Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Палермо, Палермо, Палермо...
Рейтинг участника: 
Опубликовано 04 октября 2013, 23:18
Просмотров - 1766
Оценка: 4.1 (16 голосов)
Ваша оценка: 

Своим названием Палермо обязано морю: изначально, в финикийскую эпоху, город назывался Панормос («порт»). Основан город был выходцами из Африки, заложившими здесь колонию Карфагена. При римлянах город процветал. При Византийцах пришел в упадок. Но истинный золотой век наступил в Палермо во времена арабского владычества (IX-XI вв.), когда Палермо по красоте мог сравниться с Кордовой и Каиром. В то время, как вся Италия была еще погружена в глубокое варварство, при Палермском дворе процветали науки и искусства. Палермо насчитывало 350 000 жителей и 500 мечетей. Длиннобородые важные путешественники, теологи и ученые посещали его на пути из Каира в Кордову, как одно из чудес мусульманского мира. (П.П. Муратов)
Может быть, эта красота и богатство в конечном счете и погубила арабских правителей Сицилии, когда норманнский рыцарь Рожер из рода Отвилей полностью победил их всего за 20 лет.
Когда в XI веке рыцари-норманны образовали на Юге Италии военную республику, во главе ее встал род Отвилей. Старый Танкред де Отвиль был простым деревенским рыцарем в Контантене, в Нормандии. Его сыновья, Вильгельм Железная Рука, Роберт Гвискар, Рожер, Унфред и Дрогон дошли в своих завоеваниях до калабрийского Реджо. Выделявшиеся из всех братьев своими полководческими талантами Роберт Гвискар и младший Рожер в 1061 году начали завоевание Сицилии. Говорят, что только благодаря огромной целеустремленности и нечеловеческим подвигам норманнам удалось сломить сопротивление арабов на Сицилии. Например, в битве при Кастроджованни семьсот норманнов нанесли полное поражение пятнадцатитысячному арабскому войску.
Палермо было взято норманнами в 1072 году, на несколько лет раньше завоевания южной Сицилии и с тех пор здесь воцарилась династия Отвилей, прекратившаяся только в 1268 году, когда французский принц Карл Анжуйский разбил армию последнего из Отвилей – Манфреда, незаконнорожденного сына Фридриха II.
Как только завоевание Сицилии было окончено норманны оставили в покое существовавшую арабскую культуру и даже сами охотно подчинились ее влиянию. Дети и внуки Рожера (которому некогда было сойти с лошади и позаботиться о чем-то другом) оказались великолепными строителями, создателями пышного двора, любителями наслаждений, покровителями искусства и науки. Двор Рожера II (сына Рожера – завоевателя) во многом напоминал дворы кордовских калифов. Мантия короля и потолок его дворцовой церкви были украшены арабскими надписями. На торжественных выходах негры несли над ним парадный зонт. Обширные помещения дворца были отведены под гаремы, населенные молодыми женщинами и юными пажами, наскоро обращенными в христианство. (П.П. Муратов)
Не все свои досуги Рожер II отдавал гарему и охоте, например, 15 лет он работал вместе со старым арабским географом Эдризи над описанием всех известных стран и народов.
Пожалуй, период правления Отвилей был самым интересным и плодотворным периодом в истории Сицилии и Палермо.
После Отвилей Палермо и Сицилия переходили по очереди от Анжуйской династии к Арагонской, а затем к Бурбонам. И только экспедиция Гарибальди в 1860 году открыла путь к объединению Сицилии с Италией.
Конечно, Палермо заслуживает большего, чем полдня и наш друг Слава даже провел там 3 дня в отличие от нас. Но мы, в связи с наличием 3-х летней Маши выбрали на этих каникулах на один переезд меньше, чем Слава и остались до конца каникул в Чефалу.
Итак, 3-го августа 2012 года мы, пожертвовав, послеобеденным отдыхом решили съездить на полдня в Палермо. И началось наше путешествие, естественно, с железнодорожного вокзала Чефалу.
Вот как вокзал Чефалу выглядел лет 70 назад.

 
Сейчас он, конечно, выглядит посовременнее. Правда именно в этот день расхваленный мной автомат по продаже ж/д билетов на вокзале не работал и мне пришлось покупать билеты в кассе у живого итальянского железнодорожника. Минут за 50 мы добрались на электричке до Палермо.
Центральный железнодорожный вокзал Палермо расположен на площади Piazza Giulio Cesare, в 1,5 км к востоку от кафедрального собора.


Площадь украшает конная статуя видимо этого самого Джулио Чезаре.

От вокзальной площади к основным достопримечательностям мы идем по via Maqueda.



Здесь уже видно, что на архитектуру большинства светских и религиозных зданий Палермо наибольшее влияние оказала эпоха барокко (XVII – XVIII вв.).



Однако лично мне гораздо интереснее вот такие вот вкрапления арабо-норманнской архитектуры.

Это на улице via Maqueda церковь Сан-Катальдо.

Церковь была молельней при дворце, построенном Майо Барийским, адмиралом Вильгельма I Злого (сына Рожера II), в XII веке.Арабо-норманнский стиль в Сан-Катальдо выражен орнаментом из слепых арок, зубцами резного арабского фриза и красными куполами типичной полусферической формы, также в арабском стиле, с оконцами. Этот стиль сложился благодаря тому, что большинство построек в то время выполняли арабские мастера по заказу норманнов-христиан.
Дальше по via Maqueda очень красивая площадь Пьяцца Претория. Посередине площади одноименный фонтан: Fontana Pretoria.

Спроектирован и построен этот фонтан был в 1552-1555 гг. скульптором Франческо Камиллиани для сада на флорентийской вилле в Тоскане. Затем между 1574 и 1584 годами фонтан был выкуплен Сенатом Палермо и перевезен по частям на Сицилию. Для правильной установки на новом месте фонтан пришлось немного приподнять над площадью. Из-за обнаженных статуй жители Палермо называли его «фонтаном стыда».
Этот старинный дом тоже выходит на площадь.


Архитектурный ансамбль прекрасно дополняют стоящие напротив друг друга через Пьяцца Претория Церковь святого Иосифа театинцев и церковь Святой Катерины.
Церковь святого Иосифа театинцев была начата постройкой в 1612 году и закончена в 1645-м.



Эта огромная церковь в стиле позднего возрождения и раннего барокко построена чтобы выразить девиз ее владельцев - монахов театинцев: «Пусть будет бедна келья, проста пища, но церковь – богата».



Длинная боковая стена этой церкви начинается слева на via Maqueda, не доходя до площади Претории, и продолжается за площадью до пересечения с Corso Vittorio Emanuele. Купол церкви виден издалека, а фасад церкви, выходящий на Corso Vittorio Emanuele, считается одним из красивейших в городе. Правда фасад был завершен только в 1844 году и уже в стиле неоклассицизма.

Церковь Санта-Катерина доминиканского монастыря Святой Екатерины была построена в 1580-1596 годах, но ее большой купол был построен в XVIII веке. Церковь также считается чудесным образчиком сицилийского барокко, но из-за строительных лесов ее трудно рассмотреть.

А на пересечении via Maqueda c Corso Vittorio Emanuele находится одно из самых интересных мест Палермо.
Как там пел про известное место в Питере Высоцкий: «В Ленинграде городе у пяти углов получил по морде Саня Соколов…». Так вот в Палермо гордятся площадью, которую жители прозвали Quattro canti (Четырёх углов).

Площадь появилась в 1600 году, когда в жизнь был проведен новый план по перепланировке города. Тогда Палермо поделили на 4 части, называемые «Mandamenti» (судебные округа): северо-восточную Кальсу, юго-восточную Альбергию, юго-западную Капо и юго-восточную Кастелламаре (Лоджию). Границы между районами прошли как раз по старейшей улице Палермо Corso Vittorio Emanuele и только что проложенной via Maqueda. В итоге площадь на их пересечении оказалась геометрическим центром Палермо и просто не могла быть не благоустроена.



На деле из простого перекрестка благодаря вогнутым и украшенным статуями и фонтанами угловым фасадам домов сделали очень красивую и неповторимую круглую площадь.

Углы были построены по очереди на протяжении 1609-1620-х годов, впрочем украшение статуями и фонтанами продолжалось до 1663 года. Один из «углов», «невзирая на лица», был сделан прямо на Церкви святого Иосифа театинцев.

Точное название площади – Вильена – происходит от имени одного из вице-королей, маркиза дона Хуана Фернандеса Пачеко де Вильены-и-Аскалона. Однако многие старинные источники называют это место Восьмиугольником или Театром солнца, т.к. в течение дня всегда хотя бы одна из сторон площади освещена солнцем.
После «Четырех углов» наша цель - Собор Палермо. К нему надо идти по Corso Vittorio Emanuele на юго-восток.
По пути не упускаем шанс сфотографировать Piazza Bologni слева по ходу движения.

Эта гармоничная строго прямоугольная площадь построена в 1566 году и названа не в честь города Болонья, как это можно было ожидать, а в честь Луиджи Болонья, которому принадлежал один из выходящих на площадь дворцов - Palazzo Alliata di Villafranca. В центре площади расположена статуя Карла V (1500-1558) из рода Габсбургов, короля Испании и императора Священной Римской империи.
Статуя была сделана в честь триумфального возвращения Карла V в 1535 году из Туниса, который он отбил у турок во главе со знаменитым флотоводцем Хайр-аль-Дином по прозвищу Барбаросса.
Примечательно, что статуя Карла V первоначально была установлена в центре Quattro Canti и перенесена на Piazza Bologni только в 1631 году.
А что еще примечательно, так это то, что уже шестого октября этого года мы собираемся посетить родину Карла V – бельгийский город Гент.
Но вернемся в Палермо. Идем дальше на запад по Corso Vittorio Emanuele. И скоро справа открывается большая соборная площадь и собственно сам Собор.

Как пишут в путеводителях по различным архитектурным стилям, слитым вместе в Соборе Палермо, можно увидеть всю историю города.

В VII веке здесь была построена христианская базилика. В 831 году сарацины захватили город и сделали из базилики мечеть. В 1072 году норманны после взятия города вновь сделали храм христианским. В 1185 году была закончена реконструкция Собора в арабо-норманнском стиле.
Во время правления Арагонской династии Собор украшали по испанским образцам. В 1781 году были начаты грандиозные работы по реставрации – перестройке Собора, которую некоторые источники считают «разрушительной». Работы были поручены Фердинандо Фуге, после трудов которого Собор к концу XVIII века в целом приобрел нынешний вид.
К этой норманнской часовой башне XII века в XIV-XV веках добавлены сверху готические башенки.

Статуя святой Розалии работы Виталиано установлена на площади перед собором в 1744 году.

Купол в стиле барокко завершен по проекту Фердинандо Фуге к концу XVIII века, а под куполом остались характерные арабо-норманнские зубцы.

Портик в стиле каталонской готики работы Антонио Гамбары завершен в 1430 году.



Портал под ним украшен двустворчатой деревянной дверью и норманнской мозаикой с изображением Девы Марии сверху.

Внутри Собора много интересных деталей.



Выделяется капелла Святой Розалии, покровительницы Палермо. Ее мощи были перенесены сюда в 1624 году.

В алтарной части возвышаются деревянные хоры в каталанском готическом стиле (15 век), а главную апсиду в конце XVIII – начале XIX века расписывал художник Мариано Росси. Задуманный цикл фресок, повествующий о норманнской эпохе, не был завершён.

Переделки XVIII придали внутреннему убранству Собора стиль, характерный для неоклассицизма. А в 1952 году для полноты картины пол Собора был облицован мрамором.



Пол центрального нефа собора пересекает латунная линия меридиана в мраморном обрамлении с изображениями знаков зодиака – также продукт переделок конца XVIII – начала XIX века.

Для меня более интересна, конечно, часть Собора, где покоятся короли Сицилии и императоры Священной Римской империи XII-XIII веков: Рожер II, Констанция Норманнская (императрица Священной Римской империи, королева Германии, Италии и Сицилии), Генрих VI (император Священной Римской империи, король Германии, Италии и Сицилии), Фридрих II (император Священной Римской империи, король Сицилии), Констанция Арагонская (императрица Священной Римской империи, королева Сицилии).





Для некоторых гробниц использованы античные саркофаги, другие отличаются редкостью материала (порфир) и отделкой.





Вход в эту часть Собора платный, но он того стоит.



Кое-какие захоронения есть и под готическим каталонским портиком.

Западный портал сооружен в 1352 году также в стиле готики.



Площадь перед Собором не могли не украсить пальмами.

Башни над западным фасадом построены в XIII-XIV веках, а напротив, на другой стороны улицы Via Bonello, куда перекинуты эти арки от Собора находится средневековая колокольня, в которой хранится тиара Констанции Арагонской.

Вот эти маленькие купола с черепицей между западными башнями и каталонским портиком Гамбары были построены уже в 1781 году и, как говорят, окончательно исказили внутренний и внешний вид Собора.

В общем, Собор Палермо оставляет двойственное впечатление. С одной стороны величественное и запоминающееся сооружение, с другой стороны жуткая мешанина мало сочетающихся стилей.

Желающие могут посмотреть далее видео с прогулкой по Собору и около.

А мы идем далее к нашей следующей цели – знаменитому Дворцу норманов.
Это за забором не что иное, как одна из основных площадей Палермо Piazza della Vittoria, которая больше напоминает тропический сад.

Сад здесь был разбит в начале XX-го века, а до этого времени в XVII-XVIII веках на этой площади проводились публичные празднества.
Легендарный Дворец норманнов начали строить на карфагенском фундаменте сразу после завоевания Палермо. Изначально это была крепость.

Рожер II перестроил крепость в дворец в XII веке. Причем все работы, как водится у норманнов, выполняли арабские мастера. Тогда же была возведена и легендарная Палатинская капелла. Именно здесь располагался в XII веке роскошный двор короля Сицилии Рожера II.
Нынешний вид дворец приобрел во время перестроек XVI-XVII веков. С 1947 года здесь заседает Региональная ассамблея Сицилии.
Самое интересное, конечно, находится внутри: Палатинская капелла с роскошными византийскими религиозными мозаиками XII века, а также зал Рожера также с мозаиками того же времени, но уже на светские темы (редкость для того времени).
На стенах Палатинской капеллы латинские святые изображены греческими художниками и украшены восточными орнаменталистами. Византийские мозаичисты работали там над передачей евангельской легенды в то самое время, как арабские резчики создавали этот удивительный сталактитовый потолок, сделанный по образцу потолка Кордуанской мечети. Там, наверху, среди деревянных розеток остались следы живописи – фигурки в восточных одеждах, сидящие по-турецки, играющие на гитарах и других инструментах. Как странно мирится их неслышная музыка с громким латинским пением совершающих службы священников и неподвижным ликом византийского Христа в алтарной абсиде! (П.П. Муратов)
Однако, как это у нас водится, внутрь Дворца мы не попали по причине ограниченных часов работы музея дворца. Но о дворцездесь достаточно подробно написано.
Ворота Порта Нуово стоят рядом с Дворцом прямо над улицей на западном конце Corso Vittorio Emanuele. Ворота были построены в 1569 году и также в честь прибытия Карла V в Палермо.

Несмотря на то, что эпоха норманнов - победителей арабов к тому времени давно прошла, ворота тем не менее украшены этими барельефами сарацинов, ставшими впоследствии одной из визитных карточек Палермо.

Это южная часть Норманнского дворца, стоящая на высоком фундаменте.

И направляемся мы теперь к близлежащей интересной Церкви святого Иоанна отшельников (Chiesa di San Giovanni degli Eremiti).

Церковь была построена в 1132 году в традиционном арабо-норманнском стиле. Построена она была на фундаменте мечети, в которую был превращен при арабах бенедиктинский монастырь VI-го века.

За долгие годы строение сильно пострадало. Восстановлено оно в 1880-1882 году. Хотя, на мой взгляд, можно было бы восстановить и получше: внутри все выглядит как руины, ни дверей, ни окон, ни даже части стен не хватает.



Какие-то фрески немного сохранились.

Внутренний дворик наводнен растительностью.

Вот эти красные купола на кубических помещениях – основаниях вообще отличительная черта арабо-норманнского церковного стиля. Говорят, такая структура типична для архитектуры Фатимидов, т.е., в данном случае, ярко выражено арабское влияние. Кубический корпус здания символизирует землю, полусферический купол – небо.



Во дворе реставраторы также схалтурили: оставили какие-то дырки в земле.

Впрочем, внутри помещений (если их можно так назвать) также зияют какие-то провалы.
Клуатр, пожалуй, самая приятная часть церкви: воздушные колонны и красивые капители создают очень приятное настроение.





Самая характерная картинка старого Палермо: колонны, капители, стрельчатые арки, пальмы и красные арабо-норманнские купола над ними.



И рядом с церковью прямо как мини ботанический сад.

Рядом с Chiesa di San Giovanni degli Eremiti какая-то более новая барочная церковь, названия которой мы не запомнили.

Дальше мы по Via Antonio Mongitore, которая идет на восток параллельно Corso Vittorio Emanuele, возвращаемся к via Maqueda.На полдороги утыкаемся в тупик с небольшой площадью, на которой начинает разворачиваться какой-то районный мини-праздник.

Здесь в стороне от туристических маршрутов вообще вовсю кипит жизнь: на мостовой играют дети, у магазинов беседуют местные жители.
Ну а тупик мы обходим слева по Via Zupetta и Via Casa Professa.
На улице Casa Professa (Обитель профессов) и находится эта примечательная церковь: Chiesa del Gesu или Церковь Иезуитов.



Эту церковь называют апофеозом барокко. Построили ее отцы-иезуиты во второй половине XVI века, устроившие здесь свой монастырь (обитель). Профессы – это и есть иезуиты-священники, принесшие последние обеты.
Грандиозные внутренние залы церкви, полностью покрытые мраморной инкрустацией, колонны и красивую лепнину работы Джакомо Серпотты, кафедру (1646) Генуэзской школы – все это мы к сожалению не посмотрели, так как в тот момент спешили найти место для ужина и не знали, что это за шедевр, мимо которого мы проходим.

Вход собственно в Обитель профессов справа от церкви за этими деревьями.

Как видно на фотографиях районы здесь не особо благополучные, церковь здесь выглядит просто островком порядка. Но церквей тут много.

Это мы уже пересекли Via Maqueda и вышли на площадь Piazza Bellini.

Здесь в Пиццерии Bellini при одноименном театре и решили поужинать.

Лучше места для отдыха мы вряд могли бы выбрать: столики прямо на площади, с одной стороны Санта-Катарина XVI века (выше), с другой Церковь Ла-Марторана и чуть дальше церковь Сан-Катальдо (обе XII века).
О Санта-Катарина и Сан-Катальдо я уже рассказал выше. Chiesa della Martorana, к сожалению, во время нашего визита вовсю реставрировалась.

Так что здесь на фото можно наблюдать только строительные леса и Сан-Катальдо справа.
Мы ужинали прямо у забора, за которым шло восстановление Ла-Мартораны.

Вот на фото Театр Беллини с пиццерией внизу, где мы ужинали, а справа виден кусочек Мартораны.

А Церковь Ла-Марторана (1143 г.) тоже очень примечательная. Она была построена адмиралом Рожера II, греком Георгием Антиохийским.  В этой церкви норманнские элементы украшения сочетаются с элементами позднейших стилей. Внутри церковь украшена в стиле как барокко лепниной и эмалью, так и мозаиками XII века. Самое интересное – это изображение коронации Рожера II – считается, что оно выполнено с натуры и таким образом является единственным известным нам портретом короля.
Также с Ла-Марторана связана легенда о названии традиционной сицилийской сладости – «марторанских фруктов» - миндальных марципанов в виде фруктов. Эти фрукты можно купить вообще-то в любом месте Сицилии в любой кондитерской. А легенду можно прочитать здесь.
Дальше мы направляемся севернее в сторону церкви Сан-Доменико, но по пути не можем снова не заглянуть на прекрасную Пьяцца Претория, но уже с другой стороны с видом на Церковь театинцев.



На Via Roma вторым домом от Corso Vittorio Emanuele стоит вот эта небольшая церковь Святого Антония Абата (La chiesa di S. Antonio  Abate). Она не отмечена в путеводителях, но построена она аж в XIII веке. В 1823 году после землетрясения этой церкви были приданы неоготические черты, а слева от нее находится проход к знаменитому рынку Вуччирия – самому знаменитому из рынков Палермо.

Церковь Сан-Доменико на одноименной площади, как можно догадаться, принадлежит доминиканскому монастырю.

Построена Сан-Доменико была в XV веке, но в 1640 размеры церкви были значительно увеличены. Церковь является одним из самых ранних примеров сицилийского барокко.



Это вторая по значению после Собора церковь города и с XIX века здесь хоронили выдающихся горожан.
На этом нам пришлось завершить культурную часть нашей короткой поездки в Палермо, так как некоторые члены группы изъявили желание посетить торговый центр неподалеку.



Удивительно, конечно, находить те же самые марки, что и в Москве, по цене в разы дешевле. Paul&Shark конечно даже тут для нас дороговат.

Потом нам осталось только вернуться по Via Roma на вокзал, попутно сфотографировав несколько примечательных строений.









Еще одна характерная картинка Палермо - старинная церковь на фоне мусорных баков.

Для обратной поездки в Чефалу мы выбрали самую последнюю электричку, отходящую около девяти вечера.

Это оказался вот такой один вагончик с двумя отделениями, практически автобус на рельсах. Правда, шел этот автобус минут на 20 дольше обычной электрички, делая множество остановок.

Добрались мы в Чефалу благополучно и провели еще полтора дня на пляже.
На этом я заканчиваю свой рассказ о нашем путешествии на Сицилию летом 2012 года. Мы, наверное, не увидели и 20-й части всего, что стоит посмотреть на Сицилии. Мы не побывали на античных развалинах в Агридженто, не посетили барочные Катанью и Рагузу, не взобрались на Этну, не посетили городок Корлеоне. Но на Сицилию мы обязательно вернемся, и все вышеперечисленное будет в наших планах на будущие поездки.

Комментарии ( 1 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

"Какие милые оранжевые суууумочкииии)))"

07 октября 2013, 14:29
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS