Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 1259
Оценка: 5.0 (2 голосов)
Ваша оценка:

Итак наступил 5-й день нашего путешествия и по нашему плану мы должны были вернуться в Амстердам. Но по пути туда мы все-таки решили посетить Монникендам, куда мы так и не попали в предыдущий день.
В моем путеводителе было написано, что Монникендам основан монахами и там сохранилось много домов 17-18 столетий. А на колокольне здания Муниципалитета установлен богато украшенный карильон 15-го столетия. Но главное про этот город было написано у Ани в "Lonely Planet": то, что в Монникендаме производится знаменитый копченый угорь.
В общем мы отчалили от набережной Эдама и тем-же каналом что и вчера искали стоянку пошли в сторону Амстердама. Прошли бухту Purmer Ee, в которой пытались вчера найти место для ночной стоянки, и перед самым выходом в Маркермер (куда нашей лодке выходить было запрещено) повернули направо. Прошли разводной мост и сразу за ним шлюз. Теперь канал собственно и шел вдоль Монникендама, слева показалась большая церковь, около которой снова был разводной мост и пришлось подождать пока его разведут. Что интересно: при разведении этот мост просто поднимался вверх, оставаясь при этом горизонтальным. А после моста слева как раз показался удобный причал, где мы пришвартовались и пошли осматривать город.
Прошли мимо большой церкви, за которой обнаружился памятник второй мировой войны.

Затем прошли дом с гусем из предыдущего поста и пошли уже привычной голландской улицей к порту.

Все те-же старинные дома и мощеная камнем мостовая (говорят сейчас голландцы придумали специальную машину, которая кладет каменную мостовую как ковер).

Вот ближе к порту в каналах стали появляться большие яхты.

Попадались интересные дома с непонятными надписями:

По пути решили пополнить запасы провизии в местной булочной:

Дверь в булочную была как в американских салунах:

Рядом с булочной был интересный дом, наполовину деревянный:

Также зашли и в мясную лавку:

Что-то неуловимое есть в том, как организованы продуктовые магазины в Голландии, то, что их отличает от магазинов в России. Вроде у нас и ассортимент теперь не хуже, но как-то там товары так разложены и так выглядят, что даже по фотографиям понимаешь, что это не Россия.
Вот наконец мы вышли в порт, где немедленно обнаружился памятник коптильщику угрей:

От памятника открылся вид на, по-видимому, городскую набережную. А на заднем плане слева башня на здании Муниципалитета, откуда каждые 15 минут на весь город играл упомянутый в путеводителе карильон.

За памятником коптильщику - целый лес из мачт многочисленных яхт.

Я уже упоминал про озеро Маркермер, на берегу которого стоит этот самый Монникендам. На самом деле Маркермер - это не совсем озеро.
Выдержка из Википедии:
________
Маркермер (нидерл. Markermeer) — озеро в Нидерландах, часть бывшего залива Зёйдерзее. Расположено между провинциями Северная Голландия и Флеволанд, отделена от северного компаньона — озера Эйсселмер — дамбой Хаутрибдейк. Площадь озера 700 км², глубина составляет около 3 м.
Название озера происходит от небольшого острова, ныне полуострова Маркен, расположенного в юго-западной части озера. Полуостров отгораживает от озера залив, зазываемый Гаувзее (Gouwzee). В северо-западной части озера у города Хоорн расположен залив Хорнсе-Хоп (Hoornse Hop). Юго-западная часть озера называется Эймер — раньше в том месте в Зёйдерзее впадала река Эй.
В рамках проекта «Зёйдерзее» после строительства дамбы Афслёйтдейк, превратившей залив Северного моря в пресноводное озеро, началось активное осушение земель. В том числе на месте Маркермера планировалось создать польдер Маркервард (Markerwaard). Однако после завершения строительства дамбы Хаутрибдейк (также называющейся Маркерварддейк) в 1976 году появились вопросы о финансовой рациональности осушения озера, и в 1980-х годах работы были остановлены на неопределённый срок. С тех пор озеро обрело собственную экологическую и рекреационную ценность — Маркермер используется как пресноводное водохранилище, сглаживающее колебания воды в периоды высокой воды и засух. В засуху 2003 года вода из Маркермера использовалась для поддержки уровня воды в каналах Амстердама.
_________
То есть на самом деле это рукотворное озеро, которое образовалось, когда залив Зёйдерзее перегородили дамбой, вернее двумя дамбами. Как выглядит Маркермер с дамбы Хаутрибдейк можно легко посмотреть в Google Maps. Кстати сказать, по-моему Нидерланды столь подробно охвачены панорамами Google Мaps, как никакая другая страна в Мире.
Впрочем, я отвлекся. Вот как выглядит выход в Маркермер из порта Монникендама:

Пройдя через весь город, мы, однако, не встретили ни одного магазина с копченой рыбой. Это нас уже начинало беспокоить и мы решили целенаправленно заняться поисками. Правда, народу на улицах рядом с портом практически не было. Только вот кошка сидела в окне очередного Голландского дома.

Внезапно через несколько домов от окна с кошкой мы, наконец, обнаружили что-то похожее на то, что нам было нужно. Это была самая настоящая фабрика копченой рыбы, но никакого магазина поблизости. В общем, делать было нечего и Мишель отправился прямо в цех, благо дверь была открыта.

Удивительно, но его оттуда не выгнали, а совсем наоборот. На прекрасном английском пожилой работник коптильни рассказал Мишелю, что, к сожалению, из-за холодной погоды угорь не подходит к берегу и поэтому копченого угря нет. Но есть много другой копченой рыбы. Еще более удивительно, что прямо в этом цеху Мишелю продали парочку замечательных свежекопченых рыбешек. В общем план на посещение Монникендама был выполнен и мы двинули к нашей лодке.
По пути я запечатлел очередную добротную Голландскую церковь:

И в очередной раз живописную улицу:

В общем погрузились мы на наш кораблик и пошли к Амстердаму.
В Амстердам мы пришли еще до обеда, причем не по тому каналу по которому мы шли в Алкмаар. А как раз по тому каналу, что впадает в реку Эй прямо рядом с нашим местом стоянки "Sixhaven". Но чтобы выйти в "Эй" надо было еще пройти шлюзы Виллема I (Willem I Sluizen). Вот они виднеются впереди у нас по ходу движения:

В этих шлюзах довольно большой перепад уровня воды и мне пришлось даже забраться по вертикальной железной лестнице, чтобы закрепить канаты пока уровень воды будет подниматься. Опыт уже у нас был приличный и шлюз мы прошли без проблем. Затем сразу зарулили налево в уже хорошо знакомую нам бухту Sixhaven на стоянку. Пока нас здесь не было в Амстердам пришел какой-то немерянный теплоход.

В этот раз припарковаться без проблем не получилось. Все удобные места были заняты и пришлось Мишелю маневрировать на узкое свободное место между другими яхтами. В общем с 3-го или 4-го раза, после того как я уронил багор в воду (он, слава Богу, пластмассовый и не тонет), мы наконец причалили и привязали наш кораблик канатами к причалу.
В Амстердаме нам предстояло провести 2 ночи. То есть завтра у нас в распоряжении был полный день на осмотр главного города Нидерландов.
А сегодня оставшиеся полдня мы решили потратить на поездку в Заандам.

Ибо как можно побывать в Голландии и не посмотреть на знаменитый домик Петра Первого?!!
В общем переправились на бесплатном пароме к вокзалу и пошли покупать билеты. Но сначала на выходе с парома порадовали велополицейские, разве в России такое увидишь:

Заметьте: велосипеды у них мигалками не оборудованы и они вместе с другими людьми ждут, когда на переходе зажжется зеленый.
Купить билеты на электричку до Заандама удалось не сразу, я запихнул в автомат свою кредитку, после чего у меня спросили пин-код, которого я не знал, ведь с кредитки я в банкомате деньги не снимаю. Пришлось искать кассу.
Но, в общем, 10 минут поездки и мы в Заандаме. Заандам встретил нас современными новостройками у вокзала в голландском стиле.

Как потом оказалось это была гостиница. Да вообще на вокзале и вокруг вовсю идет стройка. Как мы потом узнали, голландцы по специальной программе проводят реконструкцию ж/д вокзалов во многих городах.
От Вокзала к Петровским местам вела торговая улица с современными домами.

И вот на центральной площади города обнаружился памятник нашему царю-плотнику:

Как можно прочитать на памятнике, он подарен Николаем II городу Саардаму (Заандаму) еще в 1911 году.
На площади множество кафе в старинных домах, пока народу мало, в это время голландцы еще не едят.

Но мы то есть уже хотели, поэтому пришлось у каких-то турок купить шаурму в пите - ничего особенного, у нас у метро в лаваше не хуже делают. Но и стоила она почти также как у нас - всего 3 евро.
Еще один старинный дом с улиц Заандама:

После небольших блужданий домик Петра был обнаружен. Сначала показалось, что это добротное строение из кирпича и есть этот "домик", но когда мы зашли внутрь оказалось, что это только каменный футляр, а маленький деревянный домик Петра у него внутри. Внутри кроме самого домика еще и экспозиция, рассказывающая про жизнь Петра I и его поездки в Европу.

Внутри уже самого деревянного домика все просто:

Присутствует печка с голландскими изразцами.

Всего в домике 2 комнаты и он сильно покосился.

Справа виден кусочек от спального шкафа. В то время у голландцев было принято спать в специальных шкафах, причем спали сидя. Естетственно Петру, несмотря на его рост, также пришлось спать в шкафу.
Вторая комната - что-то вроде гостинной-кабинета:

В вот Мишель с Аней рассматривают большую картину с изображением Петра Первого в этой же комнате:

В гостинной все стены исписаны надписями посетителей, причем посетителями, начиная с 18-го века, и до наших времен.
Вот спальный шкаф крупным планом:

А вот как выглядит сам музей-футляр и домик в нем:

А вот табличка снаружи музея, где написано, что этот футляр сделан на деньги граждан Заандама в память о великом человеке, который прославил их город.

В задней части музея выход на милый дворик и вид на Амстердамский пригород.

Вот фасад музея с улицы:

Барельеф с еще одним изображеним Петра I:

Тщательно осмотрев музей, мы пошли обратно в сторону вокзала, на последок сфотографировав музей сбоку.

Пообедали в небольшом ресторане на площади и пошли уже не вокзал. Но по дороге я купил в музыкальном магазине диск Рианны за 10 Евро (спецпредложение), а Мишель как обычно какого-то французского шансона, чтобы послушать напоследок в CD-плеере, которым оборудована наша лодка.
На вокзали, как я уже говорил, идет большая стройка:

Так что мы не сразу нашли путь на платформу.
Приехали мы в Амстердам уже в восьмом часу. Переправились на сторону Six Haven, где я решил сфотографировать забавную скульптурную группу в стиле СССР 30-х годов:

Чтобы попасть на нашу стоянку надо было пройти через шлюз, который мы сегодня проходили.

Когда одни створки шлюза закрыты по ним можно перейти на другую сторону канала.

Прибыв на кораблик мы решили отдохнуть и помыться. Но после душа у нас с Мишей открылось второе дыхание и мы отправились кататься на велосипедах по ночному Амстердаму. Мишель с Аней остались отдыхать на кораблике.
В Амстердаме общем ничего примечательного не увидели, куча народу на улицах.

Рядом с площадью "Дам" на улице "Дамрак" было какое-то проишествие - все было перегорожено, стояло несколько машин полиции и скорой помощи, а из кафе кого-то вывозили на медицинской каталке.
А вот когда приехали садиться на паром в обратную сторону встретили забавную машинку, на которой также можно было пользоваться паромом, несмотря на то, что он только для пешеходов и велосипедистов-мотоциклистов.

В общем приехали мы на стоянку, да и легли спать на нашем кораблике. На следующий день нам предстоял осмотр Амстердамских музеев.
Бонус: Ждем поезда на платформе в Заандаме. Некоторые электрички там не останавливаются! :)