Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 888
Оценка: 5.0 (4 голосов)
Ваша оценка:

Вот и наступило 7 мая 2010 года - день нашего прощания с лодкой. Послепрокатная уборка была оплачена заранее, так что мы просто взяли из лодки наши вещи и подошли на ресепшн Locaboat, где сказали, что сдаем лодку. У нас только спросили, где она стоит и даже не пошли смотреть следы от нашего столкновения с столбиками у моста в первый день. А мы честно признались, что был "hit", но мужик на ресепшн только поинтересовался не с другой лодкой ли было столкновение, а когда узнал, что не с другой лодкой - вообще потерял интерес к этому. В знак признательности была куплена фирменная бейсболка от Locaboat.
Чтобы уехать из Loosdecht пришлось вызвать такси, которое ехало до нас минут 40. Ждали на скамеечках около ресепшн.

А я прошелся последний раз по причалу и поснимал ассортимент лодок.

Есть целые плавучие дома с несколькими спальнями и гальюнами.

Наши велики также заняли свое место в ряду прокатных:

Но наконец пришло такси и отвезло нас на ближайшую станцию, где мы приобрели билеты и уже через полтора часа были в Роттердаме.
Гостиница (Best Western Crown) у нас была в 10 минутах хотьбы от вокзала, так что мы спокойно дошли пешком с нашими чемоданами на колесиках.
В номерах кроме обычной мебели присутствовал также и письменный стол, видимо гостиницу чаще используют бизнес-путешественники. Наконец то можно помыться в нормальной ванной, а не в душевой общего пользования на стоянке яхт.

После отдыха мы с 2-мя Мишами (большим и маленьким) отправились в Гауду. Побывав ранее в Эдаме, мы просто не могли пропустить город с другим сырным названием. Аня решила в этот день отдохнуть. Поезд в Гауду почем-то шел через Гаагу. Несмотря на это через полтора часа мы были на месте. Погода по-прежнему не желала налаживаться.

Мальчик на переднем плане играет в какую-то игру с родителями и братьями.
А вот столько стоил в мае 2010 года Айфон 3Г:

И вот мы вышли на центральную площадь Гауды, посреди которой как обычно стояла городская ратуша.

Вокруг Ратуши Гауды большая площадь, но если попробовать пройти к городскому собору, что возвышается над домами неподалеку, то попадаешь в лабиринт узких улочек.

На верхней фотографии виден краешек собора. Вообще в Голландии дома не стесняются пристраивать прямо к собору. Отыскать вход в собор в этих улочках было не так просто.

Некоторые улицы совсем узкие.

В общем надоело нам искать вход в собор и мы решили выйти обратно на площадь к Ратуше с ее характерными красно-белыми ставнями на окнах.

А тут и время обеда подоспело: зашли в один из ресторанов, выходящих на площадь.

Как видно на фотографии ресторан вытянут от входа внутрь по причине того, что он находится в характерном голландском доме, имеющем узкий фасад (чтобы меньше платить налог), но зато вытянут вдоль от улицы. На обед взяли по стейку за 25 евро, который почему-то оказался не плоским и маленьким, но вкусным. И конечно пивка, в этот раз бельгийского.
После обеда отправились осматривать городскую Весовую.

Внутри весовой обнаружился магазин сыра и музей на втором этаже.
Аутентичные весы, аутентичный сыр и я:

В музей мы не пошли потому что в магазине обнаружилась рускоязычная женщина-продавец, которая нам рассказала, какой сыр лучше брать и мы немедленно купили себе немного.

Как положено в туристическом месте помимо сыра продается и делфтский фарфор и прочие сувениры. А наверх в музей надо лезть по такой лестнице (но мы не полезли).

После Весовой мы обнаружили на площади вот такой забавный свадебный кортеж.

Мы с маленьким Мишей все-таки решили посмотреть Собор изнутри направились к нему.

Пока мы идем вы можете прогуляться вместе с нами по центральной площади города Гауда:

Итак мы с маленьким Мишей отправились осматривать главный собор Гауды изнутри.
С одной из улиц к собору ведут вот такие ворота. Чтобы никто не забыл, когда их построили, дата предусмотрительно изображена на фасаде.

