Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Отдых в Италии - Тоскана. Флоренция
Рейтинг участника: 
Опубликовано 18 июля 2012, 17:24
Просмотров - 1672
Оценка: 4.4 (7 голосов)
Ваша оценка: 

Полюбовавшись видами из окна электропоезда, мы подъехали к вокзалу Санта Мария Новелла. Сразу стало понятно, что город большой. Людей на вокзале было много. Мы допустили ошибку, решили поехать на автобусе и уехали в другую сторону. Лучше от вокзала до гостиницы добираться на такси. Но мы упорно доехали на автобусе, пришлось порядком пройтись пешком. 

 

Наша гостиница B&B находилась недалеко от Дуомо и потом мы ходили пешком до вокзала. Номер оказался приятным, современным. Наличие кухни с завтраком нас порадовало. Разместившись, мы отправились знакомиться с городом. 

 

Собор Дуомо (Санта Мариа дель Фьоре) 

— кафедральный собор во Флоренции. В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования.

 

Население города росло, процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенном. В результате Санта-Мария-дель-Фьоре стал самым большим по вместимости в Европе собором — в нём может разместиться 30 000 человек.

 

 

 

 


Баптистерий

Баптистерий (крещальня) посвящён Иоанну Крестителю (итал. San Giovanni Battista). Баптистерий является самым старым зданием на площади Дуомо (романское строение V века). Современная мраморная облицовка была выполнена в XI — XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII — XIV веков.

 

Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центре. Наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти.

 

 

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Неподалеку от Дуомо находится не менее заметная достопримечательность Флоренции — колокольня работы великого Джотто (Campanile di Giotto), имеющая высоту 84 метра. Ее фасады со всех сторон украшены уникальными шести и четырехгранными медальонами.

 

Мы обошли площадь со всех сторон, рассматривая внимательно каждое здание. Просто замираешь, видя такую красоту! Каждый день мы проходили здесь и взгляд просто притягивало.

 

23 июня на площади около Санта Кроче установили трибуны. Нам повезло, т.к. 24 июня во Флоренции праздник - день святого Иоанна Крестителя (покровителя города Флоренции).

 

 

Базилика Санта Кроче 

Базилика Санта-Кроче (итал. Santa Croce, Церковь Святого Креста) расположена в самом центре Флоренции. Является одной из самых популярных туристических достопримечательностей города. Францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.

 

Легенда гласит, что церковь была основана самим Святым Франциском Ассизским. Франциск Ассизский скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. К 1229 г. относится упоминание о церкви, посвящённой ему. Строительство церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая 1294 года (возможно, Арнольфо ди Камбио). Финансирование строительства происходило на средства состоятельных семей Флоренции.

 

23 июня на поле возле Санта Кроче играют в футбол, это старая традиция во Флоренции. Вечером 24 идет основная игра, все одеты в средневековые костюмы.

 

Когда стало совсем темно, начался праздничный салют. Салют длился около часа. Зрелище  необыкновенной красоты. Мы стояли на набережной реки Арно.

 

Что меня поразило - когда мы уходили с набережной, обернулись и увидели просто огромное количество людей. Все стояли спокойно, не было шума, гама толпы, только при самых красивых огоньках салюта - зрители хлопали.

 

Площадь Микеланджело 

Рано утром 23 июня (около 8 часов) мы отправились на другой берег реки Арно. Мы поднялись по лестнице, для меня подъем был трудным. Но, когда я увидела самую красивую панораму Флоренции,  усталость была не в счет.   Площадь на холме, уютно устроившаяся между садами Боболи и Бардини. Отсюда открывается потрясающий вид на исторический центр, купол Дуомо, реку Арно и прочие красоты тосканской столицы.

 

 

 

 

 

Сама площадь довольно большая и рано утром машин почти не было, а в центре ее - высокий памятник бессмертному творчеству великого Микеланджело: на беломраморном постаменте красуется бронзовая копия Давида (оригинал находится в Академии изящных искусств), а у его подножия по периметру разместились двойники еще четырех знаменитых скульптур художника - аллегории времен года из капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо.

Так вот салют был именно с этого холма.

 

Санта Мария Новелла

Санта Мария Новелла (итал. Chiesa di Santa Maria Novella) - церковь во Флоренции, недалеко от Центрального вокзала города. Строительство церкви было начато монахами-доминиканцами в первой половине XIII века, полностью закончить строительство удалось только в XV веке.

 

Площадь Синьории 

(итал. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики.

 

Статуи площади Синьории  - это не просто набор высокохудожественных произведений, но настоящий аллегорический цикл, единственный в мире в своем роде, который должен был вдохновлять правителей города по пути в Палаццо Веккьо.

 

«Давид» работы Микеланджело(1501—1504) был установлен слева от входа во дворец (в 1873 году оригинал был заменён на копию). Скульптура была изготовлена во времена Второй республики (1494—1512), когда Медичи были изгнаны, а к власти пришёл Савонарола. Под Голиафом, на предстоящей схватке с которым сосредоточен Давид, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить город.

 

Скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло (1455—1460) изначально была изготовлена для дворца Медичи, а после объявления республики и разграбления дворца была перенесена на площадь Синьории.

 

Крайняя слева скульптура «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) также создана Донателло. Ещё два каменных льва были установлены около лоджии Ланци.

 

Справа от входа в палаццо Веккьо установлен «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли. Эта скульптура загораживает плоский камень в стене с нацарапанным человеческим профилем. По преданию, Микеланджело поспорил, что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной.

 

 

Фонтан Нептуна был создан Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

 

 

Лоджия Ланци

Лоджия Ланци была построена в период с 1376 по 1382 гг. Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти и предназначалась для собраний и приёмов Флорентийской республики. В настоящее время она представляет собой музей под открытым небом. Здесь установлены многочисленные скульптуры, изображающие мифологических античных героев. Среди скульптур — «Похищение Поликсены» работы Пио Феди, «Геркулес и кентавр» Джамболоньи), «Персей с головой Медузы» работы Челлини и «Похищение сабинянок» Джамболоньи.

 

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

 

 

 

 

Галерея Уфицци

Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий») — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 г. и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.

 

История Уффици начинается в июле 1559 г., когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляет объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 г. Однако в 1574 г. Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 г. в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекции Медичи.

 

Коллекция галереи Уфицци

После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Учелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.

О галерее говорить невозможно. Нужно просто все это увидеть своими глазами.

Когда все видишь, просто не верится, что это происходит с тобой. Чувство восторга переполняет и хочется просто помолчать.

 

Палаццо Пити

Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции.

 

Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Здесь размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра и Музей карет. Четыре века правители Флоренции не жалели средств на оборудование помещений дворца. Уже сама облицовка рустом из огромных блоков, покрывающая весь фасад, выдает претензии на власть и величие, для чего и строился этот дворец. Козимо Медичи Старший был первым, кто использовал стилевые элементы общественных зданий (таких, как Палаццо Веккьо) при сооружении в 1444 г. своего личного дворца, известного сегодня под названием Медичи-Риккарди.

 

Понте Веккьо (Старый мост)

Понте Веккьо — самый древний мост города Флоренции, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Мост, который мы видим сегодня,- творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, легкую и изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккио — череда домов, теснящихся по обеим его сторонам. Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

 

 

 

Полюбовашись мостом и видами на реку, мы отправились в сады Боболи.

 

Сады Боболи.

Они находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, роскошными статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на получастную и публичную зону гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766.

 

Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

 

 

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В этом амфитеатре проходили самые первые оперные спектакли в мире. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой, и скульптура Стольдо Лоренци. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

 

Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 га парк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв.

 

Здесь мы в начале посетили музеи, очень интересным оказался музей фарфора. Побродив по территории, рассматривая скульптуры, растительность, деревья. Налюбовавшись видами Флоренции, мы отправились в гостиницу.

 

 

Ежедневно мы уходили в 8 утра, гуляли до 14 часов, приходили отдыхали до 17 часов и вновь уходили до 20-21 часа. Так хотелось все успеть увидеть, вобрать в себя дух города. Но за 6 дней это невозможно, жаль!.

 

Cascina Park

Прочитав, что есть еще парк Кашине, мы отправились пешком. В этом парке по вторникам работает рынок. Но это оказалось очень далеко. Обратно мы вернулись на трамвае. Доехали до конечной остановки - вокзал и к гостинице пришли пешком.

 

Пора было собираться ехать к морю. Заранее купили билеты (8.40 евро на одного) и 28  июня отправились на электричке в Виареджио.

 

Комментарии ( 4 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Информативное и увлекательное повествование, яркие фото, особенно интересны местные события - футбол, салют и новые места (обзорная гора,, парк кашине)

18 июля 2012, 23:24

Замечательный отчет о путешествии! Спасибо! Мы с дочерью летим 7 августа во Флоренцию, день проводим в городе, а затем так же, как и Вы, на море в Виареджио на недельку. А оттуда уже продолжаем путешествие на авто по тосканским холмам:) С удовольствием прочитала Ваш рассказ, хотя во Флоренции бывала трижды, и в марте этого года...но все набегами и по одному-два дня. Этого, конечно, очень мало. Позавидовала Вам, что смогли выделить 6 дней! Спасибо Вам за чудесное повествование и фотоотчет:)))

27 июля 2012, 01:46

Извините, пожалуйста. Я хотела поставить вам 5, а случайно нажала на первую звёздочку, получается испортила рейтинг. Еще раз прошу прощения!

06 августа 2012, 12:21

Спасибо за интересную и подробную "заметку" о вашем путешествии! Через пару дней тоже летим во Флоренцию, поэтому прочли с большим интересом.

12 сентября 2012, 16:15
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS