Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Просмотров - 892
Оценка: 4.9 (9 голосов)
Ваша оценка:

На восьмой день нашего путешествия, вечером мы прибыли в Шанхай.

Название города на китайском звучит совсем по другому «Занхэ» это на шанхайском диалекте. Сокращенно могут записать как «Ху». Или «Шэнь». Я не смогу Вам доходчиво объяснить,  как эти сокращения образуются, это будет долго и нудно. А «Занхэ» примерно можно перевести как «Взморье».

Прибыли мы на это взморье, время было еще не совсем позднее, и  отправились на набережную.

Поехали на такси. Это лучший вариант для тех, кто не разбирается в иероглифах. Цены на такси фиксированы: 12 юаней за первые 3 километра  и 2,4 юаня за каждый следующий километр. Предварительно гиду мы объяснили, что мы хотим увидеть этим вечером. Он нацарапал нам на бумажке несколько «кракозябр», эту бумажку мы и предъявили водителю.

Он долго ее изучал. У меня с первого дня путешествия закралось такое подозрение, что китайцы неоднозначно понимают свою «криптографическую» письменность, в этот раз я почти в этом убедился. Почти потому, что, наконец, водитель, оценив красоту каллиграфии  и закончив знакомство с бумажкой,  все же тронулся в путь, произнеся что-то непонятное. Место водителя огорожено такой закругленной «бронеспинкой» из оргстекла. Наверное, в целях безопасности. Но безопасность странная, эта спинка до потолка не доходит, да и с боку его вообщем-то можно достать. Наверное, ему так спокойнее. Гид нам сообщил, что поездка вам обойдется в 25 юаней (примерно 125 рублей). Ровно столько и вышло. По счетчику.

Прибыли на набережную. Какой-то праздник света. Все сверкает и переливается.

Но, первое что мы увидели на набережной была Стена влюбленных.

Стена влюбленных.

Стена эта сплошное цветочное панно длиной 1700 м.. Цветы живые. Почему влюбленных, тут даже с китайского переводить не надо, влюбленные избрали этот уголок местом своих свиданий, еще в восьмидесятые годы прошлого столетия. В нынешнем столетии на набережной слишком много народу, да и шумновато, думаю, что влюбленным тут не очень уютно будет.

Набережная носит имя Вайтань, второе название  Бунд.     Бунд - это участок набережной вдоль западного берега реки Хуанпу, с красивейшим видом на район Пудун с небоскребами и телевизионной башней «Жемчужина Востока». Вот этот участок набережной приподнят над проезжей частью. И обрамлена этим цветочным панно. В основном гуляющие по набережной любуются видом на противоположный берег.

Вдоль самой набережной здания более солидные, монументальные, больше напоминающие европейскую столицу, чем китайский город.      Всего вдоль набережной 52 здания, каждое в своем, почти не повторяющемся стиле: классицизм, барокко, готика, неоклассицизм, арт-деко, и так далее, благодаря чему набережную Вайтань часто называют «музеем мировой архитектуры».

Опустившаяся дымка скрадывала уходящие вдаль здания. Подходя ближе к ним мы увидели, что и они красиво подсвечены.  Фотографии, к сожалению всей красоты не передают.

В этих зданиях когда-то располагались крупнейшие банки и фирмы США, Великобритании, Франции, России, Нидерландов и других стран и несколько консульств. После китайской революции здания были отданы под государственные учреждения, но в последнее время, с изменением государственной политики, крупные фирмы постепенно начали возвращаться.

К началу XX века Шанхай превратился из маленького рыбацкого городка в важнейший город Китая и один из ведущих мировых финансовых центров. Помимо этого город стал средоточием массовой культуры, «порока», интеллектуальных споров и политических интриг в республиканском Китае. Как Шанхай  в это время не называли,  «Восточный Париж», «Королева Востока», «Жемчужина Востока» и даже «Шлюха Азии» (за разгул порока, наркотиков и проституции в 1920-е — 1930-е годы). В русском языке это слово стало обозначать «беспорядок», «хаос». В 1937 году город оккупировали японцы. Оккупация продолжалась до конца второй мировой войны. Любая оккупация не способствует развитию. После победы коммунистов в гражданской войне в 1949 г. правительство обложило Шанхай высокими налогами, буржуазия подверглась преследованиям, и его былое богатство быстро сошло на нет. Но потенциал у города был, ему даже наряду с Пекином сохранили особый статус. После того, как власти в 1992 г. санкционировали возобновление рыночного развития экономики Шанхая, он быстро обошёл Шэньчжэнь и Гуанчжоу, в которых  рыночные реформы начались раньше. Сегодня  Шанхай претендует на то, чтобы вернуть себе звание города мирового уровня и стать центром всей Восточной Азии. Уже почти стал. Население этого мегаполиса 24 миллиона. Найдутся  страны, которые не имеют столько подданных. Но вернемся к осмотру города.

В одном из этих зданий находится Генеральное консульство России в Шанхае. Оно расположено в северной части набережной, сразу за мостом Вайбайду. Но рассмотреть его нам удалось только на следующий день при солнечном свете, а вечером оно выглядело так.

Невысокое здание (невысокое на фоне окружающих его небоскребов, а так вполне себе приличное) в центре фотографии с башенкой и шпилем. На шпиле российский триколор. Кстати это единственное консульство в Шанхае, занимающее отдельный особняк.

Синий мост слева как хамелеон все время менял окраску, с синей на красную, потом зеленую и так далее.

Кораблики, проплывающие по Хуанпу, тоже были подсвечены необычно. Форма их, в общем-то, обычная становилась не определяемой.

Этим вечером мы хотели пройтись еще по пешеходной Нанкинской улице. Наш мудрый водитель остановил свой автомобиль как раз на пересечении набережной с Нанкинской. Но мы-то этого не знали, и, глазея на красоты, дошли до конца набережной, где высился очередной монумент героям.

С умным видом полюбовавшись на китайские тексты про героев, мы отправились искать нашу улицу. Название ее у нас на бумажке тоже было. И мы даже примерно догадывались какая группа «закорючек» ее обозначает. Верне искали не улицу, а полицейского, который смог бы нашу бумажку прочитать. Первый же служитель закона, ознакомившись с нашей бумажкой, что-то быстро показал на пальцах. Из нас троих каждый увидел, что-то свое. Следующий полицейский тоже что-то изобразил на пальцах и махнул рукой в том направлении, в котором мы вообщем-то и шли. Постепенно количество пальцев  предъявляемых нам полицейскими уменьшалось, и нам стало ясно, что мы близки к цели.

Вот она, Нанкинская улица.

Нанкинская, пешеходная.

Что на ней полно магазинов, ресторанов Вы и сами догадаетесь по обилию вывесок и рекламы.

Естественно, мои спутницы не могли пропустить эти сияющие рекламой магазины. И бросали меня. А я снимал свое видео.

И тут начинается забавный сюжет моего путешествия, который бы я озаглавил «Облико морале». Как только мои спутницы скрылись в недрах магазина, ко мне подошла девушка. Я сначала думал, что желает сфотографироваться. Достаточно часто мне в этой поездке довелось выступать в качестве фона для съемок. Девица с очень лукавым выражением завела со мной монолог (диалогом я эту беседу назвать не могу) на мало понятном языке. Вроде не маленький, мог бы догадаться. Смутило, что рукой она указывала на магазин со сладостями. Простившись с красавицей, не долго занимался видеосъемкой. Появились еще две красотки. Тут уже сомнений не оставалось. Слова «секси массаж» смог разобрать. Опять смутило то, что одна из девиц указывала на свою талию, где-то сбоку сзади. Я понял, что если я с ними пойду, то когда я лишусь кошелька, моя талия с голодухи станет значительно тоньше, чем у нее. Вежливо отказался. Тут подоспели мои спутницы. Мы перешли на другую сторону, и они опять покинули меня. Одну интересовали шмотки, вторую сувениры. И только меня виды Нанкинской улицы.

И тут подошла она, богиня. Правда была хороша. Богиня сообщила, что она леди, и как я понял ночь общения с ней будет незабываемой. Слова Lady и night меня к такому выводу привели, остальные слова тоже были малопонятны. Пытался объяснить ей, что этикету обучен слабо и как вести себя с настоящими леди, догадываюсь очень приблизительно. И к тому же рано еще, хотелось бы еще поснимать. Но леди настаивала. А спутницы мои наверняка устроили примерку и не желали покидать магазин. Я не знал как от этой "герцогини" отделаться. Кроме этой красавицы меня начали окружать торговцы «новинками сувениров и ширпотреба». Встали, так сказать, в очередь. В этом сезоне самым популярным товаром (в Шанхае так нам показалось) оказались накладные ролики. Представляют из себя два колесика сантиметров десять в диаметре пристегиваемых к обуви. И эти коробейники лихо носятся по улице на них. Предполагаю, что скоро и на наших улицах это чудо увидим.

Ну вот, наконец мои дамы счастливые и довольные покинули магазин. Я указал «леди» на них рукой и ее как ветром сдуло. Мои дамы поинтересовались: Что мы такие страшные, что эта красавица, взглянув на нас ретировалась? Что она хотела? Пришлось голосом героя Миронова из «Бриллиантовой руки» сказать «я Вам потом объясню». Руссо туристо, потому что. Облико морале. Кроме жриц любви нам повстречались довольно большие группы людей, поющих хором, даже самодеятельный дирижер у них был.

В другом месте был кружок танцоров, танцующих что-то под современные ритмы с элементами акробатики. Интересно у них, у китайцев. То в парке встретишь группу людей, танцующих с лентами, то какой-то дедушка громадной кистью выводит  водой иероглифы прямо на мостовой.

На этом месте своего повествования я обнаружил, что мой внешний жесткий диск с большей частью шанхайских фотографий совершил некоторое перемещение в пространстве и времени и оказался вне досягаемости. Придется продолжить свой рассказ чуть позже.