Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Эдам. 03.05.2010
Рейтинг участника: 
Опубликовано 06 ноября 2011, 20:49
Просмотров - 841
Оценка: 5.0 (2 голосов)
Ваша оценка: 

Всю ночь в Алкмаре мне не давал спать карильон, который играл каждый час.
Карильон (фр. Carillon) — музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся вал приводит в движение орга́н.
Карильоны вообще довольно распространенное в Нидерландах явление. Мишель высказал мысль, что карильон не получил такое распространение в России, т.к. любой механизм можно пропить, а вот мастерство звонаря, дергающего за веревки - не пропьешь! :)
На этой фотографии Мишеля из вчерашнего ресторана видно, как мы были измучены за предыдущий день:

В общем встали довольно поздно. Тут и появилась женщина, которая взяла с нас плату за стоянку, не помню сколько. (А стояли мы, напомню, прямо у центральной городской набережной.) Я, кстати, забыл сказать, что на этой набережной присутствовали розетки для подключения сети корабля на стоянке, так что ночевали мы с комфортом.
Мы позавтракали и отчалили в сторону Эдама. Дождь продолжал капать.
Надо сказать, что хотя за штурвалом был Мишель, во всех переходах мы тоже не бездействовали. Главное занятие было - проход мостов. В кают компании на столе выкладывалась распечатка маршрута из Locaboat и расстилалась карта. На карте были указаны высоты всех мостов от воды, а в распечатке еще были подсказки, под какими мостами мы можем проходить. Высота нашего кораблика от воды была, насколько я помню, 2,70 м. По инструкции еще 20 см. до моста должно было при прохождении оставаться. Таким образом все мосты, что выше 2,90 мы могли проходить, не дожидаясь их разведения. Под некоторыми приходилось снимать флагшток, т.к. он был немного выше. Вот мы с Аней смотрели карту, отслеживали маршрут и сообщали Мишелю, какой у нас на пути следующий мост. Также мы следили за всеми водными развилками и указывали Мишелю направление.
Нам нужно было описать круг по Алкмару и вернуться к каналу, ведущему в озеро, откуда мы приплыли. Распечатка завела нас в Алкмаре в какой-то совсем уж узкий канал, где, к тому же, было полно всяческих суденышек пришвартовано у берегов. Здесь мы пережили несколько неприятных секунд, когда проходили один мост, про который в распечатке было сказано, что "все о-кей, вы проходите". Впечатление было, что зазор от моста до нашей крыши остался сантиметров пять максимум.
Ну, в общем, пронесло и мы вырулили в канал, а затем уже перед самим озером повернули налево в канал "Zuiddijk" и пошли к городу Purmerend.
Вот очередные мельницы, где-то на пути от Алкмара к Эдаму:

В Пурмеренде нам немного не повезло: мы опоздали немного к разводному мосту и он закрылся на обеденный перерыв на час. Пришлось причалить к какой-то гостинице рядом с мостом и пережидать перерыв. Да еще, когда я спрыгивал на гостиничный причал с канатом, чтобы нас привязать, я навернулся, поскользнувшись на мокрых досках (дождь продолжал идти). Но обошлось без травм. Хотели было пообедать в этой гостинице, но там, почему-то все было закрыто. Так что просто опять пожарили яичницу на кораблике.
Ну наконец мост заработал, открылся для нас и мы быстро прошли остаток пути до Эдама. В Эдаме мы припарковались, не заходя в город, у первого разводного моста. Там тоже присутствовали розетки и даже были краны и шланги для заправки кораблей водой. Только все это включалось, если бросишь монетку.
Несмотря на дождь, мы все-таки решили наконец опробовать наши велосипеды, выгрузили их с кораблика и поехали в город. Безлошадному Мишелю пришлось остаться на кораблике.
В Эдаме не без труда нашли центральную площадь со всякими красивыми зданиями:


А посередине площади широченный горбатый мост через канал. Вот наши велосипеды и мои попутчики на этом мосту:

"Эда́м — небольшой город в провинции Северная Голландия, Нидерланды. Входит в состав муниципалитета Эдам-Волендам. Население — 7380 человек. Город знаменит известным во всём мире сыром.
Эдам известен со второй четверти XIII века. Название означает «плотина на реке Э». Статус города получил в 1357 году. К XVI веку Эдам стал одним из крупнейших судостроительных центров Северной Голландии, но к концу следующего века судостроение здесь пришло в упадок. В 1526 году Карл V даровал Эдаму право на еженедельное проведение ярмарок. Официальные сырные ярмарки проводились в Эдаме до 1922 года."

Вот как раз в центре этого крохотного городка мы и очутились. Магазины сыров были представлены:

Как Вы видите обычные сыры покрыты желтым воском - так покрывают сыры Голландии. И только, если сыр идет на экспорт, его покрывают красным воском. Конечно прямо в этом магазине и были закуплены очередные сувениры - маленькие головки сыра.
Живописная улица и канал по направлению к горбатому мосту:

Потом еще посмотрели снаружи на небольшую, но довольно высокую церковь недалеко от центра Эдама (внутрь не пускали):

И решили зайти погреться и пропустить по стаканчику в ресторан при гостинице на центральной площади. Гостиница называлась просто: "Dam", то есть плотина. Но внутри ресторана интерерьеры практически как в церкви:

Народу практически не было, только мы и почтенные джентельмены, один из которых виден на фото выше. А в остальном пустой зал:

Понедельник и плохая погода этому способствовали. Еще в ресторане были замечательные деревянные потолки. Вот я на их фоне:

Далее нам надо было возвращаться на кораблик, так как мы решили встать на ночь стоянку, которая была обозначена по направлению к Амстердаму. Аня хотела воспользоваться нормальными удобствами: душем и туалетом, которыми должны быть оборудованы организованные стоянки. Также мы хотели посетить вечером еще один город: Монникендам (Monnikendam) и поужинать там в рыбном ресторане. В путеводителе рассказывалось об отличной рыбной кухне в этом рыбацком городке и о знаменитом местном копченом угре. В общем вернулись на кораблик, отвязались от берега и пошли по каналу в сторону Монникендама.
По дороге прекрасно можно было видеть, что на деле означает название Netherlands, т.е. "Нижние земли":

Окружающие нас поля были реально метра на полтора ниже уровня нашего канала.
На полях паслись коровы:

И овцы:

В общем где-то через полчаса мы прибыли в место предполагаемой стоянки в бухте рядом с городом Монникендам. Причалы действительно были и там даже стояли какие-то яхты, но при этом не было ни единой живой души. На берегу виднелось какое-то здание по типу администрации. Мы пришвартовались и сходили туда - все заперто. Поля вокруг и ни единого человека. Мы планировали добраться до Монникендама на такси, но тут было совершенно непонятно, как его вызвать в эту деревню. Это был полный облом.
Пришлось возвращаться в Эдам и становиться на ночлег на прежнее место около чего-то вроде набережной рядом с первым разводным мостом. Благо там были и электрические розетки и вода и мы все-таки научились, как заставить это работать за монетки, которые бросаешь в автомат. Зато теперь мы могли дополнительно осмотреть город Эдам и нормально там поужинать.
Вот вид с моста на место нашей стоянки, наш кораблик предпоследний слева:

Вернулись мы в Эдам уже около семи вечера. Но все-таки решили перед ужином осмотреть Grote Kerk (Большую Церковь), в которой есть витражи 17-го века, считающиеся одними из самых прекрасных в Голландии.
Маршрут к церкви пролегал через примечательный разводной мост:

Дальше мы шли по узким, мощеным камнем, улочкам, на которых почти не было людей. Настоящий средневековый город:

Хотя, наверное, в средние века здесь не было так чисто.
Неизменная церковь с карильоном (который потом опять не давал мне спать):

На пути у нас была площадь, где в июле-августе работает по субботам знаменитый Эдамский сырный рынок (kaasmarkt). Естественно на такой площади присутствует здание Городской весовой (Waag), ярко расписанное:

Да и другие здания на площади тоже ничего:

Вот впереди, наконец, показалась Grote Kerk:

Kerk действительно была Grote, но видимо из-за позднего времени она уже была закрыта. Так что витражей мы не увидели.

Пришлось просто обойти ее кругом. С другой стороны обнаружилось городское кладбище:

Судя по виду снаружи, витражи в Grote Kerk реально большие:

Рядом с Grote Kerk обнаружилось непонятное учреждение с гербом и внутренним двориком со статуями.

Гугл-переводчик говорит что-то невнятное типа "Голландского совета по воде, северный штаб."
На этом мы решили осмотр Эдама закончить и отправились в запримеченное нами по пути кафе "Princenbar", что рядом с сырной площадью, чтобы поужинать.
Кафе оказалось довольно тесным, но несмотря на тесноту посредине стоял стол для игры в бильярд без луз. За барной стойкой хозяйничал странный долговязый молодой человек в драных джинсах. Несмотря на пустынные улицы, в кафе было довольно много народу. За соседним столом, похоже были туристы из Германии, которые через некоторое время принялись играть в этот странный бильярд, катая шары по столу и сбивая какие-то фишки.
После сытного ужина с пивом "Хайникен" мы отправились на наш кораблик. Мы с Аней докурили на набережной наши Амстердамские "сигареты" (опять ноль эффекта). Выпили с Мишелем по стопочке Реми Мартен, да и разошлись по своим спальным местам.
В следующий раз расскажу о нашем переходе до Амстердама с заходом в рыбацкий городок Монникендам.
Для дочитавших до конца бонус! :) Видео с моей HD камеры, как мы идем с сырной площади в кафе:


Комментарии ( 0 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS