Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 1264
Оценка: 5.0 (3 голосов)
Ваша оценка:

9 мая 2010 года мы с маленьким Мишей решили съездить из Голландского Роттердама в Немецкий Кёльн, поздравить, так сказать, с Великой победой. :) Основная причина конечно - это Собор, который маленький Миша давно хотел посмотреть вживую. Мишель же решил продолжать окучивать Голландию.
От Утрехта до Кёльна поезд ICE немецких железных дорог (DB) идет 2 часа и 10 минут. Но нам еще надо было доехать до Утрехта из Роттердама - это час пути, т.к. все поезда опять идут через Гаагу. В общем еще плюс время на пересадку, т.е. дорога занимает около 3,5 часов. Дядечка в ЖД кассе Роттердама сразу выписал нам комбинированные билеты до Кёльна с пересадкой в Утрехте на поезд Амстердам-Кёльн. Единственное, что он нам забыл сказать, что на поезда ICE DB есть 2 типа билетов - с местом и без места и нам он выписал без места. Соответственно те, кто с билетом без места, вынуждены мыкаться по всему поезду в поисках свободных мест и на любой станции вошедший пассажир с местом может тебя согнать. Но нам повезло, мы как то сразу в Утрехте выбрали в ICE купе на 4 места, куда к нам потом подсела семья с маленьким ребенком и с нормальными билетами, но ребенок у них спал в коляске, так что сгонять нас с мест они не стали. К тому же эта семья была русская. :) Они ехали на матч чемпионата мира по хоккею, один из матчей которого с участием Российской сборной как раз проходил 9 мая в Германии. Удивительно, что в мое предыдущее посещение Кёльна в 2001 году здесь также шел ЧМ по хоккею.
И вот мы прибыли в Кёльн.

Поезд прибывает на вокзал Кёльна по мосту через Рейн.

Ну а сам вокзал стоит прямо у знаменитого Собора.

Куда мы сразу и отправились, не забыв включить по дороге камеру.

Вход внутрь (совершенно бесплатный) вот с этого бокового фасада:

А от входа вид на прилегающую площадь с вокзалом и церковью, довольно большой, но рядом с Собором, выглядещей по-лилипутски.

И как же без традиционных готических скульптур на входе.

И вот мы внутри.

Строительство Кёльнского собора было начато в 13 веке. Сам собор был задуман как место поклонения мощам Святых волхвов или 3-х королей, а также Кёльнский собор должен был затмить французские кафедральные соборы, которые уже были возведены к тому времени (в частности Нотр Дам де Пари) и этим подтвердить могущество Германской империи. Еще тогда были задуманы знаменитые 157-метровые башни, однако закончить их возведение удалось только в 19-м веке.
На видео можно полюбоваться витражами и интерьерами собора.

На фото интерьеры Собора получились хуже из-за слабого освещения.

Не знаю, что означает эта занятная статуя бородача с ребенком на плече:

Как обычно надгробия великих и не очень жителей города.

В алтарной части множество капелл, оформленных, как я подозреваю на средства богатых жителей города.

Это проход между капеллами и центральной частью, где установлен ларец с мощами Святых волхвов.

Фрески на сводах слева от алтаря.

"Ларь" с мощами 3-х королей хранится за решетками в центральной части Собора.

А вот алтарь с одним из самых ранних реалистичных скульптурных изображений Иисуса на кресте, подаренным собору архиепископом Геро в 10-м веке.

Другой красивый алтарь.

Кёльнский Собор мы осмотрели, но надо было еще забраться на его башню. В отличие от Собора вход на башню платный. Лифта никакого не предусмотрено, несмотря на то, что башни строили уже в 19-м веке. По пути наверх есть места с видами.

Как обычно где-то на полдороги наверх можно осмотреть колокола, ну и заодно меня в модной бейсболке. :)

Ну и видео колоколами:

А на самый верх ведет современная (19 век) железная лестница.

И вот наверху можно осмотреть знаменитую готическую башню Кёльнского Собора изнутри.

И уже можно, выглянув в архитектурные излишества, посмотреть вниз:

Под нами весь Кёльн. Вот Церковь Святого Мартина и мост через Рейн.

К сожалению на верхней площадке все огорожено сеткой. Насколько я помню в 2001 году сетки не было.

Но ничего, можно снимать и через сетку.

В Кёльне есть могучая телебашня.

Конечно лучше всего можно ощутить эту красоту на видео. Вот как мы выходим на смотровую площадку:

Вот смотрим вниз:

А вот мы уже спустились вниз и смотрим на правую башню (на которую мы поднимаись) снизу вверх.

Это мы вышли на площадь справа от Собора, с другой стороны от ж/д вокзала.

Но Собор не отпускает, хочется снимать его еще и еще. Вот еще с площади:

На площади после собора самое большое строение - здание Римско-Германского музея. В 2001 году мы в него не зашли. Думаю, что и сегодня нам там делать нечего. Потому что я хочу ностальгически пообедать на Фишмаркт - там же, где мы обедали в 2001 году. Чтобы туда дойти мы идем в сторону Ратуши, вот ее башня впереди.

Но до башни мы не дошли, потому что нам чтобы дойти до Фишмаркт надо поворачивать налево к Рейну. По пути прошли Старорыночную площадь (Altermarkt).

Все еще проходим Alter Markt

Подходим к церкви Святого Мартина, но это ее вид сзади. Фасадом она выходит на Фишмаркт.

Чтобы пройти на Фишмаркт надо нырнуть в одну из узких улочек по выходу из которых вас встречают эти два забавных человечка, которых я помню еще из 2001 года. Видимо потереть нос одного из них считается к счастью.

И вот мы уже сидим за столиком в летнем кафе на Фишмаркт.

В том же самом кафе, где мы с Мишелем и Тимофеем в 2001 году пили традиционный Кёльнский метр пива.

Надо сказать, что метр пива только звучит как что-то грандиозное. На самом деле - это деревянный брусок в метр длинной с круглыми отверстиями, в которые вставлены 10 бокалов с кёльшем - кёльнским пивом, причем бокалы всего по 200 грамм - так там принято. То есть метр пива - это всего 2 литра пива. Но в этот раз в одиночку мне этого было бы слишком.

Наверное вы уже обратили внимание на ретро-меню данного ресторана с Тэтчер и видимо с канцлером ФРГ до 1982 года - Гельмутом Шмидтом. Говорят на редких фото Гельмут Шмидт запечателен без сигареты.
9-го мая в немецких кафе оживленно.

Но в отличие от неторопливой Голландии официанты крутятся как белки в колесе и все успевают. Вообще улучшение сервиса от Голландии к Германии видно весьма наглядно: мой бокал ни на минуту не оставался пустым, а еду принесли моментально.
Вот наша официантка за Мишей:

А вот им Мишино блюдо - колбаска "либеркас" с картофелем фри.

И мой Гаффел-Кёльш под немецкий супчик.

И еще один бокальчик, с вашего позволения. Теперь их наливают в емкости по 0,3, хотя я точно помню, что в этом же ресторане 9 лет назад мы пили из бокалов по 0,2.

И что самое интересное - все также на этой площади играет уличный оркестр, как и в 2001 году.

Тогда мы просили музыкантов сыграть что-то русское и они нам играли Катюшу в обработке. Сейчас я уже ничего не просил их сыграть, просто дал денег.

После обеда в уличном кафе на Fishmarkt мы вышли посмотреть на Рейн.

Рейн был чуден и при такой пасмурной погоде. Вот и ЖД мост справа от нас.

Церковь Святого Мартина и Фишмаркт с наиболее удачного ракурса от реки.

Вот видео с видами Рейна, площади и как мы от нее идем в сторону Хоймаркт.

Идем к Хоймаркт по узким средневековым улочкам мимо многочисленных ресторанов и кафешек.

Так аппетитно жарить сосиски могут только в Германии. :)

Забавная статуя на доме рекламирует одно из многочисленных пивных заведений.

А вот мы уже осматриваем конный памятник Фридриху Вильгельму III на Heumarkt.

А также многочисленным его соратникам у подножия его лошади.

И конечно из любого района Кёльна (и Хоймаркт не исключение) вы можете увидеть Собор.

К нему мы теперь и направляемся. По пути у нас опять Ратуша и ее старая башня с фигурами.

А вот красивый фасад зала заседаний Ратуши.

А это мы уже на площади перед Собором, это отель в котором мы останавливались в 2001 году. У номера Мишеля тогда окно (одно из тех что на фото) выходило прямо на Собор.

Вот такой живописный фонтан около отеля Eden.

А вот и наш последний объект к посещению в Кёльне - знаменитая пивоварня-ресторан Früh, что находится рядом с отелем Eden и недалеко от Собора.

В 2001 году мы тоже посещали это заведение и тогда сошлись во мнении, что здесь варят самый вкусный "кёльш".

Пиво все такое же вкусное и здесь его подают в бокалах по 0,2 литра. Натюрморт с видом на ресторан. :)

Надо сказать, что как и в 2001 году практически в каждой пивной заседают многочисленные хоккейные боллельщики, но в отличие от 2001 года сейчас русских гораздо больше. Все-таки выросло благосостояние народа.
Вот и на видео можно видеть наших болельщиков за соседним столиком ресторана Früh.

Но нам уже пора двигать к вокзалу, если пропустить последний поезд на Утрехт добираться придется на местных поездах с пересадками часов пять. По пути снова фотографируем Собор.

Это вид на главный вход в Собор, в кадр попал очередной "Овечкин". :)

А это небольшая площадь, примыкающая к фасаду Собора. В центре какая-то непонятная "мандула". :)

Башни Собора.

Ну и все, мы на вокзале Кёльна, идем под путями к нашей платформе.

Попасть на платформу можно как по лестнице, так и на лифте.

И вот мы уже на платформе ждем поезд на Амстердам.

Эта ажурная металлическая конструкция - навес над платформами называется дебаркадер. :)

В поезде нам повезло занять места, откуда нас никто не согнал до самого Утрехта (где у нас была пересадка на поезд до Роттердама). А могли согнать так как наши билеты были без мест, а вообще продаются и с местами. Некоторые пассажиры так стояли с чемоданами в тамбуре всю дорогу.

По пути назад я только сфотографировал забавную статую на вокзале в Оберхаузене.

На видео можно посмотреть как быстро шел поезд и на мужика, который сидел сзади справа от нас и пил одно за одним бутылочное пиво, как будто он не мог выпить в Кёльне нормального разливного.

Вот и все про этот день. Приехали мы обратно "домой" в Роттердам без приключений и пошли отдыхать в гостиницу. На следующий день у нас был запланирован визит в знаменитый Кёкенхоф, который мы конечно не могли пропустить