Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Путешествие по Италии: Знакомство с Римом. Часть первая: Колизей.
Рейтинг участника: 
Опубликовано 08 ноября 2013, 00:38
Просмотров - 2134
Оценка: 4.4 (15 голосов)
Ваша оценка: 

 «…Пройди на Тибр и дале, Меж кипарисов, где сова кричит, Где цирки, храмы, троны отблистали... Здесь мир, огромный мир в пыли веков лежит». - ( Д.Г.Байрон) Рим…Этот город завоёвывает тебя постепенно, вкрадчиво и оглушая одновременно, но потом уже не отпускает, потому что гуляя по его улицам, улочкам, пребывание в «вечном городе», задаёт тебе множество задач, решать которые хочется всю жизнь. Город полон сюрпризов, исторических памятников, архитектурных шедевров на каждом шагу. Город – пирог, с разнообразными начинками. Рим покоряет своим  внутренним величием, и первое предзакатное, обзорное знакомство с городом на автобусе,  явило его  неповторимую прелесть: бросались в глаза дивные очертания пиний в лучах заходящего солнца, лестницы, фонтаны, холмы; несметные ватиканские  сокровища, таящиеся и срытые пока от наших глаз, спешащие по улицам монахини, кружащие птицы над городскими площадями и парками, парочки влюблённых  на мостах,  группы туристов, мойщики лобовых стёкол автомобилей на светофорах, Думалось, ведь Рим, город – памятник, наверное, монументален, холоден, а оказывается очень живой по существу. Величественный и грациозный. Как приятно делать открытия для себя и в себе! Это было моим первым посещением Рима и для меня было важным всё, что я увижу, узнаю, пойму, почувствую. Самому творческому занятию я и посвятил время - знакомству с Римом, требующему больших энергозатрат и хорошей выносливости организма. Июль выдался в этом году жарким, иногда казалось, что становишься высохшим кактусом. В Риме нет определённого центра, вокруг которого бы разветвлялся сам город, он разбит на территории-городки, территории – притяжения, образующие единство стиля и времени. Рим - город, который воспело множество поэтов, город великих личностей и великих свершений, город, познавший радость побед и горечь поражений, расцвет и падение, пожары, императоров, кровавые ристалища, город, который дает силы и вдохновляет на победы. Это особенный город, имеющий свой неповторимый облик. Рим – уникальное место, поскольку именно здесь можно ощутить культурную эволюцию человечества, именно здесь сохранилась большая часть античного наследия, готической культуры, искусства Эпохи Возрождения, и, конечно же, души города – римского барокко. Этот город был, есть и будет. Тому, кто оказался в этом городе, открывается панорама мировой истории с древнейших времен и до наших дней: холмы, видевшие республику, на которую равняются современные демократии; дворцы и храмы наследие великой в истории человечества империи; катакомбы первых христиан, церкви и соборы, прославившие в веках христианство.
А город тем временем, продолжал становиться ещё оживлённее, ещё уютнее, подсвеченный световыми гирляндами и их отражениями в водах Тибра. Сами горожане выплывали на прогулки, не говоря о туристах, продолжающих начатый с раннего утра бег по городу. Мы увидели вечерний Колизей в подсветке, а подробное знакомство с Колизеем предстояло нам  утром.






Да, в Риме за очень короткое время мы попробовали «объять необъятное» - осмотреть и посетить самые знаковые римские места, - хотя это труднейшая задача. Для этого нужны годы, наверное. Думалось, а стоит ли так напрягаться, ведь может случиться, что ничего толком не увидишь, ни во что не вникнешь, не прочувствуешь, не подружишься с городом.. А этого так хотелось. Ночевали мы в отеле Чинечитта  недалеко от одноимённой станции римского метро. Отель уютно нас встретил, в отеле по коридорам и вестибюле представлены  киноафиши, старые кинопроекторы, камеры, будто ты прикоснулся к миру кино прошлого. И ранним утром продолжилось наше знакомство с Римом. Пока ехали в автобусе вспоминали историю возникнрвения Рима, легенды, эпизоды.
По воле своего деда, Ромул и Рем отправились к Тибру искать место для основания новой колонии Альба-Лонги. По легенде, Рем выбрал низменность между Палатинским и Капитолийским холмами, но Ромул настаивал на том, чтобы основать город на Палатинском холме.  Вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата.Раскаявшись в убийстве Рема, Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Roma), и стал его царём. Датой основания города считается 21 апреля 753 г. до н. э., когда вокруг Палатинского холма плугом была проведена первая борозда. Все дороги в Риме приводят к  Колизею, Собору Святого Петра или к Капитолию.
Мы же продолжим знакомство с Колизеем. А вот с дороги видны его очертания.














Подходим поближе к этому гигантскому сооружению,имеющему сложную,трагическую,кровавую имперскую историю. Его стены до сих пор говорят эту историю потомкам. Осмотрим Колизей со всех сторон и  осмотрим его изнутри. Забегая наперёд скажу, что в Колизей для осмотра внутри, мы попали после обеда, так как, вход в него был практически свободен по сравнению с утренней армией туристов.








Название «Колизей» берет свое начало от слова «колоссальный», «громадный». Однако изначально оно относилось не к самому зданию, как можно было бы подумать, а к огромной по величине статуе императора Нерона, стоявшей около него. Свое официальное название – «амфитеатр Флавиев» – Колизей получил потому, что строительство велось при правлении императоров из рода Флавиев.
Веспасиан начинал строительство, а его сын Тит - заканчивал. Строительство длилось 11 лет. Именно здесь при строительстве был изобретён конвейер. Амфитеатр заработал в 80 г.н.э., как арена. Этим самым показав Риму и миру, как династия Флавиев заботится о досуге своего народа.

Он был построен на месте искусственного озера возле роскошной резиденции Нерона. Сначала озеро было осушено, для оттока вод стекающих с холмов строители проложили дренажные каналы. Для строительства Колизея использовались травертиновые блоки, кирпич и туф, а также мрамор, железо и дерево, которое использовалось в отделке.


Всё сооружение, как будто соткано из отверстий, и напоминает гигантский улей.Каждый пролёт первого яруса служил входом в амфитеатр, который мог вместить до 60 тысяч зрителей.



 Вот они многовековые стены Колизея



Сооружение насчитывает 240 огромных арок в три яруса,снаружи облицованы травертином,которые окружают бетонно-кирпичный  эллипс длиной 188м., шириной - 156м., высотой - 57м. Это был невиданный размах в строительстве.Четвёртый сплошной ярус был достроен позже.




А вот у дороги стоит лжегладиатор. 
Да,главные развлечения римлян -гладиаторские бои, травли зверей, охоты - устраивались в амфитеатре.
Гладиаторы, как профессиональные спортсмены пользовались   славой, правда не все, а те, кто завоёвывал победу в схватке между жизнью и смертью. И тогда их обожали при жизни и боготворили после гибели. Да, они были рабами, и существовал жёсткий отбор, и в нём принимали участие не только разбойники,преступники и убийцы. Даже свободные граждане , привыкшие  испытывать судьбу,принимали в этом участие. И часто им за это неплохо платили, а преступникам даровалась свобода. Но даже получив свободу, многие возвращались вновь к своей дерзкой,опасной, уважаемой  профессии.Но погибало только 20 процентов, 80 процентов - выживало. Гладиаторы, в основном, сражались парами, и был арбитр. Интересен факт, что помимо гладиаторов, существовали и гладиаторши. Историки называют самую известную гладиаторшу по имени Герардеска Манутиус. Красота этой девушки не уступала её кровожадности.






Вдалеке виднеется Храм Венеры и Ромы,который можно с уверенностью назвать самым большим  и красивым храмом античного Рима.

Храм был построен императором Адрианом. Император Адриан , один из самых больших строителей Рима, был еще и архитектором. Он сам спроектировал этот храм, строительство которого было начато в 121 г.




Храм был посвящен новому религиозному культу, который должен был подтвердить главенство Рима, представленного богиней Ромой и силу римского народа, отождествляемой богиней Венерой. Храм Венеры смотрел на восток, прародину Венеры. Храм Ромы на запад, на Римский Форум, который был центром римской религии, политики и гражданской жизни. Храм состоял из двух апсид с общей внутренней стеной.

Храмовый комплекс располагался на огромной бетонной платформе, покрытым белым мрамором, размером 145 м. в длину и 100 м. в ширину и был самым большим религиозным зданием, построенными римлянами.



А мы продолжаем, подняв головы вверх, осматривать грандиозный амфитеатр снаружи.








Покуда Колизей неколебим,
Великий Рим стоит неколебимо,
Но рухни Колизей - и рухнет Рим,
И рухнет мир, когда не станет Рима...
Дж. Гордон Байрон








На фоне Колизея  арка императора Константина



































Крест, который был поставлен Понтификом при освящении Колизея.



Когда-то в арках второго и третьего уровня стояли статуи, придававшие сооружению торжественность и пышность.  Здесь мы наблюдаем три вида колонн: дорические на первом уровне, ионические на втором и коринфские на самом верхнем. Это придавало амфитеатру лёгкость и воздушность, и исключала обрушение конструкций под собственной тяжестью. Зрители Колизея рассаживались на представлениях в соответствии со своим статусом. Билеты (tesserae) были бесплатны, но соблюдалась строгая иерархия. Лучшие места отводились императору (на нижнем ярусе – подиуме – размещалась его ложа и мраморные кресла для ближайшего окружения), далее шли каменные скамьи для семей патрициев и воинов, выше – деревянные сидения для горожан. Простые люди и даже рабы имели право посещать Колизей, для них предназначались стоячие места в галереях. Под ареной находятся глубокие подвальные помещения, где размещались клетки с дикими животными, участвующими в кровавых представлениях, и куда относили раненых гладиаторов.










Внешние части Колизея были сооружены из травертина, внутренние — из туфа, кирпича, мрамора, бетона и дерева. При строительстве Колизея тщательно притертые камни были положены без раствора и скреплены между собою железными скобами, большую часть которых выломали во времена средневековья.
80 арок нижнего яруса (они были пронумерованы) служили для входа и выхода зрителей, т. е. на каждый вход приходилось по 600 зрителей.








Вид на арену. Арена в амфитеатре имела деревянный , засыпаемый песком пол, который при помощи  приспособлений мог опускаться и подниматься, а в первое время  к Колизею был подведён рукав акведука по которму поступала вода и арена могла ею наполняться. Здесь пригодилась система шлюзов от озера Нерона. Да, римлянам всё было по плечу, включая решение таких сложных технически-инженерных задач. Здесь походили настоящие морские сражения - навмахии, с настоящими кораблями. Представляете, какие это были жестокие сражения. А позже появились лабиринт- гипогеум,по которому проходили гладиаторы, где содержались в клетках животные. Сегодня эти лабиринты есть возможность увидеть.


Арена сегодня прикрыта на треть деревянным настилом, здесь иногда проходят концерты.



Под ареной была проложена система водопроводных каналов с помощью которой и доставлялась вода на арену для импровизированного озера ( глубина несколько метров). Иногда здесь проводились и морские сражения - навмахии.Правда, потом Император Октавиан использовал для навмахии настоящий водоём - Фуцинское озеро. Также под ареной находились помещения для гладиаторов и преступников, клетки с животными, склады, катапульты и разные подъемные механизмы. Новшеством Колизея был и тент, которым накрывали от солнца зрителей на трибунах.









Представления в Колизее развертывались на площадке в центре, состоящей из деревянного настила, посыпанного песком –арене. Песок на латыни -  rena. Арена была отгорожена от зрителей 4-метровой стеной, для безопасности. На арене одновременно могли сражаться несколько гладиаторов (gladia- меч). Это были специально обученные рабы, которые сражаясь, убивали друг друга, в то время как участие хищных зверей всех видов увеличивало ужас зрелища. По свидетельству современников известно, что множество гладиаторов и 5.000 хищных зверей было убито за 100 дней праздника в честь открытия Колизея. В 405 году императором Онорием были запрещены кровавые зрелища в Колизее, возможно из-за растерзанного на арене монаха Телемаха, который пытался остановить кровопролитие.

 

 

 





















Вид на Храм Венеры и Рома






Вид на Римский форум. Антониус и Храм Фостины








Императорские форумы



Базилика Максенция



А так трудятся "скульпторы" у форума.










 

Колизей пользуется постоянным вниманием и является великолепным свидетельством величия Рима. И сегодня, многие столетия спустя, Колизей представляет гордость Рима и вызывает изумление туристов со всего мира.





Прогулка по Римскому форуму обычно заканчивается аркой Тита














После насыщенной программы в Колизее, нам предстояла встреча с Ватиканом, ватиканскими музеями и Собором Святого Петра.
А за окном жил, стоял, гремел, струился фонтанами, зеленоватыми водами Тибра, город. Ах, сколько солнца, пластичности, монументальности, вычурности, простоты и взаимопроникновения стилей.




Замок - крепость Св.Ангела































Дворец правосудия



Впереди нам предстояла трёхчасовая экскурсия в музеи Ватикана.Каждый из нас,поехавших на экскурсию в Ватикан, с нетерпением ждал встречи с росписями Сикстинской капеллы - шедевром Высокого Возрождения

Ежедневно ее посещает более 10 000 человек, чтобы увидеть прекраснейшие фрески Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Микеланджело.Об этом я расскажу в одном из следующих очерков.







Комментарии ( 1 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

А мне очень нравится Фреска «Афинская школа» Рафаэля, может потому что мне его творчество в принципе близко... Но тут Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Изображая выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников!!!

22 ноября 2013, 12:44
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS