Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Люди и дороги. Германия
Рейтинг участника: 
Опубликовано 03 сентября 2011, 11:39
Просмотров - 1148
Оценка: 5.0 (5 голосов)
Ваша оценка: 

Наверное, если остановить на улице человека и спросить, в какой стране самые лучшие дороги, он назовет (если, конечно, вообще ответит, а не пошлет) Германию. Немецкие дороги давно и заслуженно считаются одними из лучших в мире. Недаром, немецкое  слово «автобан» во многих языках обозначает самые лучшие, самые скоростные дороги.

 

Естественно, перед своей первой поездкой на машине по Германии я все это знал. Поэтому самым первым моим впечатлением было разочарование. Я ожидал чего-то абсолютного, безупречного, не существующего нигде больше, а увидел просто хорошие дороги. Ровные, но не без изъянов. И трещины на них встречаются, и стыки чувствуются. В общем, дорога, как дорога.

 

Но очень скоро мое впечатление стало меняться. И довольно быстро я понял, насколько хорошо в этой стране организовано дорожное движение. Более того, впервые в жизни я увидел своими глазами эффективно работающую Систему взаимодействия людей. Нет, конечно, я наблюдал выступления оркестров, парады или грандиозные праздники, вроде открытия Олимпиады, и видел, как тысячи людей могут перестраиваться и четко взаимодействовать. Но ведь все это делается по сценарию, и все решения принимает один человек, а остальные лишь аккуратно его исполняют. Здесь же, двигаясь в довольно плотном потоке постоянно перестраивающихся машин со скоростью 140 -150 км/ч, я ощутил силу Правил. Разумно установленных,  разумно соблюдаемых и разумно контролируемых. Каждый сам выбирал маршрут, скорость, совершаемые маневры, но вместе это выглядело, как вполне слаженный оркестр.

 

Но постараюсь излагать по порядку. Сначала о дорожной инфраструктуре. Про дороги даже писать не буду. Хорошие и все об этом знают. Но поражает другое. Абсолютные, всегда соблюдаемые стандарты. Здась самое важное – «всегда». Не «часто», «как правило» или «в большинстве случаев», а «всегда». Например,  ты можешь быть уверен, выезжая с заправки на автобан, что ты попадешь в полосу разгона-торможения и не нужно каждый раз внимательно смотреть на разметку. Чтобы не утомлять множеством подобных примеров, расскажу еще только об одном случае.

 

Свои путешествия мы начали, когда автомобильные навигаторы были только у шпионов в кино. А купить в Москве хороший атлас дорог Германии не просто и сегодня. В общем, в свою первую поездку мы отправились с атласом дорог Европы, где на Германию приходилась ровно 1 страница. Целью нашей поездки была «романтическая дорога» в Баварии (плюс несколько городков, известных своим пивоварением). Из всех городов, куда мы хотели попасть, на карте был обозначен один Вюрцбург, а ехали мы от Франкфурта-на-Одре. Для тех, кому лень смотреть на карте скажу, что надо пересечь почти всю страну с северо-востока на юго-запад. Так вот, система дорожных знаков такова, что мы проделали весь путь и ни разу не сбились (плутание в городах без карты в поисках гостиницы не в счет). Указатели настолько четкие и подробные, что, представляя маршрут в самых общих чертах, автомобилист без проблем может обходиться без карты или навигатора.

 

Кстати, Германия, пожалуй,  лидирует по количеству дорожных знаков. Такого количества уточняющих, поясняющих и т.п. знаков нет нигде в Европе.

 

Вторая составляющая немецкого успеха – это люди, соблюдающие правила. Наверное, именно это производит самое сильное впечатление. Во-первых, педантичность соблюдения большинства правил, а во-вторых, зримый положительный эффект от этого. Эффект для всех. То, как водят в Германии,  настолько контрастирует с принципами вождения в нашей стране, что поначалу чувствуешь себя очень неловко. Да и привыкнув, все равно сталкиваешься с ситуациями, которые сложно представить у нас дома.

 

Наверное, самый поразительный случай произошел именно во время нашей первой поездки. Тут надо сделать небольшое отступление и пояснить одну вещь. При строительстве развязок в ситуации, когда расходятся две крупные дороги, немцы (чтобы поток мог разделиться не снижая скорости) организовывают движеие так, чтобы потоки едущие в разные города долгое время шли параллельно. Сначала перестроение между потоками допускается, но через некоторое время пунктирная полоса меняется на сплошную, но никаких разделителей нет. Т.е.  фактически движение все еще  осуществляется по одной и той же дороге, только посередине нарисована сплошная полоса. И тянуться такая разметка может несколько километров.

 

Так вот, проезжали мы как раз такую развязку. А на трассе далеко впереди нас произошла авария, очень серьезная и нашу дорогу временно закрыли. В результате образовалать огромная, километров 20, пробка. И мы все стояли, не двигаясь, ожидая пока дорогу откроют. А рядом с нами было три практически свободные полосы. И ни один человек не попробовал объехать по ним и встроиться на несколько километров впереди. Ни один! Все честно стояли и ждали. Откровенно говоря, я даже представить такого себе не мог.   


Помимо соблюдения «писанных» правил, т.е. собственно ПДД, фактически всеобщим в Гернании является и определенный кодекс поведения за рулем. Он включает в себя множество ситуаций, в которых принято пропускать, уступать и т.п. Это можно называть вежливостью, но для немцев это не признак душевной доброты или хорошего настроения (так, скорее поступают на юге Европы). Это продумананная и общепринятая система поведения. И именно потому, что она продумана и принята всеми участниками движения, она дает потрясающий эффект. Водить машину в таком окружении намного приятнее. Те, кто пробовал, со мной согласятся.

 

Надо сказать, в  разговорах со знакомыми немцами или с соотечественниками, перебравшимися в Германию на ПМЖ, мне часто приходилось слышать и об идиотах за рулем, и о «лихачах», и о том, что я идеализирую картину. Конечно,  идеализирую. Ведь все познается в сравнении. И нам есть с чем сравнивать.

 

У всего есть своя цена. И за столь эффективную автотранспортную систему немцам приходится платить обязательным соблюдением правил. Штрафы за их несоблюдение весьма серьезны, а пытаться «договориться» с местными стражами прядка я бы никому не советовал.

 

В связи с этим мне хочется сказать еще об одном. Мне много раз приходилось слышать о распространенном в Германии стукачестве. Мол, люди, как только увидят, как ты нарушаешь правила, сразу звонят в полицию. Не знаю, правда ли это, и насколько подобная практика популярна. Я ни разу не сталкивался и не слышал о таком. Но дело даже не в этом. Когда я впервые об этом услышал, я примерил это на нашу ситуацию и почувствовал отвращение к немцам. Какими же надо быть уродами, чтобы так вести себя по отношению друг к другу. А потом я увидел, как эта ситуация смотрится изнутри (или почти изнутри). В совсем упрощенном изложении это выглядит так: люди (общество) договорились о том, что каждый чем-то пожертвует, чтобы всем было лучше; сделали это и достигли желаемого эффекта. И вдруг кто-то перестал выполнять свою часть соглашения, угрожая разрушить всю систему (ведь если его примеру последуют другие, то …, ну, мы знаем, как это будет выглядеть). И при таком взгляде на проблему звонок в полицию уже не представляется таким уж ужасным (хотя, сам бы наверное, я позвонить не смог).

 

К счастью, нарушителей, во всяком случае тех, кто  делает это специально, по-хамски на дорогах нет. Так что желание позвонить в полицию у немцев вряд ли возникает часто.

 

В общем, чем  дольше мы ездим по Германии, тем лучше становилось мое мнение об этой стране. Именно о стране, а не о ее дорогах.  Такому уровню самоорганизации людей можно только позавидовать. 

Комментарии ( 3 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Timofey, интересно, а какие у немцев размеры штрафов, скажем за превышение скорости, неправильную стоянку, случалось ли их платить, или пока нет? и интересно на "автобанах" в Германии есть какие-либо ограничения скорости, и с какой средней скоростью двигаются там машины?

05 сентября 2011, 15:16

На значительной части большинства автобанов ограничения скорости нет. Исключение составляют опасные участки, где скорость ограничивают 130, реже 100 км/ч. Последнее время мне приходилось слышать от немцев, что количество и длина таких участков стали неоправданно увеличиваться, но пока Германия - единственная страна, где знак "отмена ограничения 130" дает право увеличить скорость :)) Средняя скорость потока на таких участках около 150 км/ч, но довольно много машин едет существенно быстрее. Что касается штрафов, то слышал (не могу утверждать), что за превышение можно отдать несколько сот евро. Сам платил за парковку в неположенном месте (место было размечено, но рядом была табличка, которую я перевел лишь после получения штрафной квитанции). Сумма, если не ошибаюсь, 8.5 евро.

05 сентября 2011, 20:26

В Монреале заплатил за парковку в неположенном месте 52 долл около 40 евро ( причем отлучался от машины на 5 минут и не заметил знак). А сегодня на дороге видел знак за превышение скорости на 50 км и более штраф Макс. 10000долл. До конца не понятно что такое максимальный ( а так за 20 км . 95 долл., 30км. - 195 и 40 км . - 295 долл.

05 октября 2011, 05:46
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS