Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Путешествие по Франции. Часть 1. Дорожные злоключения.
Рейтинг участника: 
Опубликовано 06 октября 2011, 20:38
Просмотров - 735
Оценка: 5.0 (5 голосов)
Ваша оценка: 

Из всех видов транспорта для меня важнейшим является автомобильный. Не просто важнейшим, но и практически, единственным (одна-две поездки на метро в год не в счет). Самолеты и поезда не для меня, я всюду путешествую исключительно на автомобиле. Есть у этого и свои минусы, и свои плюсы (когда-нибудь может, напишу об этом поподробнее), но одним из преимуществ такого способа путешествовать является возможность начать поездку, когда тебе удобно.

 

К середине дня, предшествующего началу отпуска, я понял, что все неотложные дела по работе сделаны и меня больше ничто не держит в Москве. Раз так, мы решили погрузить вещи в машину и отправиться в путь. К двум часам дня мы уже вырвались из Москвы и начали свой путь к замкам Луары.

 

Сначала все шло довольно гладко и скучно. До границы России и Белоруссии доехали без приключений. Гаишников (или как сейчас их правильно называть) было не так много, а вот камер на дорогах появилось множество. Особенно любят их ставить в населенных пунктах, где нет ни одного дома, а протяженность вдоль дороги метров 100. Не заметил табличку с названием деревни – получай «письмо счастья». Одно в этом хорошо: узнаешь об этом потом, по возвращении, и настроения в пути эти фото не портят.

 

Несмотря на то, что была уже середина сентября, в Белоруссии обнаружилось немалое количество мух и прочих летающих насекомых. Эти несчастные создания десятками погибали на моем лобовом стекле. Мне приходилось постоянно брызгать водой на стекло, чтобы обеспечить хоть какую-то видимость. Не удивительно, что вода в бочке омывателя скоро кончилась, и нам пришлось остановиться, чтобы залить новую. Вот тут-то и начались приключения. Естественно, собираясь в дорогу, мы взяли с собой две 5-литровые канистры воды, которые лежали в багажнике, с самого края, чтобы удобнее было взять. Остановившись на АЗС, я собирался достать эту воду и вдруг столкнулся с неожиданной проблемой: багажник автомобиля категорически отказывался открываться.

 

Еще несколько часов назад мы без каких бы то ни было проблем загрузили туда все свои вещи, он прекрасно открывался и закрывался. А теперь ни кнопкой с ключа, ни кнопкой из салона, ни методом «подергать» он не открывался. Попробовал я, попробовала жена – никакого результата. Я, мягко говоря, не разбираюсь в устройстве автомобиля, и чинить его никогда не пробовал. Но даже если предположить, что кто-то на моем месте смог бы починить эту неисправность, ему бы потребовались инструменты. А они, естественно, тоже были заперты в багажнике.

 

Тут моя жена сообразила, что багажник должен открываться механическим ключем. Раньше я таким способом никогда не пользовался (надо заметить, что автомобиль у меня заводится с кнопки, и ключа зажигания, он же ключ от багажника, у него нет), как-то не за чем было, а тут решили попробовать. Отыскали в брелке механический ключ и начали искать замок для него. Какой-то замок нашли, но оказалось, что его закрывает номерная рамка и пока она на месте, вставить ключ и проверить, можно ли таким способом открыть багажник никак нельзя.

 

О мухах сразу забылось. Даже то, что все наши вещи оказались запертыми и недоступными, не было самым неприятным. Ведь в наши планы входило доехать к ночи до Польши и пройти таможню. А в то, что нам удастся убедить таможенника пропустить нас, не открывая багажника, как-то не верилось. Встал вопрос, что же делать. Можно было бы попробовать найти какой-то сервис. Но времени было уже часов восемь вечера, мы были на полпути между Смоленском и Минском, так что перспектива найти работающий автосервис не выглядела особенно серьезной. Был, конечно, вариант развернуться и поехать домой. Но мы его даже не рассматривали, как упаднический. Решили, по доброй русской традиции, ехать дальше, авось как-нибудь решим проблему.

 

Оставшиеся три часа езды до границы были довольно нервными. Правда, в инструкции по эксплуатации автомобиля (этот 500-страничный том у меня всегда в бардачке) удалось вычитать, что багажник можно-таки открыть механическим ключом. Остановились еще раз. Ну, никак нельзя вставить этот ключ пока рамка на месте. Снять рамку у нас возможности не было (инструментов-то нет), поэтому попробовать открыть багажник без нее до границы так и не удалось.

 

На границе Белоруссии с Польшей нас ждало новое разочарование. Вдали только показался пограничный пункт, когда мы увидели хвост огромной очереди из желающих посетить Польшу. Дело в том, что у жителей приграничных районов очень популярен бизнес, связанный с провозом товаров, чья стоимость сильно различается в соседних странах, через границу.

 

Из Белоруссии в Польшу везут сигареты, водку, но, в основном, бензин. Провозят его в собственном баке (по-другому нельзя), поэтому большинство машин 20-30 летние минивэны или представительские авто. Стоит такая машина совсем недорого (наших пошлин там нет), а бак у нее литров 80 или даже 100. Разница в ценах – около 0.5 евро за литр. Так что за проезд можно заработать до 50 евро. Так и промышляют.

 

Похоже, в Белоруссии действительно кризис, потому что количество людей на границе было самым большим за последние несколько лет. Но не успели мы как следует расстроиться или начать новые попытки открыть злополучный багажник, как к нам подъехал вполне представительный автомобиль с белорусскими номерами, разительно контрастировавший с развалюхами в очереди. Из него вышел человек, который мог бы легко, без грима и переодевания, играть в любом нашем бандитском боевике о «лихих 90-х». Он очень вежливо поинтересовался, хотим ли мы пройти очередь побыстрее.

 

Мы хотели, но объяснили, что нам сначала надо решить проблему с багажником. Рассказав по ходу дела о том, что в начале своей карьеры ему часто приходилось открывать машины и мило улыбнувшись при этом, наш новый знакомый взялся помочь.

 

Совместными усилиями (хотя я, в основном, выполнял роль статиста) нам довольно быстро удалось не только открыть наш багажник, но и понять, как нам это делать самостоятельно (снять номер, отогнуть рамку и вставить ключ под нее). Потом наш «гид через границу» подсел к нам в машину, и мы, в обход очереди, проследовали до пропускного пункта, где после его короткого разговора с пограничником нам выдали талончик и открыли резервный коридор, по которому мы благополучно достигли границы. Надо сказать, местные жители довольно спокойно восприняли наш маневр, никто не препятствовал и не сыпал в наш адрес проклятьями. Из этого я сделал вывод, что такой «альтернативный» проезд здесь в порядке вещей, и моя совесть немного успокоилась (хотя некоторую неловкость при этих вопоминаниях я чувствую до сих пор).

 

Так или иначе, мы оказались в довольно короткой очереди, непосредственно примыкающей к границе. Мы уже подготовили документы (паспорта, страховка, свидетельство о регистрации а/м), но сомнения нас окончательно так и не покидали. Уж очень все удачно сложилось. Жена вышла из машины узнать у соседей, та ли это очередь, нет ли какого подвоха. Оказалось, нет, все нормально. Тут очередь тронулась, и, проехав метров 50, мы подъехали почти к самой зоне осмотра.

 

Обрадовавшись, что все наши проблемы так прекрасно разрешились, мы еще раз проверили все документы. Паспорта и страховка на месте, а свидетельства о регистрации нет. Обыскали всю машину, свидетельства нет. Еще три раза, нигде нет. Если сначала это даже забавляло (ну, как можно в замкнутом пространстве потерять документ, который ты пять минут назад держал в руках), то после каждого следующего осмотра становилось все грустнее и грустнее.

 

Ситуация, действительно, была не из приятных. На границу мы уже въехали и медленно двигались в довольно узком коридоре плотно стоящих друг за другом машин. Встать в сторонку нельзя (просто некуда), развернуться назад практически невозможно (нужно попросить сдать назад несколько десяков автомобилей, которые очень хотят ехать вперед), и скоро у нас попросят документы на машину. А документов, подтверждающих, что это наша машина у нас нет. Мое воображение уже стало рисовать картины, как нас арестовывают, конфискуют автомобиль, и весь отпуск мы тратим на восстановление документов (в Москве) и решение всех этих проблем. От благодушного настроения, которое было у меня после въезда в приграничную зону, не осталось ни следа.

 

Мы перерыли все вверх дном, но безрезультатно. Убедившись, что в машине свидетельства нет, моя супруга вышла посмотреть, не выронила ли она его, когда выходила. Это был акт отчаяния. Как документ, который лежал в бардачке, мог выпасть при выходе из машины?! И даже если так, насколько вероятно найти между плотно стоящими в полной темноте (экономия бензина!) машинами небольшой кусок пластика. Да, вообще, невероятно. В эту минуту пограничник начал приглашать на осмотр, и машины впереди стали трогаться. Я нереально напрягся. Ехать вперед было нельзя, но и стоять долго мне не позволят. Когда очередь дошла до меня, я замер, но очень скоро, услышав за спиной раздраженные гудки клаксонов, вынужден был тоже начать движение. Меня переполняли злость, обида, сожаление. Мой отпуск так глупо рушился прямо на глазах, так и не успев начаться.

 

И вот тут фортуна нам наконец улыбнулась. Я уже почти подъехал к пограничнику, когда моя женя запрыгнула в машину. По ее сияющему лицу я понял, она-таки нашла это злополучное свидетельство. Как ей удалось и потерять, и найти его, одному Богу известно, но удалось. Мы были спасены!

 

К счастью, на этом наши приключения в тот день закончились. Мы спокойно прошли все нудные погранично-таможенные процедуры и оказались в Польше.

 

Говорят, что отдых удался, если есть, что вспомнить. Если так, то началось наше путешествие очень и очень удачно. 

Комментарии ( 3 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Воистину, все хорошо, что хорошо кончается

06 октября 2011, 22:47

У меня только один вопрос: нужны ли в Европе Международные права?

20 октября 2011, 12:14

Лучше их иметь, но можно обойтись и без них. Пограничники, таможня и полиция спрашивают наши права, не международные. Проблемы могут возникать при аренде авто (но могут и не возникать). Говорят, что отсутствие международных прав плохо трактуется при авариях (к счастью, не проверял).

20 октября 2011, 18:47
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS