Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Один день на Земле Обетованной. Часть 1. Иерусалим – священный город трех религий.
Рейтинг участника: 
Опубликовано 29 октября 2011, 19:38
Просмотров - 824
Оценка: 5.0 (3 голосов)
Ваша оценка: 

Побывать на Земле Обетованной мне удалось в июле 2008 года. Тогда я отдыхал в Шарм-эль-Шейхе в отеле «SolVerginia» по путевке от туроператора «Teztour». Во время отдыха мне удалось совершить однодневную поездку в Израиль и Палестинскую автономию, в ходе которой побывать в Иерусалиме и Вифлееме, посетив Храм Гроба Господня, Стену Плача и Храм Рождества Христова, а также побывать на Мертвом море.

Примерно в 10 вечера автобус забрал нас от отеля «Sol Verginia», и мы поехали собирать туристов из других отелей. Собрав их, мы пересели в больший по размеру автобус. На это мероприятие ушло около часа, организовано оно было не лучшим образом, в отличие от всех остальных аналогичных мероприятий. В автобусе был гид-египтянин, он проинструктировал нас в общих чертах, немного рассказал о том, что нас ожидает. Далее мы поехали в приграничный с Израилем город Табу. По пути были остановки, желающие могли перекурить, перекусить, сходить в туалет (платно). Дорога от Шарм-эль-Шейха до Табы заняла 2-3 часа (точно не засекал). В Табе нас ожидал таможенный контроль, причем довольно жесткий, так как при срабатывании металлодетекторов нас заставляли выворачивать карманы. Довольно долго проверяли наши загранпаспорта. На таможне были уже не египтяне, а израильтяне, по-видимому, опасающиеся терактов. Перед таможней выстроилась огромная очередь палестинцев с кучей тюков. По-видимому, они желали попасть в Палестинскую автономию, и сделать это через Египет было проще, чем через Иорданию или Израиль. Кто-то из наших туристов пошутил: «ну и дела, арабы бегут из Египта в Израиль!».

После прохождения таможенного досмотра, уже на израильской территории нас ожидала посадка в новый автобус с израильским водителем и гидом. Гида звали Борис, он наш бывший соотечественник, так что по-русски говорил хорошо. Он рассказал нам уже гораздо подробнее об Иерусалиме и Вифлееме. Отъехав от таможенного контроля на некоторое расстояние, мы сделали остановку в придорожном кафе с рынком. Рядом была автозаправочная станция. Какой город (населенный пункт) находился поблизости, точно сказать не могу, да и сколько времени прошло, я не заметил. Но, по-видимому, времени прошло прилично, а, следовательно, рядом находилось побережье Мертвого моря. Правда, нашлись у меня знакомые, утверждающие, что, судя по фотографиям, рядом находится израильский город Эйлат, расположенный на побережье Красного моря, а, следовательно, не так уж далеко мы на тот момент и отъехали.

Желающие могли перекурить, перекусить, сходить в туалет (бесплатно, сколько видел в Израиле туалетов, все были бесплатные). Также можно было приобрести сувениры, безделушки, продукцию с Мертвого моря (неизвестно настоящую ли, лучше приобретать ее в более подходящих местах). Можно было полюбоваться местным пейзажем, хотя он довольно скудный – пустыня да холмы. Собственно, большая часть Израиля и Египта – пустыни и горы (холмы).

Как сказал нам гид, вдалеке за горами, за холмами находятся развалины Иерихона – древнейшего города на Земле. Уж не знаю, так ли это, по крайней мере, сколько ни вглядывался вдаль, так и не увидел Иерихон, ну да ладно, поверим на слово. Построен этот город был ханаанеянами (ханаанеями). Ханаан – древнее название Палестины, включает в себя территорию современных Израиля, Палестинской автономии, Ливана, Сирии и Иордании (последних, скорее всего, не полностью). Согласно Библии, стены Иерихона рухнули от звуков медных труб воинов Иисуса Навина, сподвижника Моисея, во время исхода евреев из Древнего Египта примерно в 1300-1250 г.г. до н.э. Что было на самом деле, точно неизвестно, возможно, что землетрясение или другой природный катаклизм. Возраст города, по мнению разных ученых, по результатам анализов составляет от 7 до 12 тысяч лет. Вроде бы, недавно отмечалось 10 тысяч лет Иерихона. Это отчасти противоречит иудейской Торе и христианской Библии, согласно которым человечество существует всего 5700-7500 лет. В любом случае на сегодняшний день, Иерихон древнее, чем цивилизации шумеров и древних египтян и все их постройки.

В общем, минут через 20-30, передохнув и налюбовавшись пейзажем, мы поехали в Иерусалим. Дорога от Табы до Иерусалима заняла 2-3 часа (опять же, точно не засекал). Следовательно, вся дорога от Шарм-эль-Шейха до Иерусалима заняла примерно 5-6 часов. По пути от Шарм-эль-Шейха до Табы и от Табы до Иерусалима можно спать, а можно глядеть в окно на пейзаж или снимать его на фото и видеокамеру. Правда, пейзаж, как уже было сказано, довольно скудный.

Иерусалим является священным городом для иудаизма, христианства и ислама. Для иудеев в Иерусалиме основными святынями являются Храмовая гора (гора Мориа) и Стена Плача, а также гора Сион (Цион), для христиан – Храм Гроба Господня и церкви, с которыми связана жизнь Иисуса Христа, для мусульман – Храмовая гора, Мечеть Аль-Акса и монумент Куббат ас-Сахра. Елеонская (Масличная) гора является священной для всех трех религий. На указанных горах находятся сооружения, священные для той или иной религии. Во время поездки нам удалось побывать в Старом и Новом городе Иерусалима и увидеть часть его достопримечательностей. Из достопримечательностей также можно выделить долину Кедрон с Древним Еврейским кладбищем и гробницами, а также долину Еннома, по-иному именуемую Геенной.

Мы въехали в Иерусалим, подъехали к Елеонской горе, затем проехали мимо ее северной вершины. Со смотровой площадки на средней вершине горы мы увидели кварталы и крепостные стены Старого города, монумент Куббат ас-Сахра – визитную карточку Старого города, колокольню Елеонского Спасо-Вознесенского монастыря, а также кварталы Нового города. Затем мы поехали по дороге мимо долины Кедрон, Гефсимании и долины Еннома. В долине Кедрон на западном и южном склоне южной оконечности Елеонской горы нам удалось увидеть Гефсиманский сад, Церковь Всех Наций, Церковь Святой Марии Магдалины, Древнее Еврейское кладбище и гробницы. Мы проехали далее мимо долины Кедрон до места ее соединения с долиной Еннома. Когда мы оказались рядом с долиной Еннома, наш экскурсовод сказал нам про нее, что это и есть Геенна огненная, где в древние времена иевусеи приносили в жертву своих детей. Но внешне она не показалась мне примечательной, и ее фотографию я даже не сделал, а может, не успел сделать.

Мы проехали еще немного и оказались рядом с Паломническим центром. Сейчас точно не могу сказать, въехали ли мы через Яффские ворота внутрь городской стены либо нет, то есть, оказались ли мы в Старом городе либо остались в Новом городе Иерусалима. Но вероятнее, что мы были уже в Старом городе, так как на фотографии, следующей за фотографией Паломнического центра, запечатлена Цитадель Давида. Здание центра было невысокое и небольшое, наверное, само название «Паломнический центр» уж слишком громкое, а его статус явно завышен экскурсоводами. Скорее это был магазин по продаже церковных принадлежностей, и, наверное, таких магазинов в Иерусалиме предостаточно. Позднее я расспрашивал своих друзей и знакомых, также совершивших поездку в Израиль из Шарм-эль-Шейха, они тоже говорили, что гиды употребляли выражения «Паломнический центр» и «Центр паломника».

В Паломническом центре мы пробыли около часа. Желающие могли приобрести любые иконы различных размеров, церковные свечи, кресты и другие принадлежности. Конечно, и материал церковных принадлежностей был хороший (если дерево – то оливковое) и все они были освящённые, но цены в центре были довольно высокие, не всякому человеку по карману. Если люди покупали иконы, то небольших размеров, а большинство туристов ограничилось покупкой свечей.

Находиться в Паломническом центре почти час для нас большого смысла не было, хватило бы и пятнадцати минут. Почему так много времени было выделено на данную достопримечательность – то ли была какая-то накладка, то ли это было сделано специально, чтобы туристы купили больше церковных принадлежностей, точно не скажу. Но гораздо интересней было бы оказаться поближе к долине Кедрон и Гефсимании, побывать в Гефсиманском саду, увидеть вблизи Церковь Всех Наций, Церковь Святой Марии Магдалины и Еврейское кладбище.

Следующей достопримечательностью, находящейся на нашем пути к Храму Гроба Господня от Яффских ворот, была Цитадель (Башня) Давида. Это внушительная крепость, расположенная внутри городской стены, в армянском квартале Старого города Иерусалима, недалеко от Яффских ворот. Цитадель была построена для укрепления слабого места в обороне Иерусалима во II веке до н. э., а затем многократно разрушалась и перестраивалась во времена христианских, мусульманских, мамлюков и османских завоеваний Иерусалима. После Шестидневной войны в 1967 году цитадель обрела свой культурный статус.

Цитадель часто называют башней Давида, что является только исторической ассоциацией, поскольку первоначальная башня царя Давида и укрепления были полностью разрушены задолго до строительства цитадели. В процессе раскопок цитадели были сделаны важные археологические находки 3000-летней давности, доказывающие, что на этом месте ещё во времена Ирода стояла крепость.

В цитадели Давида находится ряд достопримечательностей различных эпох: от нижней части башни Фасаэля периода царя Ирода до необычных трёхарочных ворот времен османов. Цитадель – популярное место для различных мероприятий, звуковых и световых шоу, концертов и спектаклей. В ряде помещений цитадели Давида и во внутреннем дворе расположен Музей истории Иерусалима. Он был открыт в 1989 году. Экспонаты Музея представляют более чем 3000-летнюю историю Иерусалима от его образования в ханаанский период до современности, в хронологическом порядке.

Внешне цитадель Давида действительно выглядит как настоящая внушительная крепость, которой собственно и является. К сожалению, ограничение по времени не позволило мне побывать внутри Цитадели и в Музее истории Иерусалима, та как нам пора уже было идти в Храм Гроба Господня.

Из-за общей нехватки времени (времени всегда не хватает), а также из-за того, что мы собственно находились на противоположной стороне Старого города Иерусалима, нам не удалось пройти до Храма Гроба Господня Дорогой Скорби – Виа Долороса. Зато на остальных остановках Крестного пути внутри Храма Гроба Господня мы побывали. Внутри Храма нам удалось увидеть: место прибития Иисуса к кресту, обозначенное алтарем; Голгофу; Камень помазания; Кувуклию с Гробом Господним; вход в Кафоликон и купол Кафоликона. Все это находится под огромным куполом архитектурного сооружения, носящего название Ротонда.

Место прибития Иисуса к кресту обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.

Голгофа – это небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-западе от города. Сегодня она является частью Храма Гроба Господня. Подъем на Голгофу находится у самых дверей храма.

При входе в храм паломники останавливаются перед Камнем помазания. На этом месте праведный Иосиф с Никодимом положили бездыханное тело Иисуса после снятия с креста, помазали благовониями, обвили Плащаницей.

Кувуклия – небольшая купольная часовня желто-розового мрамора в центре Ротонды Храма Воскресения Христова, заключающая в себе Гроб Господень, величайшую христианскую святыню. Гроб Господень – малое, внутреннее, западное помещение Кувуклии. В нем справа от входа, на высоте полуметра от пола, находится каменное погребальное ложе, покрытое старинной плитой белого мрамора. Согласно Евангелию именно здесь Иисус Христос был погребен после Распятия и на третий день воскрес. Гроб Господень является главным алтарем Храма Воскресения Христова и настолько мал, что вмещает не более трех-четырех человек одновременно.

Кафоликон или церковь Вознесения занимает центральное место всего комплекса и принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Вход в Кафоликон располагается как раз напротив входа в Кувуклию. Храм Воскресения Христова отделен от остальной части комплекса чем-то вроде каменной перегородки, не доходящей до потолка. Вход в Кафоликон разрешен только православным: ни армяне, ни католики войти сюда не могут.

Почти все описанное мне удалось сфотографировать, за исключением святынь, находящихся внутри Кувуклии. Фотографировать внутри Кувуклии нам запретили. Хотя в Интернете мне попадались фото и видеосъемки Гроба Господня, непонятно, то ли они выполнены скрытно, то ли у фотографа было официальное разрешение на съемку.

После посещения Храма Гроба Господня мы прошли через христианский квартал Старого Иерусалима мимо Церкви Христа Искупителя, затем, по-видимому, через мусульманский квартал и подошли к еврейскому кварталу. Улицы Старого города сильно напоминают улицы города из фильма «Бриллиантовая рука», затеряться на них проще простого. Поэтому наш гид шел впереди нас, держа над головой жезл. На входе в еврейский квартал нас ожидал контроль с металлодетектором, преодолев который и пройдя еще небольшой путь, мы наконец-то оказались у Стены Плача.

Возле Стены было слишком много туристов, поэтому сразу к ней нас не пустили, пришлось подождать минут десять. Потом часть туристов отошла от Стены Плача, и нам разрешили подойти к стене на пятнадцать минут. Мужчины пошли на левую сторону, женщины пошли на правую сторону. Тем мужчинам, которые были без головных уборов, на входе выдали кипы.

Нам удалось постоять у стены Плача, прислониться к ней, подержаться за нее, прикоснуться к ее двухтысячелетней истории, помолиться и попросить у Бога самого необходимого. Многие оставили записки между камней Стены. Во время стояния у Стены Плача к нам подходил представитель иудаизма (звание-должность не скажу, может быть, раввин, может рангом пониже), поговорил о жизни. Возле Стены, как всегда, было много религиозных иудеев, читающих Тору. Минут через пятнадцать большая часть из нашей группы отошла от Стены Плача. Мы дождались остальных наших туристов, кто хотел, сходил в бесплатный туалет на площади возле Стены.

Можно еще отметить, что напротив Стены Плача расположен Colel Chabad. Он является самым старым, непрерывно функционирующим благотворительным учреждением в Израиле. Colel Chabad является поддерживающей сетью кухонь для нуждающихся, детских садов, стоматологических и медицинских клиник, учебных заведений, беспроцентных ссуд, иммигрантских программ, и других проектов социального обеспечения всюду по Земле Израиля, и позже в прежнем Советском Союзе. Коробки Милосердия из Colel Chabad можно найти в очень многих домах и на местах работы во всем мире, чтобы можно было оказать помощь в любое время – особенно по пятницам после полудня до освещения свечи Шаббата.

Судя по работе Colel Chabad, можно сделать вывод о том, что данное учреждение является достойным примером для подражания. К сожалению, ограничение по времени не позволило мне побывать внутри него.

После посещения Стены Плача мы прошли немного по еврейскому кварталу Старого Иерусалима, затем вышли за его стены через Мусорные ворота. За стенами Старого города, при входе в Мусорные ворота, находится Археологический парк Иерусалима, который нам удалось увидеть. Посетителям парка предоставляется возможность соприкоснуться с событиями истории Иерусалима – от ханаанского периода (бронзовый век) до мусульманского периода. При археологических раскопках за стенами Старого города были обнаружены важнейшие экспонаты. Здесь же находится центр «Давидсон», где находки археологов, представленные в захватывающей форме, благодаря современным компьютерным технологиям, иллюстрируют разные периоды истории Иерусалима.

Со смотровой площадки Археологического парка Иерусалима мне удалось сделать несколько фотографий, в том числе Мечети Аль-Акса – основной мусульманской святыни Иерусалима и Древнего Еврейского кладбища. К сожалению, ограничение по времени не позволило мне подольше побыть в Археологическом парке Иерусалима и побыть в центре «Давидсон», так как нам пора было уже идти к нашему автобусу, чтобы ехать в Вифлеем.

Иерусалим мне, конечно, понравился, но одного дня явно мало для того, чтобы посетить или хотя бы увидеть все его достопримечательности. Многие достопримечательности мне так и не удалось увидеть, еще больше не удалось посетить. Поэтому при поездке из Египта в Израиль целесообразнее выбирать двухдневную экскурсию, она будет выгоднее во всем, в особенности в отношении цена/впечатления от увиденного.

Комментарии ( 1 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

В храме "Христа Спасителя" прямо в скале,именуемой Голгофой.имеется застекленное окошечко. За ним трещина в скале.Эта трещина, якобы,образовалась в результате того, что кровь Христа во время казни пролилась и прямо на череп Адама. Раздался страшный гром,скала треснула. То есть другими словами под скалой могила первого человека, согласно библии. Есть там (в храме) предел Адама. Но могила как то и не обозначена. По одной из версий и Голгофа и названа голгофой из-за головы Адама. Но по моему скудному уразумению устраивать место казней прямо на могиле как-то неприлично. Да и сам Адам, вернее его останки, наверное, достойны лучшей участи, чем быть просто упомянутыми. Это все же первочеловек, согласно библии конечно. Он же "родоначальник" всего человечества. А его, по-моему, даже к лику святых не причислили,я, по крайней мере, такой информации не нашел. Сотник Лонгин и тот причислен. Не подумайте, что я богохульствую, ни чьих чувств эатронуть не хочу. Просто подумалось.

11 августа 2012, 17:16
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS