Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 899
Оценка: 5.0 (2 голосов)
Ваша оценка:

С утра 5-го мая я проснулся раньше всех и решил пофотографировать яхты на нашей стоянке Sixhaven в Амстердаме.

Наш кораблик был самым простым среди этого разнообразия. В основном были яхты, явно предназначенные для выхода в море (наш кораблик в море выходить не мог).

Подавляющее большинство было с мачтами, любят они там экологически чистое передвижение.

Некоторые яхты были просто как мерседес S-класса на воде, со спутниковой навигацией и все такие красивые и стильные.

Много было с "немецкими номерами", все-таки немцы - туристы №1 в Европе.

На этом моя фотоэкскурсия по гавани закончилась и я вернулся на наш кораблик, где Мишель уже приготовил традиционную яичницу и овощной салат. Вообще Мишель добровольно взял на себя ежедневные обязанности по приготовлению завтрака и мы все за это ему были очень признательны.
После завтрака выдвинулись в город. На этот раз решили разделиться, так как интересы были у всех разные. Так что мы вдвоем с сыном Мишей сели на велосипеды и поехали в сторону Риксмузеума. Ехать решили по кольцу каналов, чтобы еще раз насладиться характерными Амстердамскими домами на воде.

Погода была отнюдь не теплая, но Мише быстро стало жарко.

По пути нас чуть не задавил какой-то водитель, а затем отругал на голландском, а потом и на английском продублировал.
Амстердамские каналы красивы даже в плохую погоду:

Риксмузеум встретил нас девушкой с кувшином молока Вермеера и очередью на вход, которая, впрочем быстро прошла.

Велосипеды мы пристегнули специальными замками прямо к ограде музея (замки нам выдали бесплатно в Locaboat вместе с велосипедами). Пока стояли в очереди я сфотографировал здание музея, забранное в леса.

Да, там шел ремонт, как и по-моему в большей части Голландии и экспозиция была существенно ограничена. Также вот еще ворота, через которые мы вошли, чтобы встать в очередь:

Внутри музея фотографировать конечно было нельзя, да и вобщем смысла особого не было, большинство шедевров можно посмотреть на сайте музея. Самая известный - это конечно "Ночной дозор" Рембрандта. Только в коридоре, где нет картин, я снял(пока служительница не отогнала) на видеокамеру забавные часы, в которых как будто сидит человек и рисует время .

На выходе из Риксмузеума мы встретили Аню с Мишелем у лотка с хот-догами. К хот-догам предлагалась всякая начинка вроде маринованных огурцов, причем ты мог сам себе положить на сосиску всего, чего хочешь - selfservice, как сказал молодой парень продавец. Мы с Мишелем взяли по хот-догу. Затем Аня убежала по своей культурной программе, а Мишель вообще решил, что музеев ему достаточно и поехал осматривать город Гарлем (Haarlem). А мы пошли в музей алмазов, что организован фирмой Coster Diamonds - одной из крупнейших фабрик по огранке алмазов в мире.
Экспозиция музея рассказывала об истории обработки алмазов с древности и до наших дней. Были представлены старинные инструменты для работы с алмазами:

Рассказывалось об этапах развития алмазной промышленности в мире:

Показывали, как можно с помощью алмазов увидеть известные картины в новом свете:

Как вы конечно знаете, это "Звездная Ночь" Ван Гога и его психоделика усилена алмазными вставками (ну или не совсем алмазными, о чем говорит табличка справа внизу). :) Вообще, как оказалось в моем новом имидже я очень похож на Ван Гога :), особенно на этой фотографии. Вот посмотрите:

Далее в экспозиции музея были представлены, наверное, все известные алмазы мира различных цветов. Как вы понимаете, все в виде реплик из стекла:

Неплохо выглядел алмазный череп. Вроде где-то даже есть такой-же с натуральными алмазами:

Кульминацией музея была зеркальная комната, где был в центре этот самый череп, а прямо на зеркальных стенах показывали отрывки из фильмов, где основная тема была алмазная, например "Бриллианты навсегда".

По-моему, идея вполне удалась, чувствуешь некую причастность к миру роскоши. Вот видео оттуда, смотрите сами:

На выходе из музея было что-то вроде магазина алмазов - работники фирмы всячески приглашали подняться в прайват румы, чтобы выбрать себе алмазы. Можно было и со своими алмазами приходить, чтобы заказать огранку. Естественно были и рускоязычные продавцы. Но нас это все, понятно, не интересовало.
В общем музей особо не впечатлил, но в путеводителе было написано, что кроме формального музея можно собственно попасть и на саму фабрику алмазов. Собственно она и обнаружилась в соседнем здании. Вот там уже было поинтереснее: настоящие алмазы гранились прямо у тебя на глазах. Мы зашли вместе с большой экскурсией китайцев, которым экскурсовод на китайском все рассказывал. Я даже ничего не сфотографировал, а только снимал на камеру. Вот это видео:
После алмазных мероприятий я немного поснимал на музейной площади. Вот вид на Риксмузеум от фабрики:

А вот у них сейчас модный слоган для раскручивания Амстердама "I Amsterdam" (это я уже от музея Ван Гога снимаю):

Потом мы пошли в музей Ван Гога, где снимать конечно было нельзя. Но музей мне очень понравился. Я вообще любитель импрессионистов, но Ван Гог - это, по-моему, импрессионист в квадрате. Можете посмотреть сами по ссылке http://www.vangoghmuseum.nl/vgm/index.jsp. Вот в коридоре только сфотографировал виды из этого модерного музея на другой корпус и музейную площадь.

И вот уже на выходе улица вдоль музея Ван Гога:

После музея Ван Гога мы решили посетить Старую Церковь Амстердама (Oude Kerk). Надо заметить, что все церкви в Голландии закрываются для посещения довольно рано, в частности в Oude Kerk после 17:00 уже внутрь не попасть. На велосипедах мы до этой церкви с музейной площади добрались быстро. История Старой церкви начинается с XIII столетия, когда была построена деревянная церковь на этом месте. Дошедшее до нас строение было возведено в XIV столетии. А в 1578 году кальвинисты (протестанты) выкинули из церкви скульптуры и уничтожили росписи, единственное, что осталось из былой роскоши - это позолоченные потолки.
Ну и конечно церкви понадобился Большой орган, который был там установлен в 1724 году:

У этого органа, сделанного мастером Ватером-Мюллером, корпус из дуба, восемь колоколов и 54 позолоченные трубы. Вокруг него установлены скульптуры из мрамора и дерева по библейским сюжетам.
В остальном, как и полагается протестантской церкви, убранство довольно скромное:

За исключением замечательных витражей в окнах. Говорят кальвинисты иногда и витражи не щадили в религиозном раже, но здесь они остались (чуть ниже можно увидеть их на видео).
И, как это у них принято, прямо в полу старинные могилы важных жителей города:

Иногда могилы также сопровождаются памятниками на стенах рядом:

Некоторые памятники довольно замысловатые:

Удивительно, но прямо в церкви проходила выставка фотографии "World Press Photo", на которой демонстрировались фото несчастных людей во время природных и общественных катаклизмов в разных частях Мира.
Вот видео с интерьерами церкви, витражами и фотовыставкой:

После Oude Kerk мы с Мишей решили, что пора перекусить, время уже был 5-й час дня. Попытались найти рекомендованный в путеводителе рыбный ресторан и даже его нашли. Но, как и большинство приличных ресторанов в Амстердаме, он работал только с 19:00 вечера.
Пришлось пойти в кафе, которое мы заметили еще в прошлый наш визит в Амстердам 4 дня назад. И удачно - там был и суп и горячие бутерброды и пиво.
После еды уже как-то захотелось снова пересечься с нашими друзьями. Договорились встретиться на площади "Дам". На площади было огромное количество народу и все заставлено велосипедами.

Там у Королевского дворца, где 1 мая был луна-парк, сейчас уже стояла огромная сцена и бухала музыка.

Это все потому, что 5-го мая - это праздник в Голландии: День победы во Второй Мировой, день освобождения Голландии от фрицев. И народ кучковался у памятника жертвам войны у отеля "Краснопольский".

Около "Краснопольского" мы и ждали наших друзей, а я немного поснимал на камеру:

Встретившись с друзьями, мы решили пойти поужинать в ресторан Индонезийской кухни. Индонезийская кухня - это особенность Голландии, оставшаяся от ее колониального прошлого. Ресторан из Аниного путеводителя находился на юг от центра города, куда мы все кроме Мишеля отправились на велосипедах. Мишелю пришлось поехать на трамвае.
В том ресторане, куда мы стремились, мест уже не было, но рядом был другой ресторан также Индонезийской кухни, куда мы и сели. Заказали мы общее блюдо, гда можно было попробовать кушанья различной степени остроты.

Самое острое, конечно, есть вообще невозможно, но средне и мало-острое было вполне ничего. Из минусов: пиво - только бутылочное.
В общем мы окончательно насытились и отправились обратно на нашу лодку.

Все, 6-й день нашего пребывания в Голландии закончился, ровно половина поездки осталась позади. Назавтра нам предстоял переход на лодке обратно к пункту проката.