К самому собору, как я уже говорил, беззастенчиво пристроены разнообразные строения.

Большинство соборов в Голландии из красного кирпича в характерном "северном стиле", который можно еще увидеть на Севере Германии в каком-нибудь Любеке. На главной башне неизменные часы с карильоном.

А внутри главного собора Гауды были красивые витражи, неизменные могилы и генуинная протестантская свадьба с органной музыкой, хоровым пением гостей и благообразным священником. Все это можно посмотреть на видео ниже. Обратите внимание, что для гостей прямо внутри собора накрыт небольшой фуршет. Вот так вот все по простому, но без алкоголя.

А после собора мы пошли искать еще один сырный магазин, чтобы сделать дежурные покупки. Обошли весовую сзади, она кстати уже закрылась:

Вообще достопримечательности в Голландии: музеи, а особенно всякие соборы открыты для посетителей каждый по своему особому графику. В ратушу Гауды мы, например, не смогли попасть. Причем в путеводителе вроде указывают часы работы, но они не всегда актуальны.
И вот наконец сыыыыыыыыыыыр!

Как и положено в таком магазине также продается все, чем можно сыр запить, заесть, все на что можно сыр положить, что можно на сыр намазать, во что можно сыр макнуть и т.д. и т.п.

Естественно сыр каждого вида порезан маленькими кусочками и выложен на пробу. Нам вообще больше понравился сыр не такого типа, как мы все знаем бывает сыр "гауда" или там сыр "эдам", а твердый сыр белого цвета, пикантный, который легко крошится, похожий на итальянский, но сделанный в Голландии. А есть такой сыр лучше всего, макая в сладкую голландскую горчицу с зернышками. Ну и в мед тоже неплохо.
Ну а классической "гауды" в этом магазине тоже было сколько хочешь и какой хочешь выдержки.

Недалеко от вокзала нашли памятник, посвященный главной достопримечательности города.

И с чувством выполненного долга поехали на электричке "домой" в Роттердам. Что-то вечерком уже народу было побольше, так что пришлось занять откидные стулья на первом этаже.

Хоть поезд опять шел через Гаагу, через 1,5 часа мы уже были в Роттердаме. Мишель пошел отдыхать в свой номер, Миша маленький тоже сказал, что никуда идти не хочет, поэтому я оставил их в гостинице, а сам пошел прогуляться по ночному (уже) Роттердаму. Как и было написано в путеводителе Роттердам - город, в основном застроенный новыми зданими. Дело в том, что в WW2 Гитлер, чтобы показать голландцам силу приказал авиации сравнять город с землей, что ему практически удалось. Ну зато деловые кварталы в Роттердаме возведены в самом центре города, не стесняясь испортить облик старого города.

Много современной скульптуры.

На самом деле я шел практически наугад, просто в направлении реки. Я решил найти в Роттердаме кофе-шоп. И мне это как ни странно удалось. В кофе шопе мне продали просто гигантскую штуку, напоминающую самокрутку. Причем в этом заведении, где я купил изделие курить было нельзя, это мне объяснил продавец, а был специальный аквариум на 2-м этаже, как это сейчас делают в аэропортах. А какой-то англоязычный посетитель арабского вида также подсказал, что на улице это курить в принципе можно, только вот если встретишь полицейского придется выбросить. Так что пришлось мне сидеть в аквариуме.
Эффекта, надо сказать, опять нужного не было. Хотя сидящая в том же аквариуме за соседним столиком американская молодежь явно была довольна. Они скручивали косяки сами из имеющегося у них пакета с травкой и специальной бумаги, затем курили передавая друг другу и запивая спрайтом.
А у меня только шумело в голове и жутко штормило. Обратно в гостиницу шел практически зигзагом. В районе вокзала пыталась привязаться какая-то шпана, но я, не откликаясь на крики "мистер", прошел мимо и благополучно прибыл в гостиницу, где для бодрости принял 50 грам виски и завалился спать.