

 

«Мертвый Христос» Маттиаса Грюневальде в соборе св. Петра и Александра.

 

Грюневальде  родился в Вюрцбурге. Он работал при дворе архиепископа Майнца, одного из важнейших духовных авторитетов Священной Римской империи.  Какое-то время Грюневальде выполнял художественные заказы и был «водяных дел мастером» в Ашаффенбурге (сегодня сказали бы инженером-гидравликом). Ему было поручено надзирать за архитектурными работами в замке Иоганнисбург.  В документах он упоминается как «Матис из Ашаффенбурга». Наиболее известные работы Грюневальде - «Изенгеймский алтарь» во французском Кольмаре, несколько картин находятся  в мюнхенской пинакотеке.  Все они носят мрачный, тревожный, мистический характер. 

 

Грюневальде был забыт на многие годы. В конце ХIХ века его открыли вновь. Немецкие экспрессионисты и сюрреалисты ХХ века видят в нем своего предтечу. Композитор Пауль Хиндемит написал оперу «Художник Маттиас». В ней художнику видятся образы из «Изенгеймского алтаря» и других его произведений. Музыкальными средствами передаётся чувство беззащитности добра и жестокости мира.

 

Удивительно обаяние старых мастеров! Это целый мир, полный таинственных сил. Некоторые охраняют, некоторые карают, некоторые искушают. Всё это отражено в религии. Она предостерегает, утешает. В соборах – только добро. Все злое разбивается о стены соборов и превращается в каменные горгульи и химеры. А вот за пределами соборов, в миру, идет борьба добра и зла.

 

Ашаффенбург не имел столичного статуса, а был подчинен архиепископам и курфюрстам Майнца. Здесь располагалась их летняя резиденция. В ХVII веке был построен замок Иоганнисбург в стиле ренессанс. Из красного песчаника, четырехугольный в плане, с башнями в углах, он включает в себя бефруа (квадратная дозорная башня с колоколами), сохранившаяся еще из ХIV века.  

 

    

 

Замок Иоганнисбург.

 

Сейчас здесь расположен музей, безусловно достойный внимания. Среди живописных работ самая большая коллекция картин Лукаса Кранаха старшего. Есть картины Йорданса, Рубенса, Рембрандта и художника ХХ века Эрнста Людвига Кирхнера. Последний был уроженцем Ашаффенбурга. В живописи он выразил себя, как один из родоначальников экспрессионизма и создателя группы «Мост». На его творчество оказало влияние участие в Первой мировой войне, тяжелая болезнь легких, причисление его картин нацистами к «дегенеративному искусству». Все это довело его до  самоубийства.   

 

Помимо живописи, в замке Иоганнисбург находится интересная  коллекция прикладного искусства, мебели, фарфора, скульптуры. Здесь же хранится библиотека курфюрстов, включающая в себя инкунабулы. Примечательна выставка макетов многих знаменитых архитектурных сооружений, изготовленных их коркового дерева. Оно хорошо имитирует камень и позволяет воспроизвести мельчайшие детали. 54 модели изготовили придворный кондитер и его сын сначала для украшения обеденного стола, потом для увековечения древнеримских архитектурных памятников. 

 

                            

 

Макет римского пантеона из пробкового дерева.

 

В одной из башен замка имеется карильон (колокольный многоголосный музыкальный инструмент) с 48 колоколами. Иногда здесь звучат карильонные концерты. 

 

В фондах музея  епископства (Stiftsmuseum) собраны сокровища ювелирного, религиозного, исторического характера.  Их собрали епископы – подлинные знатоки и ценители искусства.

 

После секуляризации церковных земель, Ашаффенбург перешел во владение короля Баварии Людвига I.  Отрекшись от престола, тот избрал город своей летней резиденцией (видимо, роду Виттельсбахов было свойственно создавать фантастические замки, в чем особенно преуспел его внук Людвиг II).  Людвиг I был поклонником античности. Раскопки в Геркулануме и Помпеях имели большой резонанс в Европе. Поэтому  по заказу Людвига I в парке Ашаффенбурга архитектором Фридрихом фон Гертнером была построена  точная копия помпейского дома Кастора и Поллукса (Casa Dei Dioscuri) с его внутренними двориками, фонтанами, живописью, мозаикой, жилыми помещениями, утварью, названная Помпеянум.  В парке поддерживается средиземноморская растительность. Все очень живописно - на высоком берегу Майна, с видом на замок Иоганнисбург и город.

 

 

 

Вилла Помпеянум.

 

Город Ашаффенбург невелик. Однако, он очень пострадал во время Второй мировой войны. Здесь союзные войска неожиданно встретили ожесточенное сопротивление и не пожалели бомб. Сейчас заметить это уже невозможно.

 

На Майне располагается также епископство Вюрцбург, с городом,  основанным примерно в VIII веке. Почти одновременно основано и епископство Бамберг не только  сосед Вюрцбурга, но и соперник. 

 

Большая судоходная река открывала хорошие возможности для развития города. Вюрцбургский епископ имел права вести рыночную торговлю, чеканить монету, взимать таможенный сбор. В те времена началось строительство цитадели Мариенберг. Она расположена на высоком берегу Майна, окружена высокими стенами, башнями  и бастионами. Царит над долиной и подданными. Ее видят все. Она всех подчиняет. Символ власти и несокрушимости.

 

            

 

Цитадель Мариенберг на берегу Майна.

 

В Вюрцбурге император Фридрих Барбаросса женился  на Беатриссе Бургундской. Этот факт говорит о значимости епископства. Название Мариенберг цитадель получила по имени Фрауенкирхе - собора св. Марии. Он, как считают специалисты, старше, чем Аахенский собор. 

 

В ХVIII веке титул князя – епископа Вюрцбургского носил архиепископ Бамбергский. После секуляризации, проведенной Наполеоном в 1803 году, земли обеих епископств отошли к Баварии. 

 

В цитадели расположен Майнско - Франконский художественный музей, где сосредоточены главные работы крупнейшего скульптора эпохи поздней готики Тильмана Рименшнайдера (1459-1531). Будучи успешным,  востребованным скульптором и богатым человеком, он был избран на пост бургомистра Вюрцбурга. Во время Крестьянской войны  возглавил мятеж горожан против епископа. Но, как известно, «Мятеж не может кончится удачей. В противном случае его зовут иначе.». Рименшнайдер был схвачен и помещен в тюрьму цитадели. Здесь, согласно преданию, епископские тюремщики перебили ему руки и, тем самым, лишили возможности работать. 

 

Берега Майна соединяет Старый мост. Это один из первых каменных мостов европейского средневековья. Первый был сооружен в Регенсбурге для переправы через Дунай участников Второго Крестового похода. В числе первых были также арочные мосты в Праге (Карлов мост через Влтаву) и Вюрцбурге (Старый мост через Майн).   Мосты в Вюрцбурге и Праге объединяет сходное более позднее художественное оформление в виде скульптур знаменитых исторических личностей и святых.

 

  

 

Старый мост.

 

Как и в Праге, на мосту в Вюрцбурге стоит св. Непомук, покровитель духовников, корабельщиков, мельников и мостов. Вокруг его головы традиционный нимб с пятью звездами. 

 

                         

 

Святой Непомук.

 

Другие скульптуры - Carolus Magnus – Карл Великий, его отец Пипин Короткий, святые Килиан, Колонат и Тотнан. Художественное оформление моста было закончено в XVIII-XIX веках. 

 

Здесь, со Старого моста, можно видеть инженерные сооружения, регулирующие уровень воды в Майне для поддержания судоходства, и сам процесс шлюзования.

 

                           

 

Шлюз на Майне (вид со Старого моста).

 

Недавней истории Вюрцбурга посвящен специальный зал в Ратуше. Фотографии руин города 1945 года. В них с трудом просматриваются старые сооружения. Сейчас все восстановлено - улицы, церкви, дома,  все, что было раньше в средневековом городе. 

 

Главный собор, который начали строить еще в романском стиле, впитал в себя элементы других стилей. При его восстановлении шли жаркие дебаты, какому стилю отдать предпочтение.  Получилась неожиданность, которая некоторых шокировала и всех огорчила. Это, как косметическая операция, которая удалась, но что-то, любимое, значительное стерла. Туристы воспринимают это, как должное, а среди старых жителей Вюрцбурга, наверняка, находятся недовольные. Так или иначе, собор – главная доминанта Домштрассе, улицы, пересекающий город от Старого моста. Внутреннее убранство собора в стиле барокко восстановлено. Здесь захоронены епископы Вюрцбурга. Надгробья некоторым созданы Т. Рименшнайдером. 

 

Похожее сейчас произошло в Санкт – Петербурге со знаменитым Летним садом. Все, ныне живущие, привыкли и полюбили его облик. Поэты воспели и увековечили его. Пару лет назад было решено реконструировать сад и вернуть ему начальный облик  времен Петра Великого.

Вернули, но пока горожанам не нравится.

 

                          

 

Сейчас собор св. Килиана и его сподвижников  Колоната и Тотнана выглядит так.

 

Заслуживает внимания собор Ноймюнстер, построенный в стиле барокко, на месте, где были убиты  в 689 г св. Килиан и его помощники. 

 

              

 

Интерьер собора Ноймюнстер, слева святые Килиан, Колонат и Тотнан.

 

Около этого собора находится могила знаменитого в средние века миннезингера (minnesang – бук. любовная песня) Вальтера фон дер Фогельвайде (1160-1228). Он происходил из рыцарского рода, но не имел своей земли, поэтому вынужден был странствовать от одного королевского или княжеского двора к другому. 

 

Каждое время порождает свои формы самовыражения и выражения окружающего. В средние века существовали кельтские (Ирландия, Шотландия) барды. Это слово возродилось в СССР, когда доступ к печати и средствам массовой информации был доступен только с разрешения «высоких партийных» органов. В средние века существовала только изустная передача информации. Ирландские и шотландские барды, трубадуры в Провансе, миннезингеры и мейстерзингеры в Германии, ваганты во Франции и Германии путешествовали от двора ко двору, передавали свои впечатления от виденного, излагали их в виде стихов и песен (кстати, слово Vagabund – бродяга одного корня с Vagant). Изначально ряды вагантов пополнялись клириками – несостоявшимися монахами, позднее к ним присоединялись студенты,  деклассированные личности. Языком средневековой поэзии была латынь. Содержание поэзии – восхваление «прекрасной дамы»,  религиозные псалмы, гимны, застольные песнопения. Некоторые и сейчас широко известны. Это гимн «Gaudeamus igitur» - «возрадуемся», который с удовольствием поют студенты. Не так давно в одном их Баварских монастырей была открыта рукопись стихов «Carmina Burana», на которые Карл Орф в 1935 году написал музыку. Думаю, что его «О, Фортуна» теперь знают все.

 

Вальтер фон дер Фогельвайде, миннезингер, писал в стиле рыцарской поэзии, противопоставляя ее благородство приземленной бюргерской поэзии мейстерзингеров. Он использовал политическую сатиру, принимая сторону немецких королей в их взаимоотношениях с Римским престолом. В этом он близок к поэзии вагантов. 

 

Биография Фогельвайде известна, в основном, из его произведений. До нашего времени дошло около  двухсот его стихотворений. Есть сведения, что Фогельвайде принимал участие в состязании поэтов при Вартбургском дворе  (Тюрингия). Это событие явилось сюжетом для оперы Рихарда  Вагнера «Тангейзер» , написанной в 1845 году. В опере, помимо вымышленного Тангейзара, фигурируют два реальных средневековых поэта – Вальтер фон дер Фогельвайде и Вольфрам фон Эшенбах. 

