Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 838
Оценка: 3.7 (3 голосов)
Ваша оценка:

Проснулся я с утра на кораблике от шума воды - это Мишель решил совершить героический поступок и помылся прямо на борту в нашем душе-туалете. Я не стал геройствовать и помылся в душе на нашей стоянке "Six Haven". У них там, кстати, интересная система экономии воды: чтобы ее включить надо нажать кнопку снаружи кабинки и вода льется примерно 5 минут. Не хватило - надо выходить весь в мыле и нажимать снова. :)
Мы позавтракали, да и отправились в путь. С небольшими проблемами (Мишель все еще с трудом маневрировал лодкой) мы вышли из бухты Six Haven. Мне пришлось бегать с багром от одного борта к другому, чтобы отталкивать нас от других яхт и всяких балок. В дальнейшем это было моей постоянной работой при отчаливании-причаливании.
Нам нужно было немного пройти по реке "Эй", которая переходит в Нордзее Канал, а затем повернуть направо в Боковой канал «G» по направлению к реке Зан. Мишель еще в Утрехте поставил на свой "HTC" местную симку, поэтому интернет, а соответственно и GPS у нас не работал. Поэтому пришлось искать ориентиры на карте и на местности и поэтому сначала поворот в канал "G" мы проскочили: пришлось разворачиваться в Нордзее Канале, хорошо в нем было не так оживленно как позавчера в Рейн-Канале.
В общем вошли мы в нужный канал и поплыли к Алкмару. По пути решили остановиться в фолклорной деревне Зансе Сханс, благо на карте прямо рядом была обозначена стоянка для яхт.

Зансе-Сханс (нидерл. Zaanse Schans) — небольшая деревушка, музей под открытым небом в муниципалитете Занстад в Нидердандах, недалеко от его центра, города Заандама.
На территории музея расположены образцы голландского деревянного зодчества XVII—XVIII веков, в том числе ветряные мельницы. В некоторых домах расположились музеи, магазины, однако большинство из них заселены. Здания, всего около 30 домов, были превезены из разных уголков страны в конце 60х годов XX века. В музее можно посетить мастерскую по изготовлению традиционной голландской обуви, старинную сыроварню и мельницы, которые были отреставрированы и функционируют до сих пор.
И еще в дополнение могу сказать, что там еще есть ресторан и магазин-музей бриллиантов.

Мы зашли на стоянку и довольно удачно припарковались на свободное место. Однако тут же подошла местная тетушка из администрации и сообщила нам, что тут вообще-то частная стоянка и каждым местом кто-то владеет. Мы было растроились, но затем она спросила, а надолго ли мы. Мы сказали, что на 3 часа. Тогда она сказала, что на 3 часа мы можем остаться. Ура! Закрыли лодку и отправились в деревню.
Надо сказать, что фотографий за этот день у меня немного, так как с утра погода опять испортилась и весь день лил дождь с ветром.
В Зансе Сханс оказалось большое количество автобусов с туристами, благо Амстердам совсем рядом. Мы опять услышали вокруг русскую речь. :)

В общем деревня представляет собой несколько десятков домов на берегах мелких каналов.

Через каналы перекинуты мостики, часть из которых, как положено разводные.

На этой фото мелкая мельница слева, по-моему, декоративная. А в дальней части моста видно разводное устройство: как и у большинства голландских мостов - это противовес на балке, благодаря которому поднять мост может даже ребенок.
Некоторые дома жилые, некоторые - музеи-магазины. Естественно представлены мельницы всех видов: камнедробильная, лесопилка, мукомольная, а также мельница для откачки воды.
Сначала мы посетили магазин-музей-сыроварню. Сыры варят прямо за стеклом в небольших чанах:

Тут же толпы туристов (в основном русские) покупают у девушек в национальных костюмах сыры и горчицу, все местного производства.

Как я уже говорил, каждый сыр выложен кусочками на пробу, тут же стоит горчица. Оказывается голландцы едят сыр с горчицей и оказывается это действительно вкусно. Особенно с той горчицей, что у них. Горчица там особенная с горчичными зернами, очень вкусная. Я попробовал потом в Москве в Ашане купить дорогую горчицу с зернами - совсем другой вкус. А сыр местный нам особенно понравился такой белый твердый, который даже отрезать трудно - ломается, очень пикантный, а с горчицей его есть вообще изумительно. И тоже в Москве ни в Ашане ни в даже в Азбуке Вкуса такого сыра нет. Мишель говорил, что только в Глобус Гурмэ можно найти похожий.
Закупились мы там сыром и горчицей, а Мишель даже разменял там купюру в 500 евро, которую у него в Амстердаме никто не брал. (Надо сказать, что карточки в Голландии не очень любят брать, почему-то, и надо запасаться наличными.)
После сыроварни мы отправились смотреть мельницы. Пускают прямо внутрь, где довольно тесно и механизмы крутятся прямо у твоего носа, никаких ограждений нет.

Как у них там туристов не затягивает в эти жернова, я не очень понимаю.

Как видите все честно: ветер крутит лопасти, а с лопастей вращение через деревянные шестеренки передается на жернова. В мельнице можно было по узким лестницам подняться наверх на площадку у лопастей. Там был жуткий ветер и дождь, у меня ни одного кадра не получилось, так как все время воду задувало в объектив.
Затем мы отправились на обед в местный ресторан. Ресторан был полон народу, но, слава Богу, одна компания уже уходила и мы сели на ее место. Хорошо, что помимо традиционных бутербродов у них в меню был суп. Там мы, соответственно погоде, снова отведали традиционный голландский напиток "еневер". (Первый раз отведали в Утрехте.) На мой взгляд ничего особенного, такая ароматная водка. Говорят, что еневер - традиционный голандский сувенир, но я бы его брать как сувенир не стал - слишком обычный. Путеводитель утверждает, что когда еневер попробовали сделать англичане, у них собственно и получился их джин.
После обеда еще успели забежать в фабрику-музей-магазин традиционной голландской деревянной обуви. Делают ее буквально при тебе:

Делают самых разных расцветок, размеров и модификаций и тут же продают.
Особенно поразило, что куча народу не просто покупают как сувенир, а предварительно, как в обычном обувном магазине сосредоточенно меряют эти деревянные башмаки.
Но пора было возвращаться на кораблик, как мы обещали администраторше. Напоследок еще раз снял мельницы Зансе Сханс с воды:

Дальнейший путь до Алкмара я не фотографировал из-за дождя и ветра. Да и в основном плыли мы по незаселенным местам, вокруг были поля да каналы. Один раз пересекли довольно большое озеро, которое входит в какой-то местный заповедник.
Из этого озера мы уже вошли в канал, непосредственно ведущий к Алкмару. В Алкмаре мы пришвартовались прямо в центре города у городской набережной. Швартовке немного мешал маленький паромчик, который так и сновал туда-сюда от набережной к другому берегу и обратно (а у него, как я уже говорил, перед нами приоритет). Уже пришвартовавшись, мы узнали наших соседей на пришвартовавшейся рядом яхте, что здесь можно спокойно стоять сколько хочешь, а утром придет служитель и возьмет плату за стоянку. Отлично! Здесь и остались на ночь.
Об Алкмаре мне расказывать особо нечего. "Алкмар известен своей традиционной сырной ярмаркой, которая проходит на центральной площади города каждую пятницу с апреля по сентябрь. Резвые носильщики в цветастых шляпах наперегонки несут салазки, груженые сырами на взвешивание в городскую весовую (Waaggebouw)." Но мы попали в Алкмар не в пятницу, был вечер воскресенья и дождь усилился практически до ливня. Мы прогулялись по красивым и пустынным улицам средневекового города вдоль каналов до центральной площади, посмотрели знаменитую весовую (которая больше похожа на церковь).
К этому времени у меня в кроссовках уже вовсю хлюпала вода. Аня уже больше не хотела осматривать достопримечательности, поэтому мы спросили у прохожих, где ближайший супермаркет - это оказался супермаркет "Spar", мы закупили там провизии и отправились обратно на лодку.
Однако на лодке у нас с Мишелем открылось второе дыхание, я переодел себе и маленькому Мише сухие носки, и мы втроем без Ани отправились ужинать на центральную площадь, где заметили много ресторанов.
Несмотря на пустынные улицы в ресторанах оказалось довольно много народу. Мы выбрали этот: http://www.denotarisbv.nl/restaurant.html
Нас посадили прямо у выхода из кухни. Но это была не последняя проблема. Там не было англоязычного меню, а официант с трудом мог объяснить, что означает то или иное блюдо. И у нас опять отказались брать кредитную карточку. Зато место было у окна.

И можно было поесть чего-то кроме бутербродов и выпить пивка. Потом даже заказали десерт, хотя выбрать было трудно, плохо понимая, что есть что в меню.

В общем, несмотря ни на что, на кораблик мы вернулись в хорошем настроении и после традиционной вечерней дозы виски-коньяка легли спать.
Назавтра предстоял переход в Эдам.