Cult-turist.ru
На главную Карта сайта Обратная связь
Cult-turist.ru
Достопримечательности Испании, Мадрида, Барселоны,Толедо, Кордова, Гранада, Альгамбра, Музей Прадо

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar
Комментарии пользователей
Валенсия. От Чаши Грааля до Города Искусства и Науки.
Рейтинг участника: 
Опубликовано 02 сентября 2013, 20:43
Просмотров - 1715
Оценка: 5.0 (7 голосов)
Ваша оценка: 

 


В августе этого года в очередной раз предприняли поездку в Испанию. Поехали специально, так как после поездки в Португалию впечатления об Испании как-то потускнели. Последние впечатления о соседней стране начали затмевать собой впечатления об испанских красотах. Захотелось новых ощущений. Заново специально штудировали справочники и путеводители, чтобы не пропустить самое интересное.

И вот в материалах о Валенсии наткнулись на упоминания о чаше Грааля. Интересно, столько попыток предпринято по ее поискам, по крайней мере, художественная литература и кинематограф не дают о ней забыть, а она, оказывается, преспокойно стоит себе  в кафедральном соборе. Ну чтож, стоит посмотреть. Напланировали мы много, а времени на все наши задумки оказалось крайне мало. Тем не менее, мы были в Валенсии и о своем хоть и очень коротком посещении этого города я и хочу поведать.

Первое что мы увидели на пути к кафедральному собору это ворота Торрес де Серранос.

 

 

Ворота это часть бывшей крепостной стены. Построены в 1398 году. Как водится, после того как оборонительные функции городских стен утратили свое значение превратились в тюрьму для знати.

Оставили их справа и идем по Muro de Santa Ana. Справа церковь святого Лоренцо

 

 

 

А слева Дворец Паласио де Беникарло. Строительство его начато в 1482 году архитектором Пере Понте, а закончено столетием позже.

 

 

 

Дворец Паласио де Беникарло.

История его примечательна. Владели им и семейство Борджиа, затем герцоги Гандиа, затем семейства Бенавенте и Осуна. Во времена испанской гражданской войны здесь располагалась резиденция правительства Второй Испанской Республики. На сегодняшний день Паласио де Беникарло является местом заседания парламента Валенсии.

Идем дальше. Впереди показалась колокольня кафедрального собора.

 

 

Значит мы близки к цели.

А вот и собор.

 

 

Вернее его западная часть, ворота апостолов. Строились ворота начиная с 1303 по 1354 годы.

 

 

Этой своей частью собор выходит на площадь Вирхен (Virgen)-Святой Девы. Центральную часть ее занимает фонтан.

 

 

 

Фонтан Туриа.

Фонтан установлен в 1976 году по проекту Монтесиноса. Туриа это река, которая пересекала город совсем неподалеку. Но из-за наводнений ее русло было перенесено. И сейчас все это выглядит забавно-мосты на месте, а вместо водной глади сады, парки, стадионы.

На площадь выходит одной из своих башен (самой старой) дворец правительства Валенсии (автономной области) Дворец Женералидад.

 

 

Дворец Женералидад

Строительство его начал архитектор Монтано в 1421 году. И строительство продолжалось несколько столетий путем присоединения рядом стоящих зданий, перестройки их вплоть до конца двадцатого столетия.

На другой стороне площади  базилика Девы Марии, покровительницы отверженных, BasilicadelaVirgendelosDesamparados.

 

 

 Базилика строилась в период с 1652 по 1667 годы под руководством архитектора Диего Мартинеса Понсе де Урруана. Купол храма возведен немного позднее в 1701 году и был расписан художником Антонио Паломино.

 

 

Роспись купола.

А алтарь украшает скульптура Святой девы, одетая в дорогие одежды, усыпанная драгоценностями. Да и локоны у нее из настоящих волос.

 

 

Фрагмент скульптуры.

Сознаюсь, фотографии купола и Святой девы позаимствованы с просторов интернета.

 

Но вернемся к нашему собору. Рядом с готическими воротами апостолов расположена Обра Нова-трехэтажная аркада, своего рода трибуна за наблюдением за происходящими на площади процессиями и празднованиями.

 

 

Обра Нова

Второе название у нее Лоджия каноников, другими словами для наблюдения за процессиями каноников она и задумывалась.

Идем по кругу обходя это гигантское здание.

Базилика девы Марии соединена с собором вот таким мостиком-переходом.

 

 

А за этим мостиком просматривается «Вязаный дом»-Каса Пунт-де-Ганчо.

 

 

Этот дом, построен в 1906 году по проекту архитектора Мануэля Периса Феррандо. Образец модерна, он интересен еще встроенной капеллой святых Валерия и Викентия. Капелла была построена в 1719 году и оказалась встроенной в более позднюю постройку.

Видите в центре здания крохотный двухэтажный фасад с треугольным фронтоном. Это она и есть.

Обходя кафедральный собор, удалось увидеть восточный фасад базилики Девы Марии.

 

 

Впереди еще один мостик-переход. На этот раз он соединяет с дворцом архиепископа.

 

 

А вот и самые старые восточные ворота Л’Альмоина.

 

 

Построены в 12 веке. Стиль, похоже, романский.

 

 

Над входом укреплены изображения человеческих голов. Означают они, по одной из версий, семь родов из Лериды, которые в сопровождении то ли 700, то ли 300 девушек прибыли в Валенсию для восполнения населения города. После освобождения города от мавров возникла проблема с населением. И эти девицы везлись в качестве жен воинам- освободителям города.

 

 

Водосливы собора.

 

Не могу сказать продолжают ли эти девы-водосливы тему нехватки невест, но на храме  не часто таких увидишь, чаще в качестве водостоков используют каких-то чудищ- гаргулий.

Наконец вышли к последнему уже барочному фасаду.

 

 

 

Ворота носят название железных (лос Йеррос), из-за решетки перед ними и строились в 1703-1713 годах. Сейчас это главный вход в собор.

Рядом колокольня- Микалет. Название башни происходит от названия самого большого колокола, освященного в день святого Михаила. Начало строительства башни 1381 год.

 

 

 

Собор настолько большой и настолько плотно обстроен другими зданиями, что понять его конструкцию позволяет только макет.

 

 

 

Собор считается готическим, но в нем намешано столько архитектурных стилей, что сразу и не разобраться. А начиналось все вообще с мечети, ведь строился он на ее месте.

 

Пройдем, наконец, внутрь собора.

 

 

 

Собор трехнефный. Длина его около 100 метров.

Главное украшение собора конечно алтарь.

 

 

 

 

Фрагменты алтаря.

 

Эти росписи 1474 года, первоначальные погибли в пожаре. Выполнены Паоло де Сан Леокадио и Франческо Пагано.

 

 

 

Правый неф собора.

По бокам примостилось множество капелл

 

 

Одна из капелл.

Ну вот, наконец и капелла Святого Грааля (Санто Калис).

 

 

Святой Грааль

 

 

 

Чаша Грааля.

 

Последний снимок естественно не мой. Верхняя часть является собственно ветхозаветной реликвией. Относят ее к 1 веку. Граалем называют сосуд, из которого пил Иисус во время тайной вечери. Ручки и основание – это более поздние дополнения. Ну вот, одна из целей достигнута, Грааль увиден. Справедливости ради нужно сказать, что хотя считается, что

 папа римский Бенедикт XVI признал подлинность чаши и  использовал ее во время торжественной мессы в 2006 году.

 

                               

 

Папа с реликвией

 

Но в соборе Святого Лоренцо в Генуе хранится еще одна чаша Грааля. Базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме тоже вроде претендует на место хранения священного сосуда. Так что не знаю, что и делать, а вдруг мы не тот Грааль увидели? Придется расширять маршруты своих путешествий.

Выйдя из храма попадаешь на площадь королевы (Рейна).

 

 

 

Справа еле видна колокольня церкви Сятой Каталины.

 

 

Церковь Сятой Каталины.

Начало строительства 1425. Строили, как водится, тоже на месте бывшей мечети. Колокольня барочная, а сама церковь считается готической.

 

Выбираемся из центра города к старому руслу Турии.

На берегу (бывшем) вот такая статуя.

 

 

А за ней Музей изящных искусств святого Пия V.

 

 

Собрание шедевров живописи мирового искусства. Расположен комплекс в бывшей семинарии.

Спроектирован Хуаном Пересом Кастиелем  в 1683 году. Комплекс состоит из двух частей: собственно школа-семинария и храм.

Далее проходим мимо достаточно древнего моста Тринидад.

 

 

Согласно табличке мост 15 века.

Но путь наш лежит дальше к другому мосту. Мосту Калатравы.

 

 

Мост Калатравы

Мост открыт в 2008году. Высота опоры 125 метров. Выше нее в Валенсии ничего больше нет. Рядом с этим футуристическим мостом расположилось еще несколько  построек не менее фантастического вида. И автор все тот же Сантьяго Калатрава-известный испанский архитектор с мировым именем.

 

 

Город искусств и науки.

 

Самое дальнее здание-оперный театр королевы Софии. Открыто в 2005 году.

Следующее здание-кинотеатр IMAX, планетарий и одновременно театр лазерных постановок. После сооружения этого здания,16 апреля 1998 года Город Искусств и Наук уже был официально открыт, хотя строительство было еще в самом разгаре.

Самое ближнее сооружение научный музей принца Филиппа. Открыт в 1999 году.

Музей интерактивный, то есть все можно трогать и участвовать в процессах.

Рядом расположилась Галерея-сад в форме ажурной теплички.

 

 

Площадка для изучения астрономических явлений, а за ней «Агора»-универсальный зал пригодный и для конференций и спортивных мероприятий.

 

 

 

Бассейн в центре комплекса на месте бывшего русла Турии.

 

 

Музей науки. Вид сбоку.

 

 

Вид из-под моста в сторону галереи.

 

 

Агора.

За Агорой Аквариум  «Oceanorafico» -самый большой в Европе аквариум с более чем 500 морскими видами обитателей.

 

 

Океанографический аквариум. 

Но автор уже другой. Феликс Кандела. Чувствуется, что и стиль не тот.

Хосе Мария Лопес Пайнро, профессор истории наук университета Валенсии в 1989 году предложил идею города искусств и науки, президент Валенсии, Жуан Лерма ее поддержал. В 1996 году началось строительство. И вот спустя всего 9 лет комплекс готов и поражает воображение жителей страны и миллионов туристов внешними формами и внутренним наполнением. Настоящий город будущего.

Основанная в 138 году до н.э. римлянами, пережившая нашествие мавров, Валенсия вобрала в себя все лучшее от всех эпох, которые оставили свой след на ее улицах и площадях, в традициях и обычаях ее жителей и осуществляет прорыв в будущее, не забывая при этом и о прошлом. Вот и мы в своем коротком знакомстве постарались познакомиться и с прошлым города и с его настоящим, чего и Вам желаем.

 

Комментарии ( 3 )
Авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий и участвовать в обсуждении.

Была в Валенсии, к сожалению, без фотоаппарата. Прекрасный город! Не огорчайтесь по поводу подлинности чаши Грааля. В мире насчитывается, кажется, шесть голов Иоанна Крестителя. И еще чудо - архитектура Калатравы!

03 сентября 2013, 11:49

Архитектура Калатравы впечатляет. Когда это не одно необычное здание вроде сиднейской оперы, а целый комплекс, то и эффект сильнее. А Грааль это, честно говоря, скорее тема для развития рассказа, поэтому я не сильно переживаю. А насчет мощей святых, меня очень занимает вопрос как это можно останки людей растаскивать по частям по всему миру. Про количество я вообще молчу.

03 сентября 2013, 13:11

Я показывала фото валенсийского Грааля немецкому искусствоведу. Он относит его к 12-13 векам. Это вопрос веры и дальнейшей мифологии.

03 сентября 2013, 13:31
максимальная длина сообщения 1000 знаков
Напиши оригинальный комментарий и получи приз!
Facebook Twitter Вконтакте Mail.ru LiveJournal Yandex
Что изображено на фото?

Где находится и чему посвящена композиция?

Выиграйте 50 баллов от
Культ-Турист.ру
Вы должны авторизироваться чтобы ответить на вопрос!




Опрос пользователей

В нашем приложении "Путеводители Культ-Турист" уже 26 стран, а каких стран лично вам не хватает?

Польша

Швеция

Украина

Хорватия

Словакия

Норвегия

Дания

Литва

Турция

Другой страны

Результаты
  © 2017 Туристический портал
Разработка блога - МираВеб
RSS