 

Поэзия миннезингеров привлекла также Э.Т.А. Гофмана, написавшего на эту тему фантастическую новеллу. Предполагается, что Фогельвайде родился в Больцано (Южный Тироль). Там ему установлен памятник.

 

                                              

 

Памятник Вальтеру фон дер Фогельвайде в Больцано.

 

После последней  войны памятник демонтировали и площадь, носящую имя Вальтера, переименовывали. Сейчас все вернулось на круги своя. Аналогичная судьба была и у другого памятника Фогельвайде в Калининграде. Он был открыт  в 1930 году, к 700-летию со дня смерти поэта. В последующие годы памятник неоднократно переносили и сейчас он стоит, несколько поврежденный, около университета имени И. Канта.

 

                                               

 

Памятник Вальтеру фон дер  Фогельвайде в Калининграде.

 

В конце жизни Фогельвайде получил от кайзера Фридриха П  лен – земельный надел около Вюрцбурга. Он был счастлив обретением на старости лет пристанища. Его могила, в отличие от памятников, стоит не потревоженная. Фогельвайде завещал каждый день кормить на своей могиле птиц. 

 

В Вюрцбурге гордятся своими знаменитым гражданами, сделавшим так много для прославления города и всей Франконии. На площади перед Новой епископской резиденцией стоит фонтан-памятник «Мать Франкония». На постаменте величественная женская фигура – Франкония. Около нее сидят три знаменитых франконских художника – Вальтер фон дер Фогельвайде, Тильман Рименшнайдер и  Маттиаса Грюневальде.

 

                       

 

Мать Франкония и ее знаменитые сыновья.

                            

В Вюрцбурге в   1402 году был основан университет, однако, вскоре его закрыли из-за убийства канцлера университета его камердинером, а также за распутное поведение студентов («Наша судьба – то гульба, то пальба»). Больше чем через полтора века университет снова открыли. Он носит двойное имя Юлиуса - Максимилиана. Первый был епископ Юлиус Эхтер, а второй - Максимилиан – король Баварии, при котором университет был секуляризирован. 

 

Семь открытий, сделанных в стенах университета, отмечены Нобелевскими премиями. Ведущими областями являются физика, химия, медицина. Одно открытие, сделанное в Вюрцбурге, известно всем. Это - когда-то таинственные лучи, открытые Вильгельмом Рентгеном.

 

В Вюрцбургском университете работал ботаник И.А. Вейнман, переехавший позднее в Россию. Он был членом-корреспондентом Российской академии наук, основателем и инспектором сада императрицы Марии Федоровны в Павловске.

 

Самым впечатляющим в Вюрцбурге является новая резиденция. Нам удалось ее посетить. Она построена в  XVIII веке исключительно благодаря амбициям двух архиепископов из рода Шёнборн, отличавшихся любовью к искусству,  имевших безупречный вкус и способность «подбирать кадры». Важным обстоятельством явилось раскрытие финансовой аферы одного из их чиновников, благодаря чему в казну удалось вернуть крупную сумму денег и строить без оглядки на финансы. Смелое привлечение к работам молодого Балтазара Ноймана – «оружейника, мастера военной и потешной пиротехники» позволило по-новому расширить возможности строительства. Нойман делал  военную карьеру, как артиллерист Франконии. Здесь он стал инженером крепостного строительства. В Вюрцбургском университете специально для Балтазара Ноймана была создана кафедра  гражданской и военной архитектуры.

Много поездив и повидав архитектурные новации в Вене, Париже, Нанси, Страсбурге, Милане, Нойман проникся эстетикой барокко и рококо. Архиепископ Шёнборн поставил его во главе строительной службы архиепископства. Несмотря на небольшой архитектурный опыт, он стал главным создателем новой резиденции. Так иногда бывает, новичок, не специалист, находит новые решения и создает то, что не удается узким профессионалам. 

               

 

Резиденция епископа.

 

В этом  роскошном дворце запрещено фотографировать. Поэтому фотографии внутренних залов дворца и церкви пришлось заимствовать из Интернета. 

Входом в резиденцию служит огромный сводчатый Садовый зал. В парадные залы второго этажа ведет роскошная лестница, украшенная скульптурой и лепниной.  

 

    

 

Парадная лестница.

 

Сводчатый глубокий плафон над лестницей освещается окнами второго этажа. Помимо архитектуры, во дворце уникальные живопись и скульптура. 

 

При строительстве не обошлось без авантюры. Приглашенный из Милана живописец Висконти, оказался обманщиком. После получения денег и какого-то срока «работы», было обнаружено, что он ничего не сделал. Так что, «новый наряд короля»  - история, возникшая не на пустом месте. Тогда был приглашен самый знаменитый мастер фресковой живописи Джованни Батист Тьеполо. Он прибыл из Италии с двумя сыновьями. Роспись  потолка над лестницей превосходит всё ранее виденное. Это самое крупное потолочное украшение мира. Безупречное соблюдение пропорций при рассмотрении снизу, объемность изображений, красочность – все создает впечатление реальности. Все устремлено вверх. Все воспевает радость жизни. Иногда, кажется, изображению недостаточно места на потолке и оно выходит за пределы живописного поля на карниз в виде скульптурного  продолжения.                       

 

Не менее впечатляет скульптурное оформление Императорского зала. Залы для ожиданий приема украшены изящной лепниной, выполненной мастером Антонио Босси в стиле, получившем название «вюрцбургского рококо». Ему не удалось снискать лавры признания. Босси закончил свою жизнь в сумасшедшем доме, по-видимому, не выдержав психической и физической нагрузки, связанной с работой.

 

Другие залы дворца не менее великолепны. Особенно красив Зеркальный зал (кабинет). Игра света, отражений, позолоты, живописных орнаментов создают впечатление изысканного ювелирного изделия. 

 

                                 

 

Зеркальный кабинет.

 

Дворцовая церковь также насыщена роскошью витых мраморных колонн, балюстрад, скульптуры, позолоты, орнаментов. Все это перенасыщенное украшениями пространство можно сравнить только с более поздними дворцами Людвига П Баварского - Херренкимзее и Линдерхоф.

 

 

 

Церковь резиденции.

 

Во время войны резиденция была частично разрушена и уничтожена пожаром. Устояли своды, построенные Нойманом над Садовым залом и Парадной лестницей, Белый и Императорский залы. Так сохранилась живопись Тьеполо. Американский офицер Джон Скилтон, ответственный за сохранность памятников архитектуры и искусства, позаботился о возведении защитной кровли над тем, что уцелело. С момента окончания войны ведется реставрация. Зеркальный кабинет восстановлен в 1987 году. Общие реставрационные работы закончены только в 2006 году. 

 

Поток посетителей в резиденции не иссякает. Здесь проводятся концерты праздника Моцарта. Более подходящее помещение для исполнения музыки Моцарта трудно найти. В 1981 году резиденция объявлена памятником Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Так резиденция провинциального архиепископа превратилась в произведение искусства мирового ранга. В ней трижды останавливался Наполеон. Кажется, ему принадлежит оценка, что это «самый красивый поповский дом Европы». 

 

Еще одна работа Балтазара Ноймана оценена нашими современниками также высоко. Это дворец Агустусбург в Брюле, недалеко от Кёльна, где Нойман строил парадную лестницу. 

 

На  купюре 50 марок последнего образца можно было видеть портрет Балтазара Ноймана, как символ значимости этого художника в немецкой культуре.

 

 

                           

 

Балтазар Нойман.

 

На берегах Майна около Вюрцбурга испокон века возделываются виноградники. Считается, что эту культуру сюда принесли римляне. Виноделие в этом городе победило пивоварение. Местное вино разливают в особые плоские бутылки зеленого цвета. Традиционно высокое качество вина вывело его на уровень платежного средства. Им оплачивались налоги и труд. Считается, что употребление вина сократило число жертв во время эпидемии чумы.

 

Продолжение следует

 

Комментарии ( 0 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS