Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

Воспоминания о лете. Сицилия. Мессина.
Рейтинг участника:
Опубликовано 26 апреля 2013, 01:35
Просмотров - 1221
Оценка: 5.0 (7 голосов)
Ваша оценка:

И снова о незабываемой поездке на солнечную Сицилию в июле-августе 2012 года.
В прошлый раз я рассказывал о городе Таормина, где отдыхают миллионеры, киноактеры и плейбои, и где мы (2 семьи с детьми) прожили неделю с 21 по 27 июля 2012 года: http://www.cult-turist.ru/blog/digriz_rus/463.
Но как и подобает настоящим культ-туристам мы не «сидели» все 7 дней в Таормине безвылазно. И в этот раз я хочу рассказать про поездку в Мессину в один не очень солнечный день, а точнее достаточно дождливый день 23 июля 2012 года.
Перед поездкой на Сицилию я почитал в путеводителях про погоду на Сицилии в июле-августе достаточно пугающие вещи: и палящее солнце, и горячий ветер с Сахары, и жара под 40 градусов.
Поэтому на второй день отдыха сообщение девушки с ресепшн нашего отеля в Таормине было для меня достаточно неожиданным: она сообщила, что на понедельник 24 июля синоптики обещают на восточном побережье Сицилии облачность и проливные дожди.
Наш самый культурный турист Слава сразу же после этого сообщения постановил, что дождливая погода требует от нас однодневного посещения достопримечательностей города Мессина – административного центра одноименной провинции на северо-востоке Сицилии.
От Таормины мы доехали до Мессины на знаменитой итальянской электричке с кондиционером. Но перед этим пришлось спуститься с горы от нашего отеля вниз до станции Таормина-Жардини.
А склон там довольно крутой и лестница быстро сменилась гравийной дорожкой.
Но все прошло хорошо и вот я уже снимаю нашу компанию а-ля «Прибытие поезда».
Как видите «электричка» довольно комфортабельная, а кондиционер в ней шпарил так, что пришлось накидывать куртки.
От новенького вокзала Мессины мы пошли в город по улице 1-го сентября. Здесь (как видно по солнцу) я снял вокзал в другой день, когда мы здесь делали пересадку по пути в Чефалу.

А на улице 1-го сентября попадаются вот такие необычные деревья.
Перед этим деревом со спины памятник Королю Неаполя и Сицилии Карлу III Бурбону, который по совместительству также был и королем Испании.

Этот памятник как нам известно из блога уважаемой Margarita в 1757 году был перенесен в Рим, в Национальный музей. Это и спасло его от возможного разрушения во время восстания, возглавленного Гарибальди, а также от мессинского землетрясения. Памятник возвратили в Мессину в 1973 году.
А также на улице 1-го сентября попадаются вот такие помпезные арки, видимо времен правления Дуче.
А насчет погоды синоптики не ошиблись, но дождик пока только чуть накрапывал.
Пересекаем улицу Гарибальди, на которой оказалось очень оживленное движение и неудивительно - это ведь одна из основных автомагистралей Мессины.
Что там за башня впереди по улице 1-го сентября торчит мы еще не знаем, но потом оказалось, что это колокольня Собора Мессины. Так что центр города в Мессине от вокзала найти очень легко – надо идти по улице 1-го сентября прямо, пока не упретесь в Собор.
Далее по улице 1-го сентября вот такой забавный уличный фонтанчик.
И старинные дома гостиничного вида.
Про более солидные фонтаны Мессины можно почитать здесь.
Повернув, не доходя до Собора, направо, попадаем к первому пункту осмотра – Церкви Благовещенья Каталонцев (Chiesa di Santissima Annunziata dei Catalani) постройки XII-XIII веков.

Очень красивая и уютная церквушка.
Напротив церкви памятник Хуану Австрийскому – победителю турок при Лепанто в 1571 году.
Подробнее о церкви Каталонцев можно почитать здесь.
Я лишь добавлю, что знаменитое Мессинское землетрясение и цунами 1908 года нанесло церкви большой ущерб, однако разрушены были в основном только поздние достройки, благодаря чему церковь была восстановлена в своем первоначальном виде.

Очень живописно смотрятся морские лайнеры в порту рядом – они выше любого дома в этом районе Мессины.

Конечно зашли внутрь церкви: интерьер оказался довольно аскетичен, видимо не восстановили.
Тут как раз полил ливень и нам пришлось отдохнуть и перекусить в кафе неподалеку.
А когда дождь немного утих, мы направились к Собору Мессины.
Но сначала крайнее фото церкви Каталанцев.
А это уже мы идем вдоль боковой стены Кафедрального собора Богоматери письма (Duomo di Messina), заложенного в 1197 году.
Собор восстанавливали и после землетрясения 1908 года и после бомбардировок во II мировую. Пристроили зачем-то в 1933 году башню совершенно немецкого вида с немецкими же часами с «бегущими человечками».

И в интерьере почти все копии. Тем не менее, с фасада Собор очень красиво смотрится. Мне даже чем-то напомнил Собор в Сиене.

Подробно о Соборе и о том, что это было за письмо, можно почитать здесь.
На площади перед Собором один из знаменитых Мессинских фонтанов - Фонтан «Орион» (1553).
От Соборной площади мы по причине непрекращающегося дождя решили съездить в обзорную экскурсию на паровозике-тракторе. Голос экскурсовода тараторил на итальянском и английском и понять, совпадает ли повествование с окружающей действительностью было невозможно. И вот как это происходило:
Самым запоминающимся моментом в этой поездке было посещение обзорной площадки на улице Viale Principe Umberto рядом с Храмом Христа Царя (Sacrario di Cristo Re), откуда прекрасный вид на пролив и район Калабрия за ним. Храм Христа Царя вроде бы построен в 1937 году и в нем покоятся останки солдат 1-й мировой войны. Благодаря своему расположению этот храм в Мессине видно практически отовсюду.
Вот здесь на видео мы подъезжаем к площадке на нашем "трамвайчике".
Вышли из трамвайчика и фотографируемся на фоне Мессины, пролива и Калабрии за проливом.

Это вдалеке башни монастыря Монтальто.
Этот морской лайнер мы недавно рассматривали вблизи, справа от него башня Собора.

Выход из пролива в сторону континентальной Италии.

Дальше на видео можно в приближении рассмотреть 60-метровую стелу со статуей Богоматери письма. Эта 6-метровая статуя - работа Сальваторе Эдмондо Калабро (1934) - один из символов Мессины. Снимал видео недолго, так как дождик быстро загнал нас обратно в вагончики.

Далее мы поехали по Viale Boccetta, где находится еще одна значительная достопримечательность Мессины, отмеченная сайтом cult-turist.ru Церковь святого Франциска (Chiesa di San Francesco all'Immacolata).
К сожалению, удалось ее сфотографировать только в процессе движения, наш паровозик здесь не останавливался.

Дальше мы снова выехали к морю на прямую как стрела улицу Гарибальди (Via Giuseppe Garibaldi). И поехали по ней обратно к Собору.
Проехали мимо Театра Виктора Эмануила, на котором вывешены какие-то революционные прокламации.

И мимо муниципалитета Мессины.
И конечно проехали мимо Церкви Благовещенья Каталонцев, после которой (как можно посмотреть на этом видео) по улице 1-го сентября и приехали обратно к Собору.

В завершение нашего визита в Мессину мы решили как следует осмотреть интерьер Собора Богоматери письма. Внутри темновато. Колонны и убранство восстановленное.
Орган сделан не очень давно.
И эта статуя скорее всего не подлинная.
Тем не менее Собор очень впечатляет, что можно в какой-то мере ощутить, посмотрев это видео. К сожалению света, чтобы изображение на видео не мутнело, не всегда хватало, но основные красоты можно заметить.
Затем был еще наш марш бросок с детьми на плечах под проливным дождем от Собора до вокзала Мессины.
А потом комфортабельная электричка повезла нас обратно вдоль берега моря в Таормину. По дороге мы любовались из окна поезда видами Калабрии через пролив. А я снимал это видео (Слава, как обещал - разместил на ю-тьюбе):