Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Люди и дороги. Польша
Рейтинг участника: 
Опубликовано 25 июля 2011, 20:26
Просмотров - 1098
Оценка: 4.9 (7 голосов)
Ваша оценка: 

Когда начинаешь что-то писать в блоге, не можешь отделаться от надежды на то, что кто-то это станет читать. Хуже того, рассчитываешь даже на то, что для кого-то то, что ты пишешь, может быть полезным. Поэтому в своих оценках стараешься быть объективным, обращаешь внимание как на хорошее, так и на плохое.
Еще только начиная описание Польши, я обнаружил сложность такого подхода. Т.е. с тем, что плохого я могу рассказать о своих поездках по этой стране (а она, как и Белоруссия, обязательная часть всех моих маршрутов), никаких проблем. А вот хорошее как-то в голову совсем не идет. Но буду стараться, может, чего и вспомню.
Качество дорог (в смысле дорожного покрытия) в Польше на сегодняшний день вполне прилично. Еще лет 5-6 назад складывалось впечатление, что почти все дороги этой страны участвуют в конкурсе на самую глубокую калею. На некоторых участках покрытие было таким, что легковой автомобиль фактически не мог совершать никаких маневров. Встал в калею и едешь, едва не задевая брюхом по земле. Нигде больше такого не видел. Но сейчас такой проблемы уже нет.
Организация движения не выдающаяся, но вполне нормальная. Есть, правда, некоторые странности. Но не критично.
Однако во всем этом есть одно «но». Дорожная сеть откровенно не соответствует тому трафику, который она пытается пропустить. Выглядит это примерно так же, как взрослая женщина в платье со своего выпускного бала. То есть по отдельности, и женщина мила и привлекательна, и платье вполне ничего, а вместе …. И неудобно, и смешно.
На практике это выглядит примерно так: по однополосным дорогам (других почти нет), проходящим через бесчисленное количество населенных пунктов со светофорами и пешеходными переходами движутся нескончаемые колонны машим (каждая вторая – грузовик). Средняя скорость такого потока километров 40-50 в час, попытки обгонять почти ничего не дают. Хочу подчеркнуть, что речь идет не о каком-то месте, а о любой транзитной трассе на протяжении всего маршрута.
Мой путь обычно пролегает от Тересполя (на границе с Белоруссией) до немецкого Франкфурта-на-Одере. Протяженность маршрута 640 км, из них 220 по автобану (единственная дорога в стране, к которой не относится все вышесказанное и основная причина выбора такого маршрута). По автобану я проезжаю за 1,5 – 2 часа, а весь путь у меня ни разу не занял меньше 10 часов. Считайте сами.
Занятно, что подобная ситуация во многом вызвана желанием Польши стать транзитным государством и извлечь максимум выгод от своего географического положения. Трансграничные грузоперевозки в стране явно на подъеме, много машин с польскими номерами можно увидеть и в Германии, и в Белоруссии, да и у нас. Вот только по качеству транзитного проезда страна, на мой взгляд, стала худшей в Европе.
В общем, приезжая в Польшу надо запастись временем и терпением.
Учитывая, что проехать по Польше быстро не получится, очень актуальным становится состояние придорожной инфраструктуры. И вот здесь стоит отметить, что и мотелей, и заправок, и кафе в стране много, и их качество в целом можно оценить, как удовлетворительное. При этом цены по сравнению и с Россией, и с Германией заметно ниже.
Напоследок хотел бы сказать пару слов о манере вождения. Наглости на дорогах в Польше не меньше, чем у нас, отношение к правилам тоже наше. Но поскольку практика использования видеокамер для фиксации нарушений в Польше началась раньше, чем у нас, уже видны плоды ее работы. Местные водители знают, где установлены камеры и рядом с ними правила соблюдают, но как только отъедут, сразу же о них забывают.
Но бросается в глаза не это (к этому я, как раз, привык). Удивляет упертость большинства водителей. Очень часто приходится видеть картину, когда тихоходный автомобиль тащит за собой оргомную колонну. Полоса одна, но обочина очень широкая (2/3 полосы по ширине, если не больше). Т.е. по ширине три машины могут спокойно разъехаться. Но «лидер» на обочину не заезжает (хотя разметка позволяет), держится как можно левее, даже не думая уступать. Такие упертые водители встречаются везде, но в Польше их уж очень много. Кстати, если грузовой автомобиль подал вправо, да еще показывает поворотником, когда его можно обогнать, можно быть почти уверенным, что это либо немец, либо наш (или белорус). Сами поляки так почти не делают.
Завершая свое описание Польши, не могу не отметить, что много хорошего у меня написать не получилось. Что ж, стараясь это как-то исправить, хочу сказать, что езда по Польше доставляет мне радость. Радость за Россию. У нас, пожалуй, с дорогами получше будет. А такую оценку заслужить не просто…

Комментарии ( 2 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Да, такие дороги у меня лично полностью отбивают желание выбираться в отпуск на машине:-) С трудом могу пережить 5-6 часовую поездку в Брянск. А как кстати с полицейскими на дорогах в Польше, также как в России?

25 июля 2011, 22:32

Полицейские есть, довольно много. Но серьезно нарушить правила там довольно сложно. Самое популярное нарушение - превышение скорости - там технически трудно осуществить. За остальные вещи на трассах вообще редко останавливают. В общем, в Польше меня ни разу не останавливали.

26 июля 2011, 11:10
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS