Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Дороги и люди на дорогах. Часть первая. Белоруссия.
Рейтинг участника: 
Опубликовано 12 июля 2011, 18:30
Просмотров - 888
Оценка: 5.0 (4 голосов)
Ваша оценка: 

Я совершенно искренне уверен, что то, как в стране устроена транспортная инфраструктура, является наиболее ярким индикатором состояния этой страны. Такую инфраструктуру нельзя купить, привезти из-за границы или скопировать. Её хочешь-нехочешь надо делать самим. Поэтому и отражает она , как зеркало, и тех, кто ее создал и поддерживает, и тех, кто ей пользуется. Так что зачастую, посмотрев, как в стране организованы вокзалы, аэропорты и железные дороги, о ней и о ее жителях можно узнать много интересного.
Для меня же довольно давно существует только один вид транспорта – автомобиль, поэтому мое внимание в основном приковано к дорогам и людям, которые по ним ездят. За время своих путешествий я накопил изрядное количество наблюдений за тем, как организовано движение в разных странах, и хочу этими наблюдениями поделиться. Каждый пост (не знаю, как это правильно назвать по-русски) я буду посвящать одной стране и постараюсь рассказать обо всем, что мне запомнилось, что понравилось, удивило или расстроило.
Начну с Белоруссии. В эту страну я попадаю всегда. Куда бы я ни ехал, маршрут Москва - Варшава – обязательное начало и 650 км этого пути лежит по Белоруссии.
Вопреки моим ожиданиям, сформированным нашим телевещанием, я убедился, что дороги в Белоруссии весьма неплохие. Минское шоссе от границы с Россией до Бреста представляет собой двухполосную трассу с очень приличным покрытием. К тому же вскоре после пересечения границы допустимая скорость возрастает с наших 90 до 120 км/ч. Хотя в России Минское шоссе также вполне сносно, белорусский участок дороги явно выигрывает. И тот факт, что в Белоруссии эта трасса формально считается платной (4 поста оплаты по 19 рублей на каждом вряд ли будут обременительны для российского путешественника) не меняет этой оценки.
Плотность движения на дороге очень не высокая практически в любой день недели и в любое время суток, населенные пункты попадаются только в начале и в конце пути. В сочетании с прекрасной обзорностью это позволяет ехать с неплохой скоростью. Хотя штрафы у них немаленькие и милицию люди на дорогах явно боятся, на «платной» трассе ГАИ не особенно охотится. Во всяком случае нас за несколько десятков проездов (с постоянным значительным превышением скорости) остановили лишь однажды, и то только потому, что я лихо обогнал милицейскую машину, которая ехала (как показал прибор) со скоростью 156 км/ч. Честно говоря, я думал, что у них, так же как у нас, на машинах ГАИ пишут что-то вроде «ДПС», и если на борту автомобиля написано «милиция», то люди, которые в нем едут, ловят воров и грабителей. Оказалось, ошибался.
И вот тут началось то, что в Белоруссии мне совсем не понравилось. Формально, за нарушение правил в Белоруссии положен штраф. Он довольно значительный, но пережить можно. Кстати, интересно, что градации за нарушение скорости всего 3: от 10 км/ч до 20 км/ч ; 20-30 и свыше 30, т.е. на обычной дороге, что 121 км/ч, что 200, наказание одинаковое. Проблема заключается в том, что на месте штраф (официально) оплатить нельзя, а для того, чтобы обеспечить оплату милиционер забирает твои права. Т.е. если тебя остановили на трассе, надо поехать в ближайший город, найти банк, оплатить и привезти квитанцию об оплате. Принимая во внимание, что до ближайшего города может быть довольно далеко, а банки, как и все в Белоруссии, работает только в установленные часы (никаких круглосуточных касс и т.п.), проблема эта может оказаться довольно серьезной. К счастью тот метод решения, который мы часто используем в России, в соседней республике работает столь же эффективно.
Еще одной неприятно поражающей вещью в Белоруссии является придорожная инфраструктура. Кафе и заправок не очень много, но в принципе, особых проблем с этим не было бы, если бы не другая валюта. Почти все кафе принимают только белорусские рубли. Перед поездкой мы стараемся купить немного валюты всех стран, через которые проезжаем, но иногда правильно рассчитать сумму не удается. И вот тогда сложности. Обменных пунктов при большинстве точек общепита нет, а уговорить принять другую валюту удается не всегда. Однажды моя жена так упрашивала официанта принять по любому курсу российские рубли в оплату за кофе (всего-то около 15 рублей кружка), что поменять нам деньги согласились другие посетители, но не обслуживающий персонал. Как я понимаю, на такие операции в Белоруссии есть законодательные ограничения (хотя не уверен), так что винить никого не хочу. Но неудобно.
Что касается заправок, то некоторые из них принимают наличные рубли и даже доллары (хотя курс пересчета и не дружественный), хотя и не все. Причем те, что принимают, расположены рядом с городами (т.е. там, где не проблема найти другую заправку), а вокруг тех, что не принимают - ничего нет в радиусе нескольких десятков километров. Закон подлости.
Отдельно хотелось бы сказать о пластиковых карточках. Сейчас точек, где их принимают, вдоль трассы становится все больше, но занятие это новое и для большинства кассиров непривычное. При оплате карточкой часто возникают проблемы, иногда чтобы провести платеж собирается весь наличный персонал. И это не всегда помогает, часто платежи не проходят (может связь виновата, может руки, не знаю).
А совсем недавно у меня произошел совсем анекдотический случай. Возвращаюсь из поездки, до России осталось совсем немного, километров 200. Белорусские рубли уже закончилась, а наши – только крупными купюрами. Поскольку сдачу обычно дают белорусскими (с которыми придется возвращаться на Родину, а у них кризис, грядет девольвация и т.п.), стараюсь найти заправку, где принимают карточки. Останавливаюсь на Белтрансгазе (это главная и крупнейшая сеть).
На окошке кассы виден стикер Mastercard, так что встаю в очередь. Сама АЗС явно новая, но организована по-старому: кассир сидит в будке за стеклом, а люди стоят на улице. Работает, как обычно, одна касса, поэтому всегда есть небольшая очередь в 3-4 человека. Когда подходит моя очередь, вежливо интересуюсь, принимают ли карточки, и, получив утвердительный ответ, протягиваю в окошко свою. Надо сказать, еще в очереди меня насторожил один факт: касса отделена от улицы защитным стеклов снизу которого есть только очень узкая, буквально пару самтиметров, щель, куда положено просовывать деньги. Ни лотка, ни каких-то других приспособлений.
Кассир попросила меня показать, какие у меня есть карточки и уверенно выбрала чиповый Mastercard. Для тех, кто, как и я, не специалист в процессинге, замечу, что авторизация платежа по чиповым картам обычно осуществляется путем введения кода. А просунуть устройство для введения кода из кассы на улицу никак нельзя. Я знаю, что прокатать такую карту можно и по-другому и наивно полагал, что так и будет. Но не тут-то было. Взяв мою карту кассир отошла вглубь помещения, где стоял аппарат для чтения карт и кричит мне оттуда: «Какой у Вас пин-код у карты?». Честно говоря, я немного опешил. Предполагалось, что я должен в ответ прокричать пин-код своей карты, причем это была явно отработанная процедура. Но суммы платежа, который я авторизую я не видел, да и не мог видеть. К тому же сообщать свой код всем стоящим в очереди мне тоже не очень хотелось. В общем, к изумлению кассира, я отказался.
Назвав меня «странным» и уверив, что за все долгое время своей работы она никогда не встречала человека, не желающего сообщить первому встречному пин-код своей карты, девушка не оставила попыток прокатать мою карту. Она решительно подвинула стол, где стоял картридер (или как там это устройство называется) к боковой стене, попросила меня обойти здание АЗС и постаралась просунуть устройство для введения кода в форточку бокового окна. Провод был довольно коротким и его хватило лишь для того, чтобы девайс едва показался на улице. Поскольку форточка была довольно высоко, мне пришлось встать на подоконник, и в такой позе вводить код под неумолкаемые доводы о моей «странности». Совсем обидно оказалось то, что все эти акробатические этюды окончились ничем – связи с банком не было. Правда, нет худа без добра, девушка согласилась дать сдачу рублями, и мне не пришлось везти домой кучу «зайцев».
А вот с чем в Белоруссии совсем беда, так это с мотелями. На протяжении всей трассы мы нашли лишь 3 места, где теоретически можно остановиться: 2 мотеля рядом с Минском и один между Минском и Брестом. Можно еще остановиться в городских гостиницах Бреста (особенно удобно при прохождении границы вечером). Но остановка в любом из этих мест, как путешествие на машине времени. Причем перемещаешься ты даже не в наше совместное с белоруссами советское прошлое, а в его карикатурную копию. В общем, можно послушать старые миниатюры Аркадия Райкина (самого популярного исполнителя сатирических произведений на советской эстраде, если кто не знает) и получить впечатление об уровне сервиса.
Не хотелось бы много об этом говорить, но всего две зарисовки.
Первая. Отель типа «клоповник» между Минском и Брестом. На двери номера с внутренней стороны подробный список всего того, что в номере есть: кровати, шкаф, стулья, тумбочки, коврики, полотенца и т.п. Под этой описью журнал, наверное, для горничных. В нем отметки: сдал (число), принял (число). Последняя дата в журнале – за день до нашего приезда. А в номере 2 кровати и больше совсем ничего. Ни шкафа, ни тумбочек, ни стульев.
Вторая. Построили на объездной дороге Минска совсем новый отель. Выглядит впечатляюще: мраморные фойе, просторные холлы, панорамный стеклянный лифт. Даже звездочки есть, если не ошибаюсь четыре. Стоит тоже не так мало (3 500 рублей за обычный номер). Номера просторные, мебель неплохая, телевизор с плоским экраном, телефон. А рядом с телефоном небольшая табличка с просьбой позвонить перед выездом по указанному номеру. Я бы ее и не заметил, но жена моя – человек внимательный и законопослушный. В общем, позвонила. Пришли две горничные и устроили в номере шмон (по другому даже не назовешь). Пересчитывали полотенца, вешалки, стаканы, осматривали мебель. Выясняли, не спер ли я чего. Такая вот индустрия гостепреимства по-белорусски.
И напоследок хотел бы сказать пару слов о манере езды местных водителей. В целом, от нас белорусы не очень отличаются (да и с чего бы). Но есть одна деталь, которую я никак не могу понять. Дороги там, как я писал, почти свободные, в пределах видимости почти всегда две-три машины, не больше. Поэтому совсем неясно, почему на совсем пустой трассе средний белорусский водитель едет в левой полосе (даже если при этом правая свободна до горизонта). Получается довольно глупо: я подъезжаю сзади по правой, он меня замечает и перестраивается передо мной в правую, потом я совершаю обгон по правилам (т.е. в левую, обогнал, в правую), после чего он снова возвращается с левую полосу. Не устраивать таких танцев довольно опасно, ведь увидев сзади приближающуюся машину, многие по привычке сразу перестраиваются вправо. Кстати, замечал, что и в России машины с белорусскими номерами так часто едут. Пытался спрашивать у местных, с чем это связано, но ничего толком выяснить не смог.
Резюмируя свой сбивчивый рассказ, хочу сказать, что для транзитного проезда Белоруссия одна из лучших, если не лучшая страна в Европе, а вот с остальным там не все так славно.

Комментарии ( 0 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS