Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 1707
Оценка: 5.0 (2 голосов)
Ваша оценка:

В этот день у нас была намечена поездка в Гаагу. Как известно у Нидерландов правительство находится в Гааге, но столицей является Амстердам. Соответственно в Амстердаме мы побывали и надо было побывать и в Гааге. Но сначала мы заехали в Делфт, благо он прямо на полдороги между Роттердамом и Гаагой. Комфортабельная электричка довезла нас от Роттердама до Делфта буквально минут за 20. На вокзале Делфта шел ремонт в рамках программы реконструкции всех ЖД вокзалов в Нидерландах.

От вокзала мы направились к Старой Церкви Делфта (каждый уважающий себя голландский город имеет старую и новую церковь). Путь проходил вдоль живописного канала.

Делфт предстал перед нами тихим и малоэтажным.

Если в Голландии ресторан находится около воды, то число посадочных мест как правило увеличивается за счет плавучих платформ.

Пройдя маленькую церковь у канала,

Мы почти пришли к Старой церкви.

Но сначала я решил заснять наш оставшийся путь на видео.

И вот мы внутри Старой церкви (Oude Kerk) Делфта. Здесь похоронено много знаменитых жителей Делфта. В частности здесь могилы Яна Вермеера и Антони Левенгука. Интерьер сугубо аскетический, как в любой протестантской церкви Голландии.

Нет, конечно изначально это была католическая церковь, но Реформация смела все вычурное убранство.

На видео ниже можно посмотреть многочисленные захоронения, а также замечательные витражи Старой церкви:

От Старой Церкви мы стали продвигаться соответственно к Новой Церкви Делфта, которая стоит на одной площади с Ратушей. Обнаружилось, что сегодня в Делфте устраивают блошиный рынок, на который горожане выставляют всякую всячину:

А здесь продавали всяческие море-рыбопродукты.

А здесь горожане выложили свое барахло на продажу прямо на тротуаре.

Вот мы уже подходим к Ратушной площади и показался угол от Ратуши:

А вот и сама площадь и доминантой на ней - огромная башня-колокольня Новой церкви.

А вот как выглядит Ратуша, которая стоит напротив через площадь от этой огромной башни.

Вообще площадь довольно красивая и не только из-за церкви с ратушой, но и благодаря традиционным голландским домам, как это можно видеть на видео:

Затем мы идем осматривать Новую церковь. Интерьеры собственно не менее аскетичные, чем в Старой.

Новая Церковь (Nieuwe Kerk) является усыпальницей представителей Оранской династии и первым там был похоронен собственно сам Вильгельм I Оранский. Его пышное захоронение выделяется среди протестантского аскетизма, что можно посмотреть на видео:

Быстренько смотрим церковь и скорее лезем на колокольню по традиционно узким проходам с бесконечными ступеньками.

Где-то на половине пути на верх можно осмотреть часовой механизм и колокола карильона.

Ну а сверху открываются изумительные виды на Делфт.

Итак мы залезли на колокольню Новой Церкви Делфта. Виды оттуда очень живописные:

Не знаю что за обычай заставляет жителей Нидерландов (а также Германии, Австрии, Чехии и т.д.) покрывать крыши красной черепицей, но мне такой обычай очень нравится.

Вот собственно сверху площадь у Новой Церкви и Ратуша.

А это католический храм, практически примыкающий к протестантской Новой Церкви Делфта:

А здесь, если присмотреться, то можно увидеть ЖД вокзал Делфта

Такую красоту было грех не снять на видео:

После того как мы спустились на грешную землю мы все-таки решили посетить для равновесия и католический храм.

А на улицах Делфта продолжал бушевать рынок всего и вся. Естественно не обошлось без цветочной лавки.

Как оказалось в Голландии очень распространены огромные красочные шарманки на праздниках и не очень. Вот и на улицах Делфта встретили:

Как это водится в Европе на овощном лотке можно было найти любые экзотические фрукты по смешным для Москвы ценам. Манго Мишель немедленно купил и съел.

Ну вот мы полностью насладились Делфтом и поехали в Гаагу. Через 20 минут на электричке Гаага встретила на новым ЖД вокзалом и цветочными клумбами.

В Гааге мы сразу отправились к Королевскому дворцу Бинненхоф, где размещается и Парламент Нидерландов и Премьер-министр, а когда-то размещался один из первых в мире парламентов - Генеральные штаты. Вначали мы задержались на примыкающей к Бинненхофу площади со странным названием Плейн (Plein).

А это улица, идущая вдолб Бинненхофа, если смортреть с площади "Плейн".

Здания комплекса Бинненхоф, выходящие на площадь.

И еще немного фоток с площади Плейн.

А между тем пришло время обеда, который мы устроили "не отходя от кассы" в уличном кафе на площади.

На самом деле первой целью для посещения в Гааге у нас был Маурицхейс - небольшой домик рядом с дворцом Бинненхоф, набитый шедеврами голландской и немецкой живописи. Вермеер, Рембранд, Гольбейн, Халс и другие. Но главная и совершенно зваораживающая картина - Девушка с жемчужной сережкой Вермеера. Поэтому совершенно справедливо, что именно она вывешена на фасаде Маурицхейса.

Кстати всем рекомендую замечательный одноименный фильм со Скарлетт Йохансон. Внутри музея снимать как обычно не разрешалось. Мишелю из Вермеера больше понравилась картина "Вид на Делфт".

От Маурицхейса мы двинулись через красивые ворота во внутренний двор Бинненхофа.

Надоедливый дождь все не унимался. Маурицхейс, ворота и дворик можно посмотреть на этом видео.

С одной из сторон к Бинненхофу примыкает небольшой пруд, так что можно полюбоваться видами на замок с воды.

Дальше мы просто немного погуляли по городу.

Несмотря на погоду уже вовсю функционировали летние кафе.

И конечно какой голландский город без северно-кирпичной церкви.

И еще немного фото Гааги.

За озером от дворца Бинненхоф мы посетили небольшой скверик с памятником некому Йохану.

А также снова полюбовались через пруд дворцом.

А также примыкающим к нему музеем Маурицхейс.

В скверике гуляли непуганные утки.

Также там находился памятник какому-то мальчику в непонятном тюрбане, указывающем на что-то пальцем. Возможно это было связано с легендой, о мальчике, заткнувшем пальцем дырку в дамбе и этим спасшем город от затопления.

И конечно вездесущая в Голландии наглая чайка на фоне Маурицхейса:

И еще один вид на весь дворец у пруда.

А чайка, несмотря на мою суету с фотоаппаратом, и не думала улетать.

А в городе тем временем вовсю шла предвыборная агитация.

А нам уже пора было двигать к побережью Северного моря в Схевенинген и мы вернулись к вокзалу, чтобы сесть на трамвай.

И вот едем на побережье Северного моря в пригород Гааги под названием Схевенинген. :)
Добрались мы туда на трамвае, который как обычно (в Еропе) идет быстро и почти бесшумно.

Точно где нам выходить мы не знали, поэтому доехали до круга на конечной станции. И неторопясь пошли к морю. Перед пляжем обнаружилась линия гостиниц, ресторанов и может быть роскошных апартаментов с видом на море. Здесь я включил камеру.

Как видно из видео, Мишель с нами осматривать пляж не захотел и отправился нас ждать в ближайшее кафе под названием "Нордзи бульвар", а мы спустились на пляж.
Пляж довольно широкий, но погода ни к купанию ни к загоранию не располагала. Далеко в море выдается непонятная конструкция на сваях, видимо ресторанный комплекс.

И тем не менее по пляжу прогуливалось довольно много народу.

Ветер как и положено был сильный, как можно слышать на видео, и кто-то запускал воздушного змея - кайт. Многочисленные пляжные "facilities" ждали своего сезона и хорошей погоды.

Наверное в хорошую погоду можно было бы увидеть Англию. :)

А море было неспокойное, волны сбивали на мелководье какую-то неприятную пену, в которой тучи чаек что-то искали, постоянно галдя при этом.

Весь этот морской антураж с чайками, ветром можно попытаться ощутить посмотрев это видео. Только характерного соленого запаха конечно не передать. Также на этом видео есть лошадки :).

Ну а потом мы присоединились к Мишелю в "Нордзии Бульваре".

Благодаря рому с колой Мишель уже чувствовал себя хорошо.

В общем я тоже немного промочил горло после чего мы выдвинулись обратно к трамваю, на котором надо было доехать в сторону Гааги до Мадюродама.

Мадюродам - это такой парк-музей с всяческими архитектурными сооружениями Нидерландов в миниатюре. В общем мини-Голландия. Такой парк есть наверное в каждой Европейской стране.

Итак мы доехали на трамвае до Мадюродама. Нас встретили голландские тюльпанчики.

Ну а после того как мы купили билеты и нас пустили внутрь мы увидели всю Голландию в миниатюре. Началом послужило голландское счастье и проклятие - нефть. А точнее макет нефтеналивного танкера.

С пожарным катером:

Далее пойдут виды Мини-Голландии, дело было давнее и если я что вспомню буду подписывать, если нет будут фото без надписей.

На Видео можно посмотреть готический собор в Хертогенбосхе, а также Утрехт, Гауду и Алкмар. Все в миниатюре.

Конечно не обошлось без типичных голландских домов в Амстердаме.

Гаага и королевский дворец с маленьким прудиком.

А вот и площадь "Дам" в Амстердаме, где мы были не так давно.

Конечно маленькие теплоходики плавали по маленьким речкам, а маленькие мостики разводились и сводились.

Пышная процессия проходила по двору королевского дворца в Гааге.

А вот и Алкмар со своим знаменитым сырным рынком.

А это опять Гаага.

Далее везде! :)

Куда-то ехали маленькие вагончики по железной дороге.

Это видимо пляж на побережье Северного моря, даже конные путешественники присутствуют.

Это фигура из голландского парка развлечений.

Послушать и посмотреть концерт и окрестные экспонаты можно на этом видео:

А на этом можно посмотреть как за 2 евро крутятся игрушечные карусели в игрушечном лунапарке.

А вот и Амстердамский аэропорт Схипхол.

И на видео он же со звуками:

А это нетипичный разводной мост, где поднимается целиком центральны пролет, на фоне главного входа в музей "Мадюродам".

И опять источник процветания Нидерландов.

И далее про все, в частности про знаменитый голландский футбол.

И как без современной архитектуры.

И среди промышленных пейзажей маленький завод компании "MARS", где за 2 евро машинка привозит тебе конфетку.

И наконец наш "родной" Роттердам. Эта высотка прямо рядом с вокзалом, откуда мы уезжаем на электричках осматривать южную Голландию.

Все, мы закончили осмотр Мадюродама, закупились сувенирами в местном магазине и на выходи обнаружили инсталяцию - все про спасение от затопления.

Все. На этом наш день 8-го мая 2010 года в Голландии подошел к концу. Мы быстро на электричке доехали "домой" в Роттердам. На вокзале Роттердама Аня (большое ей спасибо) помогла нам купить билеты на завтра (09.05.10) в Кёльн, да, мы с Мишей еще в Москве запланировали эту поездку, но о ней в следующий раз.